Устройство для смены рельсошпальной решетки Советский патент 1982 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU901377A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, а именно к устройствам для смены его рельсошпальной решетки. Известно устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена ферма, и,направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и плат формах, причем направляющие для рель сов, закрепленные на ферме, расположены по винтовой линии С13. Недостатком устройства является то, что оно неподвижно в работе и при транспортировании рельсошпальной решетки в криволинейных участках пути вследствие ее недостаточной фиксации, что снижает эффективность уст ройства. Цепь изобретения - повышение эффективности устройства. Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительными направляющими для рельсов, выполненными в виде вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал, причем все указанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены на платформах и ферме,,а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнитель,ные направляющие для рельсо.в и роликовые направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии. На фиг. 1 изображено устройство для смены рельсошпальной решетки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг.1; на фиг. Ц - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг.6 роликовая направляющая для шпал,вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на фиг. 8 - то же, вид сверху, Устройство для смены рельсошпапьной решетки содержит состав платформ 1 и 2, в средней части которого размещена ферма 3. На платформёх 1 привозится уклады ваемая в путь рельсошпальйая решетка 4, а на платформах 2 размещается снимаемая с пути реяьсошпальна решетка 5. На ферме 3 закреплены направляющие 6 для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных ролиKo jдополнительные направляющие 7 для рельсов, выполненные в виде вертикально расположенных роликов, и роликовые направляющие 8 для шпал. Закрепленные на ферме 3 направляющие 6-8 расположены по винтовой линии и образуют два накрестлежащих в продольном направлении желоба. Направляющие 6-8 также закреплены на платформах 1 и 2 вдоль состава. Закрепленные на ферме 3 и платформах 1 и 2 направляющие 6-8 установлены в вертикально расположенных рамках 9, Рамки 9, установленные на платфор мах 1 и 2, смонтированы с возможноетью перемещения поперек этих платформ по направляющим 10, рамок 9j расположенных над шкворнями ходовых тележек,Это дает возможность рел сошпальным решеткам при транспортировке по криволинейным участкам пути принимать криволинейное очертание в плане5 что облегчает условия транс портировки решеток к месту укладки и обратно Роликовые направляющие 8 для шпал представляют собой два уголка 11, между которыми на осях 12 помещены ролики 13. В роликах 13 выполнена полукруглая выточка, в которой помещен трос 1 k, выполняющий роль транспортерной , которая удерживает рельсошпальную решетку со стороны шпал от перемещения поперек рамок Э. Одна из шпал рельсошпальной решетки показана на фиг. 8 -пунктирной линией Желоб для снимаемой с пути рельсошпальной решетки 5 в конце фермь 3 расположен с левой стороны его, а желоб для укладываемой рельсошпальной решетки k впереди фермы 3 расположен с правой стороны его. При этом как в снимаемой, так и в укладываемой рельсошпальных решетках, расположенных на ферме в вертикальном по90ложении, вверху находится правая по ходу движения рельсовая нить. Бдагодаря этому снимаемая рельсошпальная решетка быстрее освобождает балластную призму, а укладываемая решетка занимает освободившееся место. На платформах 1 и 2 установлено несколько рядов рамок 9, расположенных поперек платформ 1 и 2, Это дает возможность транспортировать к месту укладки и увозить с перегона на этих платформах одновременно несколько плетей рельсошпальной решетки (примерно 4-5 плетей). Крайние платформы 1 и 2, примыкающие к ферме 3, снабжены устройствами (не показаны), которые позволяют рельсошпальной решетке из любого желоба на платформах 1 и 2 переместиться в желобы фермы 3, или наоборот. При замене рельсошпальной решетки с бесстыковыми плетями на концах укладываемой и снимаемой рельсошпальных решеток должны быть звенья решетки длиной в 25 м, которые после окончания работ останутся на ферме 3, вместо тех, которые были на ней в начале работы. Концы этих рельсошпальных решеток, расГположенные под фермой 3, после окончания работы поднимаются в пределы габарита подвижного состава и закрепляются к ферме. Лебедки, с помощью которых поднимаются концы инвентарных решеток, и элементы крепления;- с помсйцью которых концы решеток удерживаются в транспортном положении, на чертежах не показаны. Устройство работает следующим образом, Устанавливают ферму 3 устройства так, чтобы опущенный на рельсы конец инвертарной рельсошпальной решетки 5 расположился против переднего стыка снимаемой рельсошпальной решетки. Разбалчивают этот стык, поднимают домкратами передний конец решетки и соединяют ее с задним концом инвентарной решетки 5. После этого машину передвигают вперед до тех пор, пока нижний конец инвентарной ре ьсошпальной решетки установится против конц решетки, лежащей в пути. Поднимают домкратами этот конец решетки и соединяют его с нижним концом инвентарной решетки . После этого движение возобновляется. Скорость движения t-5 км/ч. В процессе движения

происходит автоматическая смена ре- i шеток. Снимаемая рельсошпальная реетка как бы вталкивается в ферму 3, где она поворачивается на 90 и поднимается на платформы 2, а укладываемая рельсошпальная решетка опускается с платформ) 1, поворачивается на 90° и укладывается в путь вместо снятой рельсошпальной решетки. Фактически же обе рельсошпальные решетки Q в продольном направлении не перемещаются, так как платформы 1 выходят изпод решетки , а платформы 2 подходят под решетку 5. Ферма 3 в процессе движения выполняет по отношению к ,5 снимаемой рельсошпальной решетке роль плуга, который поднимает и одновременно поворачивает решетку на 90°. В отношении укладываемой рельсошпальной решетки ферма 3 выполняет обратную работу - опускает на балласт и поворачивает ее в обратную сторону на 90.

. После смены одной плети рельсошпальной решетки длиною, допустим, j в 800 м устройство останавливают и соединяют конец укладываемой рельсо-; пальной решетки, имеющейся на платормах 1, а в С1:1имаемой рельсошпальной решетке-разбалмивают стык,расположен лыи В конце снятой решетки,и начало сле дующей решетки 5 направляют в другой . желоб рамки 9 платформ 2. . Перед началом работ по смене рельсошпальной решетки удаляют с пути о шпалы, которые оторвались при работе щебнеочистительной машины, разбалчивают стык, расположенный в начале работ, оставляя накладки только на двух болтах. Кроме того, если в сменяемых рельсошпальных решетках рельсы соединены со шпалами скреплением раздельного типа, то перед началом работ отрертывают на З витка гайки клеммных болтов. Это необходимо сделать по двум причинам. Во-первых, чтобьГ еделать рельсошпальную решетку гибкой, во-вторых, чтобы напряжение в рельсовь4х нитях от изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также от кручения имели минимальное значение, и, в-третьих, чтобы Дать возможность шпалам поворачиваться на небольшие углы относительно продольных осей рельсов. Необходимость в последнем вызвана тем, что в рельсошпаль ной решетке криволинейного участка пути рельсовые плети имеют разную

длину. Поэтому будучи подвешенной в желобах за верхнюю рельсовую нить шпалы, удерживающие нижнюю рельсовую нить, будут стремиться занять наклонное положение. Возможность транспортировки : рельсошпальных решеток с рельсами разной длины обеспечивается также тем, что они имеют возможность перемещаться в желобах; в вертикальном направлении. Благодаря этому рельсошпальные решетки криволинейных участков пути смогут занять в вертикальной плоскости волнообразные очертания.

После укладки рельсошпальной решетки в путь все гайки клеммных болтов докручиваются до необходимого усилия.V

Устройство для смены рельсошпальной решетки обеспечивает более эффективную ее замену.

Формула изобретения

Устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена ферма, и направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и платформах, причем направляющие для рельсов, закрепленные на ферме, расположены по винтовой линии,отличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными направляющими для рельсов, выполненными в виде,вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал, причем все указанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены на платформах и ферме, а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнительные направляющие для рельсов и роликовые направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 19б977б/29-П, кл. Е01 В 29/02, 1973 (прототип).

Л-А

Похожие патенты SU901377A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
Путеукладочный поезд 1983
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Немкова Вера Ефимовна
  • Медведев Василий Иванович
  • Кузьмин Иван Григорьевич
  • Лавров Сергей Михайлович
SU1188229A1
Путеперекладчик 1979
  • Хасин-Дубровский Аркадий Алексеевич
  • Фунберг Израиль Лейбович
  • Бахрушин Борис Петрович
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Крутоголов Григорий Васильевич
  • Ушаков Сергей Михайлович
  • Иванов Евгений Романович
SU861462A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410482C1
Способ транспортировки и смены путевой решетки при капитальном ремонте бесстыкового пути 1974
  • Хренников Юрий Митрофанович
SU516775A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2450096C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Бобров Михаил Игоревич
  • Бондарюк Валерий Павлович
  • Животков Владимир Борисович
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Стельмахов Александр Иванович
  • Стельмахова Зоя Егоровна
  • Якименко Александр Владимирович
RU2285080C1
Способ укладки рельсошпальной решеткиВ КРиВОлиНЕйНыХ учАСТКАХ жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи 1978
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Хасин-Дубровский Аркадий Алексеевич
  • Арутюнян Карлен Гайкович
SU840226A1
Устройство для смены рельсошпальной решетки 1983
  • Крутоголов Григорий Васильевич
  • Хасин-Дубровский Аркадий Алексеевич
  • Фунберг Израиль Лейбович
  • Сорокин Виктор Павлович
  • Лысенко Николай Николаевич
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
SU1162883A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 377 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смены рельсошпальной решетки

Формула изобретения SU 901 377 A1

vjev j sy j jjK xy j -K :i yy f f f

Фиг.г

8

В

Фиг.5

Вид 5

Jk

/ ./ / / / / /Т

. .«... I н

игЛ

Jk

SU 901 377 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Белый Владимир Иванович

Пахомов Вячеслав Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-02-18Подача