(Л
:д
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к устройствам торможения отцепов на сортировочных горках в процессе расформирования составов.
Цель изобретения - повышение экономичности устройства.
На чертеже представлена схема устройства .
Оно состоит из рычажной системы 1 с тормозными балками 2,- силового (тормозного) цилиндра 3, воздухосборника с автоматическими клапанами впуска 5 и выпуска 6, содержит дополнительно пневматический аккумулятор 7, подключенный к выпускной трубе, автоматический атмосферный клапан 8 с дифференциальным манометрическим тчиком 9 и автоматический возвратный клапан 10.
Устройство работает следующим образом.
Торможение осуществляется, как и в существующих замедлителях, путем заполнения силового цилиндра 3 сжатым воздухом давлением Р, из воздухосборника k через клапан 5, однако при растормаживании вместо выпуска всего воздуха в атмосферу часть его (в первый период выпуска) направляется через клапан 6 в аккумулятор 7, а после снижения давления в цилиндре 3 до требуемого оптимального значения Р остальная часть воздуха выпускается в атмосферу через автоматический клапан 8. Последний управляется дифференциальным манометрическим датчиком 9 и получает импульс на открытие, когда перепад давлений в силовом ци- . ликдре и воздухосборнике-аккумуляторе достигает заданного значения (теоретически нулевого).
Указанный воздух из аккумулятора 7 подается через автоматический клапан 10 на предварительное наполнение силового цилиндра 3 в период подъема тормозных балок 2 и начала торможения. Последующее повышение давления в цилиндре до Р осуществляется в процессе торможения воздухом из воздухосборника k через автоматический впускной клапан 5.
Ниже приведена последовательность действия автоматических клапанов 5, 6, 8 и 10 в течение полного цикла раббты замедлителя.
Торможение
Первый период впуска - - - + Второй период впуска + - - РастормаживаниеПервый период выпуска- + - - Второй период выпуска- - + Возможны варианты подачи аккумулированного воздуха из аккумулятора 7 через вентиль 11 в компрессорную для повышения давления до Р или непосредственное его использование, например, для автоматической и шланговой очистки стрелок.
Формула изобретения
Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, через рычажную систему связанные с пневматическим силовым цилиндром, одна полость которого трубопроводом через клапаны сообщена с ресивером и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен пневматическим аккумулятором, датчиками давления, подключенными к пневматическому аккумулятору и к трубопроводу, впускным и выпускным клапанами, установленными в дополнительных трубопроводах, которые подсоединены к трубопроводу между его клапанами и к пневматическому аккумулятору, причем-олин из датчиков давления подключен в цепь управления впускным клапаном и клапаном, сообщенным с атмосферой, а другой датчик давления подключен в цепь управления выпускным клапаном и клапаном, сообщенным с ресивером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод вагонного замедлителя | 1990 |
|
SU1729873A1 |
ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2368524C2 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин | 1974 |
|
SU573430A1 |
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2758581C1 |
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2779263C1 |
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2017 |
|
RU2689468C2 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов. Цель изобретения - повышение экономичности. Замедлитель содержит рычажную систему 1 с тормозными балками 2, силовой цилиндр 3, воздухозаборник 4, пневматический аккумулятор 7. При растормаживании замедлителя часть воздуха из силового цилиндра направляется в аккумулятор 7 и используется при торможении. 1 ил.
ЛЕНТОЧНОСТРОГАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА И ПРОРЫТИЯ ОСУШИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ | 1928 |
|
SU12325A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1986-10-24—Подача