J
I ш1-Я /
сл to
ot сл
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Привод управления содержит два гидравлически соединенных между собой гидроцилиндра 2 и 3, шарнирно прикрепленных к раме 4 полуприцепа 1, и два пружинных гидроаккумулятора 17 и 18, установленных на раме 4. При наличии на дороге препятствий для поворота колесной тележки 10 полуприцепа 1 происходит сжатие пружины одного из гидроаккумуляторов и тележка 10 продолжает перемещение по дороге без поворота. При выходе тележки 10 на благоприятную дорогу пружина разжимается и гидросистема обеспечивает поворот тележки 10 в нужном направлении. 3 ил.
(jJue.i
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению колесами полуприцепа, и может быть использовано в транспортных средствах, состоящих из тягача и полуприцепа.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема привода.
Привод для управления колесами полуприцепа 1 содержит два гидроцилиндра 2 и 3, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 4 полуприцепа 1.
Шток 5 гидроцилиндра 2 через кронштейн 6 шарнирно прикреплен к тягачу 7, а шток 8 гидроцилиндра 3 через кронштейн 9 шарнирно прикреплен к поворотной колесной тележке 10 полуприцепа 1. Колеса полуприцепа 1 смонтированы неповорот- но относительно продольной оси тележки 10.
Одноименные полости 11 и 12 гидроцилиндров 2 и 3, а также одноименные полости 13 и 14 гидравлически соединены между собой трубопроводами 15 и 16 соответственно.
Привод снабжен двумя пружинными гидроаккумуляторами 17 и 18, установленными на раме 4.
Одноименные полости 19 и 20 гидроаккумуляторов 17 и 18, а также одноименные полости 21 и 22 гидравлически соединены с разноименными полостями гид- роцилиндро-в 2 и 3. Так, полость 19 соединена с полостями 11 и 12, полость 20 - с полостями 13 и 14, полость 21 - с полостями
13и 14, а полость 22 - с полостями
11и 12.
Гидроаккумуляторы 17 и 18 соответственно снабжены пружинами 23 и 24, а гидросистема - обратными клапанами 25 и под- питочным баком 26.
Привод работает следуюш.им образом.
При повороте тягача 7, например влево, шток 5 гидроцилиндра 2 перемеш,ается вправо, в результате чего рабочая жидкость из полости 1 1 перетекает в полость
12гидроцилиндра 3, а жидкость из полости
14гидроцилиндра 3 - в полость 13 гидроцилиндра 2. При этом шток 8 гидроцилиндра 3 с помошью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 вправо. При повороте тягача 7 вправо шток 5 гидроцилиндра 2 перемешается влево и благодаря перетеканию жидкости из полости 13 в полость 14 и из полости 12 в полость 11 шток 8 с по- мош,ью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 влево.
При наличии на дороге препятствий для поворота колес полуприцепа 1 тележка 10 продолжает движение по дороге без поворота. При этом жидкость из полости 11 гидроцилиндра 2 перетекает в полость 22 гидроаккумулятора 18 и сжимает пружину
5 24, в результате чего жидкость из полости 20 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 13 гидроцилиндра 2.
При тележки 10 на благоустроенную дорогу пружина 24 разжимается, в результате чего жидкость из полости 22 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 12 гидроцилиндра 3 и из полости 14 гидроцилиндра 3 в полость 20 гидроаккумулятора 18, что обеспечивает поворот тележки 10 вправо.
5 При наличии на дороге препятствий для поворота тележки 10 влево происходят аналогичные вышеуказанным срабатывания привода между гидроаккумулятором 17 и гидроцилиндрами 2 и 3, что вызывает сжатие пружины 23, а при выходе тележ0 ки 10 на благоустроенную дорогу пружина 23 разжимается и тележка 10 поворачивается влево.
Формула изобретения
5 Привод управления колесами полуприцепа, содержащий два гидравлически соединенных между собой посредством рабочих гидролиний гидроцилиндра, корпуса которых шарнирно закреплены на раме полу0 прицепа, а их штоки шарнирно связаны соответственно с тягачом и с поворотным механизмом колес полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, полости каждого из кото5 рых соединены с соответствующей рабочей гидролинией.
65
(рае. 2
сриаЗ
гд
Закин Я | |||
X | |||
Конструкция и расчет автомобильных поездов | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-28—Подача