Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам для записи дискретных сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение помехозащищенности записываемых сигналов.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и 3 - положение соленоида относительно железнодорожного пути; на фиг. 4 - график распределения остаточной магнитной индукции по длине окружности колеса при записи сигналов
известными устройствами (сплошная линия) и предлагаемым устройством (пунктирная линия).
Устройство содержит станцию 1 записи сигналов, выполненную в виде импульсного формирователя 2 сигналов записи, датчиков 3 ферромагнитного материала, связанных с блоком
4питания, подключенным к головкам
5записи, размещенных вдоль одного и другого рельсов 6 железнодорожного полотна.
Устройство содержит также узел 7 предварительного намагничивания и узел 8 последующего размагничивания,
ел
размещенные вдоль железнодорожного пути т;о и после станции 1 записи по ходу движения транспортного средства. Каждый из узлов 7 и 8 выполнен в виде датчика,9 наличия транспортного средства в зоне узла 7 (8),, многовыходного функционального формирователя 10 тока и соленоидов 11.
Магнитопровод 12 соленоида 11 соединен с двумя параллельно лежащими отрезками.13 рельсов 6. Отрезки 13 отделены диамагнитными прокладками 14 от смежных участков, а магнито- провод 12 отделен от рельса 6 изолирующей прокладкой 15, Обмотка 16 соленоида 11 подключена к одному из выходов многовыходного функционального формирователя 10 тока, упоав- ляющие входы которого соединены с датчиками 17 ферромагнитного материала и с датчиком 9 наличия транспортного средства в зоне узла 7 (8) . Устройство работает следующим образом.
При вхождении колесной пары 18 в зону узла 7 (8) от датчика 9 наличия транспортного средства в зоне подается сигнал на один из управляющих входов многовыходного функциональног формирователя 10 тока, на другие управляющие входы которого подаются последовательно сигналы от датчиков 17 ферромагнитного материала по мере перемещения колесной пары 18 в зоне узла 7 (8).
Многовыходным функциональным формирователем 10 тока узла 7 обеспечивается знакопеременная последовательность импульсов тока, поступающего в обмотки 16 соленоидов 11 по мере перемещения колесной 18 в зоне узла 7, при этом обеспечивается намагничивание материала колесной пары 18 до насыщения и запис сигналов станцией 1 записи производится на замагничекный носитель (колесную пару 18), Если запись ведется на размагниченный носитель, то многовыходным функциональным форми- вателем 10 узла 7 обеспечивается формирование знакопеременной последовательности импульсов, спадающих по амплитуде от одного выхода к другому. Режим работы формирователя 10 задается блоком 19 питания и управления.
Запись сигналов осуществляется станцией 1 записи, где необходимая
последовательность переключения головок Ь записи осуществляется формирователем 2 сигнала записи, а синхронизация работы последнего осуществляется по сигналам датчиков 3 ферромагнитного материала.
После зоны записи колесная пара 18 проходит участок узла 8, где
осуществляется частичное размагничивание знакопеременным спадающим полем. Работа элементов узла 8 аналогична работе элементов узла 7, После прохождения зоны 8 намагничен5 ность участков колесной пары становится более контрастной (фиг.4), кроме того, стабилизируются геометрические размеры намагниченной области носителя и тем самым новы0 гаается помехозащищенность записанной информации от дестабилизирующих влияний пройденного пути.
шор мула изобретения 5
Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств, содержащее станцию записи сигналов, выполненную в виде им 0 пульсного формирователя сигналов записи, датчиков ферромагнитного материала, подключенных к управляющим входам импульсного формирователя сигналов записи, и первого ряда го. ловок записи, подключенных к выходам импульсного формирователя сигналов записи и размещенных вдоль одного из рельсов железнодорожного полотна, отличающееся тем,
Q что, с целью повышения помехозащищенности записываемых сигналов, оно выполнено с узлом предварительного намагничивания и с узлом последующего размагничивания, размещенными
5 вдоль железнодорожного пути до и после станции записи по ходу движения транспортного средства соответственно, при этом станция записи выполнена с вторым рядом головок запиCQ си, размещенных вдоль другого из
рельсов железнодорожного полотна напротив головок первого ряда, а каждый из узлов выполнен в виде многовыходного функционального формирователя
- тока и ряда соленоидов, магнитонро- вод каждого из которых соединен с двумя параллельно лежащими отрезками рельсов, отделенных от смежных отрезков диамагнитными прокладками, раз51571650
мещенными в местах стыков, а обмотка одному из выходов многовыходного каждого из соленоидов подключена к функционального формирователя тока,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1989 |
|
SU1650508A1 |
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы | 1987 |
|
SU1432596A1 |
Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов | 1987 |
|
SU1479963A1 |
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа | 2022 |
|
RU2793187C1 |
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства | 1991 |
|
SU1787847A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов | 1988 |
|
SU1643271A1 |
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов | 1987 |
|
SU1594043A1 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам записи дискретных сигналов на колеса железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение помехозащищенности записанных сигналов. Запись сигналов осуществляется станцией записи сигнала, выполненной с головками записи, размещенными вдоль одного и другого рельсов железнодорожного пути. До и после станции записи по ходу движения транспортного средства установлены узел предварительного намагничивания и узел последующего размагничивания, что позволяет стабилизировать геометрические размеры намагниченной области и ее намагниченность при воздействии дестабилизирующих факторов пройденного транспортным средством пути и, тем самым, повысить помехозащищенность записываемых сигналов. 4 ил.
ft
/4
J3
W
1
1
17
-
XX
v 1В Г2
Фиг. 2
фмг.З
в
+ffm
Јт
ФиэА
Патент США ,v 3988011, кл | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Устройство записи информации на подвижное ферромагнитное колесо | 1984 |
|
SU1244171A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1986-10-28—Подача