Тормозной кран Советский патент 1980 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU738924A1

(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

Похожие патенты SU738924A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1

Реферат патента 1980 года Тормозной кран

Формула изобретения SU 738 924 A1

Изобретение относится -к области транспортного матииностроейия и можёт быть использовано в пневматическом тормозном приводе для комбинированного управления тягачом и прицепом по однопроводной схеме, или как секция тормозного крана для управления, прицепом по двухпроводной схеме. Известен тормозной кран, содержащ размещенныеВ полом корпусе пЬрШёнь со штоком, возвратную пружину, управ ляющий и следящий поршни,Жестко свя занные с соединительным элементом, перегородку и подпружинёНйые кла:паны размещенные на соединительном элемёй те с возможностью йзаимодействия с седлами, выполненными на перегородке и соединительном элементе, не сёдлами, выполненными на управляющем поршне и штоке, причем в корпусевыполнены каналы для подключения к управляющей и напорной магистралям полостей, образованных следящим поршнем и перегородкой и, соответственно, перегородкой и управляющим поршнем 1 . - --При достаточно сложном конструктивном выполнении данный тормозной кран используется толькодля управления тормозами тягача. Целью изобретения является расширение функциональнЕлх возможностей крана путем использования его как в однопроводном, так и в двухпроводн&м приводе прицепа. Указанная цель достигается тем, что полость корпуса выполнена ступенчатой, в меньшей по диаметру ступени размещены упомянутый поршень со штоком и возвратная пружина, «ри этом в корпусё выполнёйы каналы для подключения к напорной и соединительной ма гй d т рал ям пЬлос т ей, обр а з ов ан ных поршнем со штОкбйТикорпусом и, соответственно, поршнем со штоком и управляющим поршнем. На чертеже представлен в разрезе тормозной кран и схема его пбдключения к тормозной системе. В полом корпусе 1 в меньшей ступени размещен пЬршень 2 со штоком, который образует с корпусом полость 3, сообщенную каналом 4 с напорной магистралью 5 через кран ручного торможения 6. в большей ступени полости корпуса 1 размещены управляющий 7. и следящий 8 поршни, жестко связанные с соединительным элементом 9, в котором в1апб51нено отверстие 10, сообщающееся с атмосферой.

Между управляющим 7 и следящим 8 псз эшкнми установлена перегородка 11, Зафиксированная в корпусе при помопщ стопорного кольца и пружины 12. Перегородка 11 с управляющим поршнем 7 о.бразует полость 13, сообщенную каналом 14 с напорной магистралью 5,а со следящим поршнем 8 - полость 15, сообщенную с управляквдей магистралью 1 каналом 17. Полость 18 между управляющим 7 поршнем и поршнем 2 со штоком сообщена кангшбм 19 с соединительной магистралью 20,

На соединительном элементе.9 размещены два клапана 21 и 22, ориентируемые пружинами 23.

Для разобщения и сообщения полостей в тормозном кране выполнено седло 24 на элементе 9, седло 25 - на перегородке 11, седло 26 - на управляющем поршне 7, .седло 27 - на, штоке поршня 2.

Полость 28 между следящим 8 поршнем и крышкой 29, закрепленной в корпусе 1, постоянно.сообщен с атмо сферой. Полость.15 сообщена с атмосферой в отторможенном состоянии каналами 30 в соединительном элементе 9 .

В напорной магистрали 5 установле ресивер 31.

Работает кран следующим образом.

В отторможенном состоянии воздух поступает в .полость 13 под управляющий 7 поршень и через зазор между клапаном 22 и седлом 26 - в полость и. соединительную магистраль 20;

Полость 3с помощью трубопроводов также связана с краном ручного торможения 6. Поршень 2 со штоком с седлом 27 прижат к клапану 22, клапан 21 прижат к седлу 25 на перегородке 11/ .а следяЕчий поршень 8 - к крышке 29. Полость 13 разобщена от полости 15. Поршень 2 со штоком и . поршень 7 уравновешены давлением сообщенных между собой полостей 18 и 13 и давлением в полости 3.

При торможении поршень 2 со штоком перемещается под действием при йджённбгб-усилия от педали. Одновременно под действием пружины 12 перёмеадается блок поршней 7 и. 8 совместно с полым, элементом 9 и клапан .22 под действием одной из пружин 23, в то зремя как клапан 21 под действием угой пружины 23 остается прижатым кседлу 25.

При дальнейшем: перемещении поршня 2 со штоком клапан 22 садится на седло 26 управляющего поршня 7, разОбщая полости 18 и 13/ седло 24 упирается в клапан 21/ перекрывая каналы 30 и разобщая полости 15 и 28. По достижении такого взгшморас положения элементов увеличение усилия На педали вызовет отрыв седла 27 от клапана 2-2 и выпуск воздуха из полости 18 в атмосферу через

чэтверстие 10 и через полость 28. При достижении перепада давления на поршне 7, достаточного для отрыва клапана 21 от седла 25-перегородки 1 полость 15 сообщается с полостью 13, и воздух поступает в управляющую магистраль 16. Наполнение управляющей магис1рали будет Происходить до тех. пор, пока силы на поршнях 7 и 8 не уравновесятся. После этого клапан 21 опять сядет на седло 25.

Величина падения давления в полости 18 или повышения в полости 15 определяется усилием, приложенным к поршню 2 со штоком. При этом поршень 2 со штоком уравновешивается усилием на штоке и давлением возду-. ха в полости 18 с одной стороны и давлением воздуха в полости 3 с другой, а блок поршней 7 и 8 уравновешивается давлением в полостях 18 и 15 с одной стороны и давлением в полости 13 - с другой стороны.

Предлагаемый тормозной кран наиболее удо-бен для использования в качестве комбинированной секции многосекционного тормозного крана, предназначенной для управления тормозным приводом прицепа как по однопроводной, таки по двухпроводной схеме.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий размещенные в полом корпусе поршень со штоком/ возвратную пружину, управляющий и следящий поршни, жестко связанные с соединительньм элементом, перегородку и подпружиненные клапаны, размещенные на соединительном элементе с возможностью взаимодействия с седлами, выполненными на перегородке и соединительном элементе, и с седлами, выполненными на управляющем поршне и штоке, причем в корпусе выполнены каналы для подключения к управлянлдей и напорной магистралям полостей, образованных следящим поршнем и перегородкой и, соответственно, перегородкой и управляющим поршнем, отличающийся тем/ что/ с целью расширения функциональных возможностей путем использования крана как в однопроводнбм, так и в двухпроводно приводе прицепа, полость корпуса- . выполнена .ступенчатой, в меньшей по диаметру ступени размещены у.помянутый поршень со штоком и возвратная пружина/ при этом в корпусе выполнены каналы для подключения к напорно и соединительной магистралям полостей/ образованных поршнем со штоком и корпусом И/ соответственно/ поршнем со штоком и управляющим поршнем

Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе

1, Исследование пневматических тормозных приводов различной конструкции . -.Отчет об эксперйменталь ной работе Э-545-64, разработанный Минским автомобильным заводом Минск, 19S4, фиг.5.

SU 738 924 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Дольберг Владимир Иссакович

Леонов Лев Сергеевич

Волошин Борис Александрович

Даты

1980-06-05Публикация

1973-07-10Подача