Известны клещевые захваты для подъема грузов, имеющих цилиндрическую форму с внутренней осевой полостью, преимущественно рулонов листового материала, оборудованные зажимами, которые охватывают груз с внутренней и наружной сторон.
Конструктивная особенность описываемого захвата заключается в том, что зажимы, удерживающие груз изнутри, выполнены в виде П-образных скоб, которые шарнирно укреплены на клещевинах в одной диаметральной плоскости и внутренние вертикальные оконечности их соединены между собой штифтом, имеющим ограниченное радиальное перемещение. Для освобождения груза в клещевом захвате ирименена маятниковая защелка. Зажимы в таком выполиении более надежно захватывают груз.
На чертеже изображен описываемый захват в двух проекциях.
Захват состоит из сдвоенной клещевины /, щарнирно соединенной с одинарной П-образной скобой 2, одинарной клещевины 3, также щарнищно соединенной со сдвоенной П-образной скобой 4. Обе скобы связаны между собой щтифтом 5 и могут немного смещаться, благодаря наличию удлииенного паза на выступе одинарной скобы. Такое смещение необходимо для возможности установки захвата на рулон при небольщих колебаниях его внутреннего диаметра. К верхним концам клещевин щарнирно крепятся сдвоенная тяга 6 и одинарная тяга 7, которые соединяются с грузовой скобой 8 щтырем 9. На последнем свободно качается (вдоль захвата) маятниковая защелка 10. Колебания защелки ограничиваются направляющей планкой 11. К нижним концам двуплечих клещевин щарнирно крепятся бащмаки 12. Кроме того, к клещевинам приварены скобы 13 и упоры 14, предназначенные для ограничения движения П-образных скоб относительно клещевины при подъеме захвата без груза.
Клещевой захват за скобу 8 навещивают на крюк подъемного крана. При этом защелка 10 зацеплена за щтифт 5, благодаря чему .между П-образными скобами 2 и 4 башмаками 12 создается зазор, необходимый для установки захвата на рулон. При дальнейшем онускании крюка крана опускается верхняя часть захвата, и маятниковая защелка 10 багром выводится из зацепления со щтифтом 5. Затем подиимают рулон, который прочно зажат между П-образным скобами 2 и 4 и башмаками 12.
Для освобождения груза после установки рулона на место верхнюю часть захвата опускают до тех нор, пока зев маятниковой защелки 10 не окажется ниже щтифта 5. При повторном подъеме захвата защелка зевом автоматически упирается в щтифт 5 и удерживает клещевины / и 5 и скобы 2 и 4 в разжажатом положении.
Предмет изобретения
1. Клещевой захват для грузов цилиндрической формы с внутренней осевой полостью, например рулонов листового материала, снабженный заж,имами груза, охватывающими его с торца с внутренней и наружной сторон, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности захвата, зажимы, удерживающие груз изнутри, выполнены в виде П-образных, щарнирно укрепленных на клещевинах скоб, расположенных в одной диаметральной плоскости, внутренние оконечности которых со срезанными углами связаны между собой штифтом, имеющим ограниченное радиальное перемещение.
2. Применение в клещевом захвате по п. 1 для освобождения груза маятниковой защелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КИРПИЧНЫХ БЛОКОВ | 1997 |
|
RU2135405C1 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1968 |
|
SU208228A1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1008137A1 |
Клещевой захват | 1980 |
|
SU910525A1 |
Клещевой захват для штучных грузов | 1978 |
|
SU785174A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Автоматический клещевой захват для штучных грузов | 1980 |
|
SU874573A1 |
Клещевой захват | 1982 |
|
SU1079596A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Клещевой захват-кантователь | 1981 |
|
SU975559A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-22—Подача