Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G11B5/00 

Описание патента на изобретение SU1571650A1

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам для записи дискретных сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение помехозащищенности записываемых сигналов.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и 3 - положение соленоида относительно железнодорожного пути; на фиг. 4 - график распределения остаточной магнитной индукции по длине окружности колеса при записи сигналов

известными устройствами (сплошная линия) и предлагаемым устройством (пунктирная линия).

Устройство содержит станцию 1 записи сигналов, выполненную в виде импульсного формирователя 2 сигналов записи, датчиков 3 ферромагнитного материала, связанных с блоком

4питания, подключенным к головкам

5записи, размещенных вдоль одного и другого рельсов 6 железнодорожного полотна.

Устройство содержит также узел 7 предварительного намагничивания и узел 8 последующего размагничивания,

ел

размещенные вдоль железнодорожного пути т;о и после станции 1 записи по ходу движения транспортного средства. Каждый из узлов 7 и 8 выполнен в виде датчика,9 наличия транспортного средства в зоне узла 7 (8),, многовыходного функционального формирователя 10 тока и соленоидов 11.

Магнитопровод 12 соленоида 11 соединен с двумя параллельно лежащими отрезками.13 рельсов 6. Отрезки 13 отделены диамагнитными прокладками 14 от смежных участков, а магнито- провод 12 отделен от рельса 6 изолирующей прокладкой 15, Обмотка 16 соленоида 11 подключена к одному из выходов многовыходного функционального формирователя 10 тока, упоав- ляющие входы которого соединены с датчиками 17 ферромагнитного материала и с датчиком 9 наличия транспортного средства в зоне узла 7 (8) . Устройство работает следующим образом.

При вхождении колесной пары 18 в зону узла 7 (8) от датчика 9 наличия транспортного средства в зоне подается сигнал на один из управляющих входов многовыходного функциональног формирователя 10 тока, на другие управляющие входы которого подаются последовательно сигналы от датчиков 17 ферромагнитного материала по мере перемещения колесной пары 18 в зоне узла 7 (8).

Многовыходным функциональным формирователем 10 тока узла 7 обеспечивается знакопеременная последовательность импульсов тока, поступающего в обмотки 16 соленоидов 11 по мере перемещения колесной 18 в зоне узла 7, при этом обеспечивается намагничивание материала колесной пары 18 до насыщения и запис сигналов станцией 1 записи производится на замагничекный носитель (колесную пару 18), Если запись ведется на размагниченный носитель, то многовыходным функциональным форми- вателем 10 узла 7 обеспечивается формирование знакопеременной последовательности импульсов, спадающих по амплитуде от одного выхода к другому. Режим работы формирователя 10 задается блоком 19 питания и управления.

Запись сигналов осуществляется станцией 1 записи, где необходимая

последовательность переключения головок Ь записи осуществляется формирователем 2 сигнала записи, а синхронизация работы последнего осуществляется по сигналам датчиков 3 ферромагнитного материала.

После зоны записи колесная пара 18 проходит участок узла 8, где

осуществляется частичное размагничивание знакопеременным спадающим полем. Работа элементов узла 8 аналогична работе элементов узла 7, После прохождения зоны 8 намагничен5 ность участков колесной пары становится более контрастной (фиг.4), кроме того, стабилизируются геометрические размеры намагниченной области носителя и тем самым новы0 гаается помехозащищенность записанной информации от дестабилизирующих влияний пройденного пути.

шор мула изобретения 5

Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств, содержащее станцию записи сигналов, выполненную в виде им 0 пульсного формирователя сигналов записи, датчиков ферромагнитного материала, подключенных к управляющим входам импульсного формирователя сигналов записи, и первого ряда го. ловок записи, подключенных к выходам импульсного формирователя сигналов записи и размещенных вдоль одного из рельсов железнодорожного полотна, отличающееся тем,

Q что, с целью повышения помехозащищенности записываемых сигналов, оно выполнено с узлом предварительного намагничивания и с узлом последующего размагничивания, размещенными

5 вдоль железнодорожного пути до и после станции записи по ходу движения транспортного средства соответственно, при этом станция записи выполнена с вторым рядом головок запиCQ си, размещенных вдоль другого из

рельсов железнодорожного полотна напротив головок первого ряда, а каждый из узлов выполнен в виде многовыходного функционального формирователя

- тока и ряда соленоидов, магнитонро- вод каждого из которых соединен с двумя параллельно лежащими отрезками рельсов, отделенных от смежных отрезков диамагнитными прокладками, раз51571650

мещенными в местах стыков, а обмотка одному из выходов многовыходного каждого из соленоидов подключена к функционального формирователя тока,

Похожие патенты SU1571650A1

название год авторы номер документа
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1498660A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1989
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Демченко Олег Федорович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1650508A1
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1432596A1
Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1479963A1
Намагничивающий узел мобильного рельсового дефектоскопа 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Бовдей Владимир Александрович
RU2793187C1
Устройство для обнаружения колесных пар движущегося по рельсам транспортного средства 1991
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1787847A1
Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов 1988
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Гриднев Виктор Николаевич
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1643271A1
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1594043A1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 571 650 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам записи дискретных сигналов на колеса железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение помехозащищенности записанных сигналов. Запись сигналов осуществляется станцией записи сигнала, выполненной с головками записи, размещенными вдоль одного и другого рельсов железнодорожного пути. До и после станции записи по ходу движения транспортного средства установлены узел предварительного намагничивания и узел последующего размагничивания, что позволяет стабилизировать геометрические размеры намагниченной области и ее намагниченность при воздействии дестабилизирующих факторов пройденного транспортным средством пути и, тем самым, повысить помехозащищенность записываемых сигналов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 571 650 A1

ft

/4

J3

W

1

1

17

-

XX

v 1В Г2

Фиг. 2

фмг.З

в

+ffm

Јт

ФиэА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571650A1

Патент США ,v 3988011, кл
Приспособление для обрезывания караваев теста 1921
  • Павперов А.А.
SU317A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Устройство записи информации на подвижное ферромагнитное колесо 1984
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Партугимов Эдуард Владимирович
  • Савинов Николай Павлович
  • Первухин Вячеслав Алексеевич
SU1244171A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 571 650 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Домницкий Леонид Алексеевич

Рахматов Виктор Зисадулаевич

Майборода Александр Феликсович

Золочевский Леонид Николаевич

Вербицкий Игорь Петрович

Бабаев Михаил Михайлович

Светличный Владимир Иванович

Поляков Петр Федорович

Даты

1990-06-15Публикация

1986-10-28Подача