(46) 07.04.93. Бюл. №13
(21)4362530/11
(22)12.01.88;(71) Всесоюзной научно-исслёдрваг тельский и проектно-изыскательский ИН :титут трубопроводного гидротранспорта(72) М.М.Колесник и Ю.Д,Соколов
5Тб) Заявка 3004704, ;iuiv В ;60t 13/00, 1980.
(54) ТТАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГЙИТ- :НОМ ПОДВЕСЕ.
(57) Изобретение относится к трансйОЕН
X
ту на магнитном подвесе. Цель нзобрс- ; тёння повышение надежности и умень- материалоёмкости. Транспортное, средство включает электромагнит 1, . подъемно-тяговый модуль 2. Электро-. .магнит 1 состоит из двух магнитопро- водов 3 с обмотками 4, Полюсные по-: ,. Вёрхности магнитопроводов выполнены со скосами относительно вертикаль-- ной оси электромагнита. Электромаг- , нйт 1 и подъемно.-тяговый модуль 2 установлены на противоположных концах поперечной рамы 5. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
со
с.
СП ГчЭ О
Ni
:о
DO
Изббретение относится к транспорту на магнитном подвесе.
Цель изобретения - повьппение надежности и уменьшение материалоемкости.
На чертеже схематично представлено транспортное средство на электромагнитном подвесе.
Транспортное средство содержит на одном борту экипажа электромагнит 1, а на другом борту подъемно- тяговый мо дуль 2. Электромагнит I состоит из магнитопроводов 3 и обмоток 4. Их полюсные поверхности выполнены со скосами симметрично относительнб вертикальной оси электромагнита I, Обмотки 4 электромагнита управляются раздельно соответствзттзщими автот номными регуляторами напряжения. Иодъемно- тягозый модуль 2 жестко соединен с правой.частью поперечной рамы 5. Электромагнит 1 жестко реплен на левой части поперечной рамы 5. Левая и правая части поперечной рамы 5 соединены вертикальными по- .водками 6 и пружиной 7, установленными со смещением в сторону электро- магнот а 1, что приводит к уменьшению непосредственной массы электромагнита I/ Поверхности ферромагнитных -рельсов 8 и 9, закрепленных иа пути, параллельны полюсным поверхностям алектромагнита 1 и подъемно-тягоп вого модуля 2 соответственно. Пружина 7, связьгоающая части поперечной рамы 5, ограничивает их взаимную подвижность по горизонтали и обеспечивает разделение по высокой час тоте колебаний электромагнита I бт колебаний подъемно-тягового модуля 2 в горизонтальном направлении. Кузов 10 опирается на установленные вдоль его днища поперечные рамы 5 через рессорные элементы И. .
Устройство работает следующим образом.
При включении питания обмоток 4 электромагнита 1 и модуля 2 они приближаются к ферромагнитным рельсам 8 и 9, обеспечивая уравновешивание кузова )0. Электромагнит 1 обеспечивает горизонтальную и совместно с модуле 2 вертикальную стабилизацию транспортного средства. Модуль 2 создает тяговое усилие.
Дополнительно конструкция может еще одно свойство. При значе
НИИ угла ;, наклона полюсных поверхностей электромагнита I относительно горизонтальной плоскости, определяеMOM ИЗ выражения
,,
oi arctg + -Ji
где I - суммарный момент инерции в . плоскости крена электромаг-. нита I, поперечной рамы 5 и модуля 2; г - расстояние между центрами
масс двух частей рамы 5 со- совместно с нес.омыми элемен- тами; m - суммарная масса рамы 5 с
указанньми элементами, достигается взаимная независимость
изменений рабочих зазоров между маг- нитопроводами 3 электромагнита I и ферромагнитным рельсом 8.
25
Формулаизобретенйя
1.Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее экипаж, упруго связанный с поперечными рамйми, каждая из которых образована дцумя .
связанными между собой упругой связью частями, на которых установлены нет сущие электромагниты, имеющие магни- топроводы, рабочие поверхности которых обращены в сторону направляющего
пути, и подъемно-тяговые модули, о т- л и ч а ю щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости, подъемно-тяговые модули и несущие злектромагниты ;
установлены на противоположных частях каждой поперечной рамы, причем магни- топроводы каждого несущегеУ электромагнита вьтолнены из двух симметрично расположенных относительно его вертикально оси П-образных секций, а рабочие поверхности полюсных наконечников каждой секции имеют скосы, расположенные в одной наклонной плоскости относительно вертикальной осн,
при этом секции установлены с зеркальным расположением их скосов.
2,Средство по п.1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что упругие связи между частями поперечных рам смещены
относительно плоскости, преходящей через продольную ось :экя11.. в сторону несущих электромагиит- н .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020086C1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2015 |
|
RU2611858C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Транспортная система на электромагнитном подвесе | 1987 |
|
SU1526087A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске | 1990 |
|
SU1788933A3 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573524C1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1988-01-12—Подача