(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
1
Устройство относится к механизмам предназначенным для текучего содержания рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути.
Известно-устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее teлeжкy, опирающуюся на колесную пару, и бойки, смонтированные на раме тележки Clj.
Однако устройство недостаточно производительно и требует большого времени на установку и снятие с пути.
Цель изобретения - повышение производительности.
Цель достигается тем, что бойки установлены на рычагах, шарнирно закрепленных на раме тележки с возможностью поперечного перемещения и подпружиненных относительно нее, причем рычаги кинематически связаны с колесной .парой, а в этой кинематической связи предусмотрен механиз ПУТИ
периодического разобщения элементов указанной связи.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверхуi на фиг. 3 механизм периодического разобщения элементов кинематической связи.
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути содержит тележку, опирающуюся на колесную пару 1, и бойки 2, смонтированные на раме 3 . Причем бойки 2 установлены на рычагах 4, шарнирно закрепленных на раме 3 с возможностью поперечного перемещения и связаны кинематической связью с колесной парой 1. Кинематическая связь состоит из вала 5, на котором смонтирована колесная пара 1 цепных и зубчатых передач 6, 7 и 8 и поворотных барабанов 9, смонтированных на раме 3 тележки и связанных гибкой связью с рычагами k, подпружиненных относительно рамы тележки и механизма 10 периодического разобщения элементов данной связи. Телех{ка узлом 11 ее транспортировки. Механизм периодиче кого разобщения элементов кинематической связи содержит ведущую полум ту 12, смонтированную на приводном валу 13 при помощи подшипников Т рамы и подпружиненную пружиной 15 относительно вала 13. На полумуфте выполнен фигурный паз 16 с отжимными частями 17 и 18. В пазы введен установленный на закрепленном в корпусе 19 барабана при помощи оси 20 ролик 21. На полу муфте со стороны торца 22 выполнен конусный выступ. П.олумуфта соединена с валом 13 скользящей шпонкой 2 Своим конусным выступом полумуфта 1 контактирует с конусом ведомой полу муфты 2k, смонтируемой на валу 25 поворотного барабана. Ведомая полу,муфта 2k на своем конусе имеет фрик ционную накладку 2б. Устройство работает следующим образом. Предварительно в соответствии с расчетной скоростью V перемещения устройства и требуемой частотой ударов п бойков по рельсам на приводных валах 13 с помощью скользящих шпонокя 23 устанавливают фрикционную полумуфту 12 с необходимым числом N отжимающих частей 17 и 18 оа фигурном пазу 16. N п ft ri/30V (здесь г - радиус колес шасси; i - передаточное отношение зубчатоцепных механизмов от вала колес к приводным поворотным барабанам). При установке фрикционные полумуфты 15 крайних поворотных барабанов смещаются на угол TC/N относительно полумуфты среднего сдвоенного поворотного барабана. Далее в исходном положении два левых качающихся рычага k устанавливаются в противофазе относитель но правой пары качающихся рычагов, При этом.гибкие нити навиваются на барабаны 9 так, чтобы пружины средних рычагов оказались растянутыми, а пружины крайних рычагов - в нормальном положении, когда бойки 2 при жаты к боковым поверхностям головок рельсов. Соответственно этому устанавливаются и подвижные фрикционные полумуфты 12 так, что упоры подвижных полумуфт крайних барабанов распо лагаются посредине между отжимающими частями. Давление пружин 15 полумуфт согласовываются с натяжением пружин качающихся рычагов. Затем рама 3 перемещается по обслуживающему рельсовому пути, подготовленному к разрядке температурных напряжений, с расчетной скоростью V Пу7Сг1/301Ч. Вращение от колес через вал 5, цепные и зубчатые передачи 6, 7 и 8 передается на поворотные барабаны 9. При их вращении в момент наибольшего отклонения рычагов k и растяжения пружин периодически срабатывают узлы 6 отключения барабанов от привода. Пружины растяжения сжимаются в исходное состояние, поворачивают барабаны и рычаги, которые своими бойками ударяют одновременно то по наружным, то пр внутренним граням головок обоих рельсбв. Рельсы периодически встряхиваются и происходит устранение температурных деформаций в их телах. После удара барабаны вновь связываются с приводом. Происходит это,например , за счет выхода роликов 21 из отжимающих частей 17 и 18 фигурных пазов 16 и прижатия полумуфт 12 и 24 ДРУГ к другу пружинами 15 При этом соответствующие гибкие нити вновь наматываются на барабаны, чтобы снова пружинами рычагов раскрутить их в противоположном направлении в момент очередного срабатывания узла отключения при полумуфт 12 и 24 друг от друга роликами 21, входящими в отжимающие части 17 и 18 пазов 16 в момент очередного удара. ПредлагаемО1е устройство - импульсного типа. Как известно, импульсное воздействие создает полигармоническое воздействие на объект, что обеспечивает возможность резонансных явлений в рельсошпальной решетке при проведении разрядки напряжений, что более эффективно обеспечивает разрядку рельсовых плетей железнодорожного пути в течение 10-15 мин вместо 1-1,5 ч. Формула изобретения Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути, содержащее тележку, опирающуюся на колесную паРУ и бойки, смонтированные на раме тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения произво дительности, бойки установлены на рычагах, шарнирно закрепленных на раме тележки с возможностью попереч ного перемещения и подпружиненных относительно нее, причем рычаги ки96нематически связаны с колесной парой, а в этой кинематической связи предусмотрен механизм периодического разобщения элементов указанной связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 39053QO, кл. , 16.09.75. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути | 1981 |
|
SU949028A1 |
Устройство для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1402630A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки | 1990 |
|
SU1763272A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для разрядки температурных напряжений рельсов | 1983 |
|
SU1112083A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях | 1986 |
|
SU1342959A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
1
V
г
и
/ 16 1920 А//// //
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-04—Подача