1
(21)4434316/25-28
(22)30.03.88
(46) 30.10о89. Бюло h 40
(71)Одесское производственное объединение прецизионного станкостроения Микрон
(72)ВоАоВайсман, Ю.Ф.Копелев, ЮЛоРусавский, К.В.Тарнавскии, Г.Н.Яковлев и И.М.Мусюк
(53)621о839(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 589555, кл. G 01 М 3/02, 1975.
Русавский Ю.П. и др„ Технология производства шариковых передач винт - гайка качения М :Машиностроение, 1985, Со119, рис.45о
(54)СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ ВИНТ - ГАЙКА КАЧЕНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано
при автоматической обкатке передач винт - гайка.качения„ Целью изобретения является повьппение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля„ При вращении винта 4 передачи сигнал с устройства 9 измерения момента холостого хода, кинематически связанного с устройством 7 фиксации гайки 8 передачи, поступает в блок 10 управления процессом обкатки, где сигналы со схем 13 и 17 запоминания соответственно предыдув;его и последующего значений момента холостого хода сравниваются в схеме 14 сравнения, по их разности схема 15 формирования команд управления выдает соответствующий сигнал на коммутатор 3, который включает или выключает реверсивный привод 2, 1 3„п ф-лы, 1 ил о
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения | 1989 |
|
SU1716362A1 |
Стенд для испытания передач "винт-гайкаКАчЕНия | 1978 |
|
SU796694A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1989 |
|
SU1670472A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка | 1983 |
|
SU1145260A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU981839A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
ЦИФРОВОЙ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ | 1991 |
|
RU2015868C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения. Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля. При вращении винта 4 передачи сигнал с устройства 9 измерения момента холостого хода, кинематически связанного с устройством 7 фиксации гайки 8 передачи, поступает в блок 10 управления процессом обкатки, где сигналы со схем 13 и 17 запоминания соответственно предыдущего и последующего значений момента холостого хода сравниваются в схеме 14 сравнения, по их разности схема 15 формирования команд управления выдает соответствующий сигнал на коммутатор 3, который включает или выключает реверсивный привод 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ел
00 Од
ел
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт - гайка качения„
Цель изобретения - повышение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля.
На чертеже изображена схема стен- да„
Стенд содержит основание 1, установленный на нем реверсивный привод 2, подключенный к первому выходу коммутатора 3, кинематически связанный с винтом 4 испытуемой передачи (не обозначена), установленным ь центрах передней 5 и подвижной задней 6 бабках Размещенное на основании 1 устройство 7 фиксации гайки 8 испытуемо передачи кинематически связано с устройством 9 измерения момента холостого хода, выход которого подключен к первому входу блока 10 управления процессом обкатки Второй вход последнего электрически связан с вторым выходом коммутатора 3, выход - с BXO iOM последнего. Блок 10 включает последовательно и электрически соединенные схему 11 формирования сигнала начала и конца цикла, вход которой является вторым входом блока 10, линию 12 задержки, схему 13 запоминания предащущего значения момента холостого хода, схему 1А сравнения и схему 15 формирования команд управления , выход которой является выходом блока 1 О а
Первый вход схемы 16 формирования усредненного значения момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 подключен также к выходу схемы 11 формирования, второй вход является первым входом блока 10 управления Первьй вход cxeNfci 17 поминания последующего значения момента холостого хода подключен к выходу схемы 11 формирования, второй - к выходу линии 12 задержки, первый выход - к другому входу схемы 14 сравнения, второй выход - к другому входу схемы 13 запоминания.
Стенд работает следуюп1им образом В центрах передней 5 и задней 6 бабок устанавливают винт 4 испытуемой передачи. Фиксируют гайку 8 испытуемой передачи от проворота и настраивают на рабочий режим устройство 9 ичме{1ения момента холостого хода, Коммутатором 3 включают привод 2,. Устройство 9 при вращении винта 4 передачи вырабатывает электрический сигнал, пропорциональны моменту холостого хода. Этот сигнал поступает на второй вход схемы 16 формирования усредненного значения момента холостого хода
На первый вход схемы 16 поступает сигнал начала и конца очередного рабочего 1дикла со схемы 1 1 , режим работы которой определяется коммутатором Зо С выхода схемы 16 усредненное значение момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 поступает на первый вход схемы 17 запоминания последующего значения момента холостого хода На второй вход схемы 17 и один вход схемы 13 поступает сигнал окончания очередного рабочего цикла, задержанный линией задержки на время формирования усредненного значения момента холостого хода схемой 16. Этот сигнал дает команду схеме 17 на запись нового значения момента холостого хода, формированного схемой 16, а схем(2 13 на перезапись предыдущего значения момента холостого хота, находившегося в схеме 17
5
Таким образом, в схеме 17 хранится последующее, а в схеме 13 - .предыдущее усредненные значения момент холостого хода по всей резьбовой части винта 4. Эти значения момента холостого хода поступают на схему 14 сравнения, а результат сравнения передается на схему 15 формирования команд управления стендом. Если разность последующего и предыдущего значений момента холостого хо5 да больше допустимой, заданной технологией обкатки, то процесс продолжается. Если разность моментов меньше допустимой, то стабилиза1Ц1я момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 осуществлена и схема 15 вырабатывает команду, поступающую в коммутатор 3 прекращения процесса обкатки испытуемой передачи винт - гайка качения, и привод 2 отключается „
5 (
Стенд позволяет автоматизировать процесс обкатки без текущегс визуального контроля о
0
Ф о р м у л а
515
изобретения
I о Стенд для обкатки передач винт гайка качения, содержащий основание, коммутатор, подключенный к первому выходу последнего реверсивный привод кинематически связываемьй с винтом испытуемой передачи, предназначенные для установки последнего передняя и задняя бабки, устройство фиксации гайки испытуемой передачи и кинематически связанное с последним устройство измерения момента холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен блоком управления процессом обкатки, выход которого электрически связан с входом коммутатора, первый вход - с выходом устройства измерения момента холостого хода, второй вход - с вторым выходом коммутатора о
Составитель Ю.Красненко Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор В,Гирняк
Заказ 6599/47
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 1/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5
2, Стенд по П.1, о тлич аю- щ и и с я тем, что блок управления процессом обкатки выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы формирования сигнала начала и конца цикла, вход которой является вторым входом блока управления, линии задержки, схемы сравнения и схемы формирования команд управления, выход которой является выходом блока управления, схемы формирования усредненного значения момента холостого хода, первый вход которой подключен
к выходу схемы формирования, второй виод является первым входом блока управления, и схемы запоминания последующего значения момента холостого хода, первый вход которой подклкгчен к выходу схемы формирования, второй - к выходу линии задержки, первый выход - к другому входу схему сравнения, второй выход - к другому входу схемы запоминания.
Подписное
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-30—Подача