Транспортное средство на магнитном подвесе Советский патент 1993 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1520793A1

(46) 07.04.93. Бюл. №13

(21)4362530/11

(22)12.01.88;(71) Всесоюзной научно-исслёдрваг тельский и проектно-изыскательский ИН :титут трубопроводного гидротранспорта(72) М.М.Колесник и Ю.Д,Соколов

5Тб) Заявка 3004704, ;iuiv В ;60t 13/00, 1980.

(54) ТТАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГЙИТ- :НОМ ПОДВЕСЕ.

(57) Изобретение относится к трансйОЕН

X

ту на магнитном подвесе. Цель нзобрс- ; тёння повышение надежности и умень- материалоёмкости. Транспортное, средство включает электромагнит 1, . подъемно-тяговый модуль 2. Электро-. .магнит 1 состоит из двух магнитопро- водов 3 с обмотками 4, Полюсные по-: ,. Вёрхности магнитопроводов выполнены со скосами относительно вертикаль-- ной оси электромагнита. Электромаг- , нйт 1 и подъемно.-тяговый модуль 2 установлены на противоположных концах поперечной рамы 5. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

со

с.

СП ГчЭ О

Ni

DO

Изббретение относится к транспорту на магнитном подвесе.

Цель изобретения - повьппение надежности и уменьшение материалоемкости.

На чертеже схематично представлено транспортное средство на электромагнитном подвесе.

Транспортное средство содержит на одном борту экипажа электромагнит 1, а на другом борту подъемно- тяговый мо дуль 2. Электромагнит I состоит из магнитопроводов 3 и обмоток 4. Их полюсные поверхности выполнены со скосами симметрично относительнб вертикальной оси электромагнита I, Обмотки 4 электромагнита управляются раздельно соответствзттзщими автот номными регуляторами напряжения. Иодъемно- тягозый модуль 2 жестко соединен с правой.частью поперечной рамы 5. Электромагнит 1 жестко реплен на левой части поперечной рамы 5. Левая и правая части поперечной рамы 5 соединены вертикальными по- .водками 6 и пружиной 7, установленными со смещением в сторону электро- магнот а 1, что приводит к уменьшению непосредственной массы электромагнита I/ Поверхности ферромагнитных -рельсов 8 и 9, закрепленных иа пути, параллельны полюсным поверхностям алектромагнита 1 и подъемно-тягоп вого модуля 2 соответственно. Пружина 7, связьгоающая части поперечной рамы 5, ограничивает их взаимную подвижность по горизонтали и обеспечивает разделение по высокой час тоте колебаний электромагнита I бт колебаний подъемно-тягового модуля 2 в горизонтальном направлении. Кузов 10 опирается на установленные вдоль его днища поперечные рамы 5 через рессорные элементы И. .

Устройство работает следующим образом.

При включении питания обмоток 4 электромагнита 1 и модуля 2 они приближаются к ферромагнитным рельсам 8 и 9, обеспечивая уравновешивание кузова )0. Электромагнит 1 обеспечивает горизонтальную и совместно с модуле 2 вертикальную стабилизацию транспортного средства. Модуль 2 создает тяговое усилие.

Дополнительно конструкция может еще одно свойство. При значе

НИИ угла ;, наклона полюсных поверхностей электромагнита I относительно горизонтальной плоскости, определяеMOM ИЗ выражения

,,

oi arctg + -Ji

где I - суммарный момент инерции в . плоскости крена электромаг-. нита I, поперечной рамы 5 и модуля 2; г - расстояние между центрами

масс двух частей рамы 5 со- совместно с нес.омыми элемен- тами; m - суммарная масса рамы 5 с

указанньми элементами, достигается взаимная независимость

изменений рабочих зазоров между маг- нитопроводами 3 электромагнита I и ферромагнитным рельсом 8.

25

Формулаизобретенйя

1.Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее экипаж, упруго связанный с поперечными рамйми, каждая из которых образована дцумя .

связанными между собой упругой связью частями, на которых установлены нет сущие электромагниты, имеющие магни- топроводы, рабочие поверхности которых обращены в сторону направляющего

пути, и подъемно-тяговые модули, о т- л и ч а ю щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости, подъемно-тяговые модули и несущие злектромагниты ;

установлены на противоположных частях каждой поперечной рамы, причем магни- топроводы каждого несущегеУ электромагнита вьтолнены из двух симметрично расположенных относительно его вертикально оси П-образных секций, а рабочие поверхности полюсных наконечников каждой секции имеют скосы, расположенные в одной наклонной плоскости относительно вертикальной осн,

при этом секции установлены с зеркальным расположением их скосов.

2,Средство по п.1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что упругие связи между частями поперечных рам смещены

относительно плоскости, преходящей через продольную ось :экя11.. в сторону несущих электромагиит- н .

Похожие патенты SU1520793A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Транспортная система 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Багрянцев Валерий Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Диалектов Владимир Борисович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мольков Всеволод Федорович
  • Мытарев Александр Иванович
  • Неварко Виктор Сергеевич
  • Побережский Леонид Петрович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Яворский Марк Анатольевич
SU912575A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2015
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2611858C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Транспортная система на электромагнитном подвесе 1987
  • Колесник М.М.
SU1526087A1
Линейный электродвигатель 1977
  • Баранов Евгений Николаевич
SU693514A1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816415C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573524C1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство на магнитном подвесе

Формула изобретения SU 1 520 793 A1

SU 1 520 793 A1

Авторы

Колесник М.М.

Соколов Ю.Д.

Даты

1993-04-07Публикация

1988-01-12Подача