19
ЧТЦЕ
«л
сл
Од
о
СлЭ
Изобретение относится к общему машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, источник 3 питания, реверсивный управляемый распредели- тель k с золотником 5 и управляющие поршни 6 и 7 с полостями основными 8 и 9 и дополнительными 10 и 11, дроссели 12 и 13, гидролинии I и 15, клапаны 1б и 17с органами 18 и 19 управления, слив 20.
Гидропривод работает следующим образом.
Гидропривод изображен в наихудшем сочетании положений золотника 5, рас- пределителя 4 и поршня 2 гидроцилиндра 1, т.е. когда золотник 5 находится в средней (по чертежу) позиции, а поршень 2 в любом промежуточном положении, то при включении источника 3 питания реверсивный распределитель займет крайнее правое (по чертежу) положение, и соответствующие полости гидроцилиндра 1 соединятся соответственно с источником 3 питания и ели- BOM 20, По достижении поршнем 2 гидроцилиндра 1 крайнего правого (по чертежу) положения сработает клапан 1б, соединив полость 9 с источником 3 давления. Вследствие того, что рабочй площадь у полости 9 больше, чем у полости 10, под действием результирующе силы от давления рабочей жидкости на управляющие поршни 6 и 7, приложенной к золотнику 5, последний переместится влево (по чертежу) и соединит соответствующие полости гидроцилиндра 1 со сливом и с источником 3 давления, в результате чего поршень 2 гидроцилиндра 1 совершит реверс. Отход поршня 2 гидроцилиндра 1 от правого крайнего (по чертежу) положения обусловит изоляцию клапаном 1б полости 9 от линии нагнетания и падение давления рабочей жидкости в полости 9 до давления ели- ва. Золотник 5 удерживается в крайнем левом (по чертежу) положении за счет того, что рабочая площадь у полости 11 больше, чем у полости 10. По достижении поршнем гидроцилиндра 1 крайнего левого (по чертежу) положения сработает клапан 17 и полость 8 распределителя 4 соединится с источником 3 давления. Вследствие того, что сум
Q . о j
5
мерная рабочая площадь у полостей 8 i и 10 больше, чем у полости 11, под действием результирующей силы от давления рабочей жидкости на управляющие поршни 6 и 7, приложенной к золотнику 5 последний переместится вправо (по чертежу) и соединит полость гидроцилиндра и полость 11 с линией слива и соответствующие полости гидроцилиндра 1 с источником 3 давления, в результате чего гидроцилиндр совершит реверсивный ход, что приведет к движению поршня гидроцилиндра вправо. Отход поршня 2 гидроцилиндра 1 от левого крайнего (по чертежу) положения обусловит изоляцию клапаном 17 полости 8 от источника давления и падение давления рабочей жидкости в полости 8 до давления слива.
Дальнейшее перемещение золотника 5 в правое крайнее (по чертежу) положение и удержание в нем осуществляется за счет действия источника 3 давления в полости 10 на управляющий поршень 6, после чего процесс реверса повторяется.
Работа гидропривода при других сочетаниях положений золотника, распределителя и поршня силового гидроцилиндра к моменту подачи питания на распределитель происходит аналогичным способом, т.е. золотник удерживается в крайних положениях в результате воздействия давления рабочей жидкости в дополнительных полостях на управляющие поршни и переключается по достижении поршнем силового гидроцилиндра крайних положений.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидроцилиндр с поршнем, два управляемых клапана, реверсивный четырехлинейный распределитель с полостями управления и корпусом, источник давления, слив и дроссель, при этом каждая полость управления реверсивного распределителя соединена с источником давления через соответствующий управляемый клапан, орган управления которого установлен с возможностью взаимодействия с поршнем в одном из крайних его положений и со сливом через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в корпусе управляемого реверсивного распределителя установлены золотник, управляющие поршни с основными и до51516631
полиительными полостями, причем зо-торцах поршней, одна из дополнительлотник установлен с возможностью вза-ных полостей управляющих поршней подимодействия с соответствующими управ-ключена к соответствующей полости
ляющими поршнями, основные полостигидроцилиндра, а другая - непосредсткоторых непосредственно подключенывенно к источнику давления, при этом
к управляемому клапану и к сливу че-площадь основной полости больше плорез дроссели, которые выполнены нащади дополнительной полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1138292A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2003 |
|
RU2240448C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2464453C1 |
Объемный гидропривод транспортного средства | 1987 |
|
SU1426859A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2014529C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2258160C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2011 |
|
RU2464452C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы гидропривода. Каждая полость 8,9,10,11 реверсивного четырехлинейного распределителя 4 соединена с источником 3 давления через соответствующий управляемый клапан 16,17. Органы 18,19 управления установлены с возможностью взаимодействия с поршнем 2 в одном из крайних его положений и со сливом 20 через дроссели 12, 13. В корпусе распределителя 4 установлены золотник 5, управляющие поршни 6,7 с основными и дополнительными полостями 8,9,10,11. Золотник 5 установлен с возможностью взаимодействия с соответствующими поршнями 6, 7. Основные полости 8,9 непосредственно подключены к управляемому клапану 16, 17 и к сливу 20 через дроссели 12,13, к-рые выполнены на торцах поршней 8,9. Полость 10 подключена к полости гидроцилиндра 1, полость 11 - к источнику. Площадь полости 8,9 больше площади полости 10, 11. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-07-30—Подача