Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - расширение интервала пластичности вяжущего и повышение водостойкости дегтебетона на его основе.
Изобретение осуществляется следующим образом.
В обезвоженный подогретый до 110- 120°С каменноугольный деготь при перемешивании вводят отход производства поливинилхлорида. Дегтепо- лимерную композицию перемешивают в течение 25-35 мин до образования однеродной массы, после чего в нее вводят гидролизный лигньн и переме- щивают в течение 20 мин, затем серу и продолжают перемешивание в тече- ние 10 мин. Гидролизный лигнин и серу вводят в вяжущее в порошкообразном виде с размером частиц менее 0,71 -1(.
Для получения дегтебетонной смеси модифицированное каменноугольное- вяжущее смешивают с минеральными v материалами, предварительно подогретыми до 100-120°С.
В качестве поливинилхлорида используют его отход, являющийся отсевом - первичным отходом, обра01
0$
зующимся в процессе рассева высушенного полимера на мельничных ситах. Отсев по химическому составу представлен поливинилхлоридом (-СН.-СНС1-) - со степенью полимеризации п 100 - 2500. По внешнему виду белый порошок с размерами частиц (0,063-0,63) м.Отсев полив нилхлорида- линейный, полярный полим Конформация цепи - плоский зигзаг. Элементарные звенья мономера расположены главным образом в положении 1,2. Отсев поливинилхлорида имеет аморфную структуру (степень кристаллизации составляет 6 - 8%)„ Показатель преломления 1,544. Температура стеклования отсева поливинилхлорида 90°С. Температура деструкции 340°С. По своим физико-механическим свойствам отсев соответствует требованиям ГОСТ 14332-69 и имеет следующие свойства: Среднечисловая
молекулярнаяя
масса, у.е. Насыпная объемная массаэ кг/м3 Удельная поверхность, м /кг Плотность, кг/м Содержание влаги, %
Древесный гидролизный лигнин - отход спиртового и дрожжевого производства, образующийся при гидролизной переработке древесины (0,5- 1 %-ный раствор серной кислоты, t 180 - 185°С), производится в виде рассыпчатой массы с размером зерен 0,5 - 40 мм и имеет следующие свойства:
10 - 10-10
380 - 400
280 1390
300 1410
0,2 - 0,4
Плотность, кг/м Объемная насыпная масса, кг/м Влажность, % Коэффициент гид- рофобности Содержание гидрок сильных групп, мае. %
5
0
5
0
5
0
5
0
Содержание водорастворимых соединений, масЛ0,50
Элементный состав гидролизного лигнина следующий, %: углерод 59 - 67; водород 5,2 - 5,3; сера 0,2 - 0,3; кислород остальное. Содержание отдельных групп веществ колеблется в следующих пределах, %: зольность 0,7 - 9,6; кислотность (на серную) 0,4 - 2,4; редуцирующие вещества 1,1 - 10,0; смолистые 7,6 - 19,1; полисахариды 12,6 - 31,9; лигнин 48,3 - 72,0.
По своему качеству древесный гидролизный лигнин должен соответ ствовать требованиям ту 59-02-004- -01-79.
В качестве серы применяют ромбическую с т. пл. П2,8°С и плотностью 2070 кг/м3.
Примеры конкретного приготовления вяжущего, его свойства, и также свойства дегтебетона на его основе приведены в табл. 1-3.
Как видно из данных,, предлагаемое вяжущее имеет широкий интервал пластичности, а дегтебетон на его основе обладает высокой водостойкостью.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее каменноугольный деготь, поливинилхлорид и органический наполнитель, отличающее с я тем, что, с целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водостойкости дегтебетона на его основе, оно содержит в качестве органического наполнителя гидролизный лигнин и дополнительно серу при следующем соотношении компонентов, мае.%:
Поливинилхлорид1,5-2,0
Гидролизный лигнин12-15Сера12-15 Каме нноуг оль ный деготь Остальное
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления дегтеминеральной смеси | 1990 |
|
SU1761716A1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Дегтебетонная смесь | 1981 |
|
SU975755A1 |
Способ получения каменноугольного вяжущего для дорожного строительства | 1983 |
|
SU1154307A1 |
Способ приготовления дегтеминеральной смеси | 1987 |
|
SU1530606A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1520080A1 |
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
Способ приготовления дегтебетонной смеси | 1987 |
|
SU1562330A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1606513A1 |
Дегтебетонная смесь | 1980 |
|
SU960139A1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов. С целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водостойкости дегтебетона на его основе, вяжущее содержит, мас.%: 1,5-2,0 поливинилхлорида
12-15 гидролизного лигнина
12-15 серы и каменноугольный деготь. Интервал пластичности вяжущего 64-67°С, коэффициент водоустойчивости 1. 3 табл.
Смеси по примерам 1 и 5 содержат компоненты, выходящие за границы заявленного содержания их.
Глубина проникания иглы град, шкалы пенетрометра
при 25° С (100 г,
Таблица 2
Объемная масса,
Таблица 3
Ставицкий Б.Д | |||
Пигнино-смоляное вяжутцре | |||
Автомобильные дороги, 1979, № 1 , с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Яцевич И.К | |||
и др | |||
Исследование некоторых способов улучшения реологических свойств каменноугольных дегтей, - Автомобильный транспорт и дороги, 1980, № 7, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Вяжущее для дорожных покрытий | 1979 |
|
SU833732A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1985-03-28—Подача