Вагонный замедлитель Советский патент 1989 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1518180A1

00

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к устройствам торможения отцепов на сортировочных горках в процессе расформирования составов.

Цель изобретения - повышение экономичности устройства.

На чертеже представлена схема устройства .

Оно состоит из рычажной системы 1 с тормозными балками 2,- силового (тормозного) цилиндра 3, воздухосборника с автоматическими клапанами впуска 5 и выпуска 6, содержит дополнительно пневматический аккумулятор 7, подключенный к выпускной трубе, автоматический атмосферный клапан 8 с дифференциальным манометрическим тчиком 9 и автоматический возвратный клапан 10.

Устройство работает следующим образом.

Торможение осуществляется, как и в существующих замедлителях, путем заполнения силового цилиндра 3 сжатым воздухом давлением Р, из воздухосборника k через клапан 5, однако при растормаживании вместо выпуска всего воздуха в атмосферу часть его (в первый период выпуска) направляется через клапан 6 в аккумулятор 7, а после снижения давления в цилиндре 3 до требуемого оптимального значения Р остальная часть воздуха выпускается в атмосферу через автоматический клапан 8. Последний управляется дифференциальным манометрическим датчиком 9 и получает импульс на открытие, когда перепад давлений в силовом ци- . ликдре и воздухосборнике-аккумуляторе достигает заданного значения (теоретически нулевого).

Указанный воздух из аккумулятора 7 подается через автоматический клапан 10 на предварительное наполнение силового цилиндра 3 в период подъема тормозных балок 2 и начала торможения. Последующее повышение давления в цилиндре до Р осуществляется в процессе торможения воздухом из воздухосборника k через автоматический впускной клапан 5.

Ниже приведена последовательность действия автоматических клапанов 5, 6, 8 и 10 в течение полного цикла раббты замедлителя.

Торможение

Первый период впуска - - - + Второй период впуска + - - РастормаживаниеПервый период выпуска- + - - Второй период выпуска- - + Возможны варианты подачи аккумулированного воздуха из аккумулятора 7 через вентиль 11 в компрессорную для повышения давления до Р или непосредственное его использование, например, для автоматической и шланговой очистки стрелок.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, через рычажную систему связанные с пневматическим силовым цилиндром, одна полость которого трубопроводом через клапаны сообщена с ресивером и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен пневматическим аккумулятором, датчиками давления, подключенными к пневматическому аккумулятору и к трубопроводу, впускным и выпускным клапанами, установленными в дополнительных трубопроводах, которые подсоединены к трубопроводу между его клапанами и к пневматическому аккумулятору, причем-олин из датчиков давления подключен в цепь управления впускным клапаном и клапаном, сообщенным с атмосферой, а другой датчик давления подключен в цепь управления выпускным клапаном и клапаном, сообщенным с ресивером.

Похожие патенты SU1518180A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод вагонного замедлителя 1990
  • Аксенов Константин Федорович
SU1729873A1
ВОЗДУХОСБОРНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2007
  • Дубровин Вячеслав Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Шалыгин Алексей Иванович
  • Ефимов Алексей Николаевич
RU2368524C2
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин 1974
  • Буда-Красновский Владимир Григорьевич
  • Белобров Виктор Иванович
  • Абрамовский Виталий Федорович
  • Кравцов Виктор Андреевич
SU573430A1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2779263C1
Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2017
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2689468C2
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1

Реферат патента 1989 года Вагонный замедлитель

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования железнодорожных составов. Цель изобретения - повышение экономичности. Замедлитель содержит рычажную систему 1 с тормозными балками 2, силовой цилиндр 3, воздухозаборник 4, пневматический аккумулятор 7. При растормаживании замедлителя часть воздуха из силового цилиндра направляется в аккумулятор 7 и используется при торможении. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 180 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518180A1

ЛЕНТОЧНОСТРОГАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА И ПРОРЫТИЯ ОСУШИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ 1928
SU12325A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 518 180 A1

Авторы

Аксенов Константин Федорович

Даты

1989-10-30Публикация

1986-10-24Подача