фае.2 17
(Л
ел
00
to
оо
О5
16
мпжпостыо вращения вокруг оси 7, Ось 7 сиязана с R 1 посредством рычагов (Р) 8 и 9, шарнирно соединенных с Б 1 и осью 7. На В 1 жестко закреплены ведупре колеса (К) 10 и 11, зацепленные соответственно с ведомыми К
)
13. При этом К 12 и 13 жестко
закреплены на оси 7, Натяжное устрой- г.тно снабжено узлом торможения К 13, вьпюлненньм в виде фрикционной муфты, H- Uia полумуфта 14 которой закреплена на Р 9, а другая 1Ь - на оси 7, Полу- га 15 поджата к полумуфте 14 пру82364
ролик 6, а к 1.U и 11 передают момент на К 12 и 13. Так как ось 7 заторможена фрикционной муфтой, то частота вращения К 12 и 13 меньше, чем частота вращения, получаемая от К 10 и 11. Эта разница частот вращения приводит к обкатыванию К 12 и 13 относительно К 10, 11 и повороту Р 8 и 9 на В 1 jQ в сторону вращения В 1, что обеспечивает натяжение элемента 5 роликом 6. При достижении заданного усилия натяжения элемента 5 полумуфты 14 и 15 проскальзывают и поворот Р 8 и 9 пре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути | 1980 |
|
SU945269A1 |
Кантователь | 1979 |
|
SU891215A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Подъемно-опускное устройство | 1980 |
|
SU1044592A1 |
Устройство для резки мерного бруса | 1987 |
|
SU1502344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Конвейерная установка | 1958 |
|
SU123073A1 |
Устройство для натяжения реверсивных передач с гибкой связью | 1981 |
|
SU1013660A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров. Цель - повышение надежности работы конвейера. На приводном валу (В) конвейера с бесконечным гибким элементом 5 закреплен барабан 3. Выполненное в виде ролика 6 натяжное устройство установлено с возможностью вращения вокруг оси 7. Ось 7 связана с В 1 посредством рычагов (Р) 8 и 9, шарнирно соединенных с В 1 и осью 7. На В 1 жестко закреплены ведущие колеса (К) 10 и 11, зацепленные соответственно с ведомыми К 12 и 13. При этом К 12 и 13 жестко закреплены на оси 7. Натяжное устройство снабжено узлом торможения К 13, выполненным в виде фрикционной муфты, одна полумуфта 14 которой закреплена на Р 9, а другая 15 - на оси 7. Полумуфта 15 поджата к полумуфте 14 пружиной 16, для настройки жесткости которой имеется гайка 17. При вращении барабана 3 и К 10, 11 крутящий момент передается на гибкий элемент 5 и на ролик 6, а К 10 и 11 передают момент на К 12 и 13. Так как ось 7 заторможена фрикционной муфтой, то частота вращения К 12 и 13 меньше, чем частота вращения, получаемая от К 10 и 11. Эта разница частот вращения приводит к обкатыванию К 12 и 13 относительно К 10, 11 и повороту Р 8 и 9 на В 1 в сторону вращения В 1, что обеспечивает натяжение элемента 5 роликом 6. При достижении заданного усилия натяжения элемента 5 полумуфты 14 и 15 проскальзывают и поворот Р 8 и 9 прекращается. Таким образом автоматически поддерживается натяжение гибкого элемента 5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
жянои
16, для настройки жесткости ко- j кращается. Т. обр. автоматически подчорой имеется г айка 17. При вращении барабана 3 и К 10, 11 крутящий момент г Р4 ОДается на гибкий элемент 5 и на
держивается натяжение гибкого элемента 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяж- iniM узлам конвейеров.
Цель изобретения - повышение на- /.ежности работы конвейера.
На фиг. 1 показан конвейер, общий ни1т; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 .
Конвейер с бесконечным т ибким элементом включает закрепленные на при- В 1дном валу 1 и валу 2 барабаны 3 и 4 соответственно, охватывающий их гибкий элемент 5, натяжное устройство, вшьсхнненное в виде ролика 6, кото- рый ус1 аноплен с возможностью вращения BOKpyi оси 7. Ось 7 связана с при ru5ji,H.ivi валом 1 посредством дополни-сг, те пьного рычага 8 и рычага 9. Рычаги 8 и 9 шарнирно соединены с приводным валом 1 и осью 7. На валу 1 жестко закреплень дополнительное ведущее ко.т лесо 10 и ведущее колесо 11, которые зацеплены с дополнительным ведомым и ведомым колесами, соответственно 12 и 13, жестко закрепленными на оси 7. Натяжное устройство снабжено узлом торможения ведомого колеса 13, выполненным в виде фрикционной муфты, одна пглумуфта 14 которой закреплена на рычаге 9, а вторая 15 - на оси 7. Полумуфта 15 поджата к полумуфте 14 пружиной 16, для настройки жесткости которой имеется гайка 17.
KoHBeiiep работает следутацим образом.
При вращении барабана 3 и веду|1Ц1х колес 10 и 11 крутяпшй момент передадерживается натяжение гибкого элемента 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
5
0
5
0
5
0
5
ется на гибкий элемент 5 и через него - на ролик 6 и барабан 4. Веду1цие колеса 10 и 11 передают крутящий момент на ведомые колеса 12 и 13. Так как ось 7 колес 12 и 13 заторможена фрики;ионной муфтой, то частота вращения колес 12 и 13 меньше,чем частота вращения,получаемая этими колесами от колес 10 и 11. Эта разница частоты вращения приводит к обкатыванию колес 12 и 13 относительно колес 10 и 11 и повороту рычагов 8 и 9 на валу 1 в сторону вращения вала 1, обеспечивания натяжение гибкого элемента 5 роликом 6. При достижении заданного усилия натяжения гибкого элемента 5, за счет того, что усилие, действующее на рычаги 8 и 9 через ролик 6 со сто- ронь) гибкого элемента 5, больше, чем усилие торможения ведомых колес 12 и 13, начинается проскальзывание полумуфт 14 и 15 одна относительно другой и поворот рычагов 8 и 9 на валу 1 прекращается. Таким образом, автоматически поддерживается натяжение гибкого элемента 5.
При остановке конвейера, т.е. остановке барабана 3, ослабления натяжения гибкого элемента 5 не происходит за счет удержания рычагов 8 и 9 в рабочем положении заторможенными колесами 12 и 13 и остановленными колесами 10 и 11.
В случае внезапной остановки гибкого элемента 5 при вращающемся ведущем барабане 3 натяжной ролик b не
вращается, а ведомые колеса 12 и 13 продолжают вращаться, не увеличивая усилия натяжения гибкого элемента 5 за счет проскальзывания полумуфт 14 и 15 рдна относительно другой.
Формула изобретения
11
17
Редактор Н. ГорВат
Составитель Т. Бобылева
Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова
Заказ 6553/24
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
0
при этом ведомое и ведущее колеса зацеплены между собой и жестко установлены соответственно на приводном валу и оси, а рычаг шарнирно связан с осью ролика.
Подписное
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, том 5, 1981, с | |||
Способ получения коричневых сернистых красителей | 1922 |
|
SU335A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-02-01—Подача