СП
со со
4
00
Изобретение относится к судостро- еник:, а именно к системе стабилизации судна на подводных крыльях.
Целью изобретения является повышение эффективности успокоения качки
На чертеже представлена блок-схема канала успокоения вертикальной качки„
Канал содержит датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарных орган 3 для формирования управляющего сигнала, исполнительный привод 4 регулируемого органа и регулируемый орган 5,
При движении судна на подводных крыльях сих нал вертикального ускорения с датчика 1 поступает на вход инерционного .звена 2 с большой постоянной времени, которое выраба- тьшает по нему сигнал, пропорциональный переменной составляющей скорости вертикального перемещения датчика 1 о Сигналы с выходов датчика 1 и инерционного звена 2 поступают на два из трех входов мажоритарного органа 3, на третий вход которого подан нулевой сигнал. При совпадении знаков входных сигналов на выходе мажоритарного органа 3 формируется сигнал, соответствующий среднему по величине входному сигналу, который с больп1им коэффициентом усиления поступает на исполнительный привод 4 и отклоняет регулируемьш орган 5 в сторону, препятствующей увеличе
нию модуля вертикальной скорости судна о Когда знаки входных сигналов разные, т„е„ модуль скорости вертикального перемещения судна уменьшается, на выходе мажоритарного органа 3 - нулевой сигнал, под действием которого исполнительный привод 4 возвращает регулируемый орган 5 в нулевое положение и т„Дс
Величина постоянной времени инерционного звена 2 должна обеспечивать выработку сигнала, близкого к интегралу от входного сигнала в области существенных для возмущенного движения частот
Формула изобретения
Автоматическая система управления судном на подводных крыльях, содержащая канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик вертикального ускорения и исполнитель- . ный привод регулируемого органа, о т- личающаяся тем, что, с целью повьпиения эффективности успокоения качки судна, канал снабжен инерционным звеном и мажоритарным органом, при этом выходы датчика вертикального ускорения связаны с входами инерционного эвена и мажоритарного органа, а выход упомянутого звена - с другим входом мажоритарного органа, третий вход которого связан с электрическим нулем системы, а выход - с входом исполнительного привода регулируемого органа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
ТУРБОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2128597C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1991 |
|
RU2006921C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2445230C2 |
Система управления судном на подводных крыльях | 1980 |
|
SU888079A1 |
Система автоматического управления судном на подводных крыльях | 1978 |
|
SU697368A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВОЙ И/ИЛИ КИЛЕВОЙ КАЧКОЙ СУДНА ПРИ НУЛЕВОЙ ИЛИ МАЛОЙ СКОРОСТИ СУДНА | 2017 |
|
RU2737858C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА | 2001 |
|
RU2184675C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАЧКИ СУДНА | 2003 |
|
RU2234060C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях. Цель изобретения - повышение эффективности успокоения качки судна. Система содержит канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарный орган 3 для формирования управляющего сигнала и исполнительный привод 4 регулируемого органа 5. 1 ил.
Составитель А.Логачев Редактор Г.Волкова Техред Л.Серлюкова Корректор ИоМуска
Заказ 6710/21
Тираж 373
Billlllilll Государ :тоонного комитета по изобретениям и итк1) при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Патент США 3899987, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-07-06—Подача