Привод управления колесами полуприцепа Советский патент 1989 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU1521653A1

J

I ш1-Я /

сл to

ot сл

со

Похожие патенты SU1521653A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
Транспортное средство для подземных горных выработок 1985
  • Васильев Николай Петрович
  • Гриднев Николай Федорович
  • Ивашкевич Александр Васильевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Салеев Владимир Михайлович
  • Шипицын Юрий Федорович
  • Шендерович Юрий Моисеевич
  • Аладышев Владимир Павлович
SU1273608A1
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2763220C1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 653 A1

Реферат патента 1989 года Привод управления колесами полуприцепа

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Привод управления содержит два гидравлически соединенных между собой гидроцилиндра 2 и 3, шарнирно прикрепленных к раме 4 полуприцепа 1, и два пружинных гидроаккумулятора 17 и 18, установленных на раме 4. При наличии на дороге препятствий для поворота колесной тележки 10 полуприцепа 1 происходит сжатие пружины одного из гидроаккумуляторов и тележка 10 продолжает перемещение по дороге без поворота. При выходе тележки 10 на благоприятную дорогу пружина разжимается и гидросистема обеспечивает поворот тележки 10 в нужном направлении. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 653 A1

(jJue.i

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению колесами полуприцепа, и может быть использовано в транспортных средствах, состоящих из тягача и полуприцепа.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлическая схема привода.

Привод для управления колесами полуприцепа 1 содержит два гидроцилиндра 2 и 3, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 4 полуприцепа 1.

Шток 5 гидроцилиндра 2 через кронштейн 6 шарнирно прикреплен к тягачу 7, а шток 8 гидроцилиндра 3 через кронштейн 9 шарнирно прикреплен к поворотной колесной тележке 10 полуприцепа 1. Колеса полуприцепа 1 смонтированы неповорот- но относительно продольной оси тележки 10.

Одноименные полости 11 и 12 гидроцилиндров 2 и 3, а также одноименные полости 13 и 14 гидравлически соединены между собой трубопроводами 15 и 16 соответственно.

Привод снабжен двумя пружинными гидроаккумуляторами 17 и 18, установленными на раме 4.

Одноименные полости 19 и 20 гидроаккумуляторов 17 и 18, а также одноименные полости 21 и 22 гидравлически соединены с разноименными полостями гид- роцилиндро-в 2 и 3. Так, полость 19 соединена с полостями 11 и 12, полость 20 - с полостями 13 и 14, полость 21 - с полостями

13и 14, а полость 22 - с полостями

11и 12.

Гидроаккумуляторы 17 и 18 соответственно снабжены пружинами 23 и 24, а гидросистема - обратными клапанами 25 и под- питочным баком 26.

Привод работает следуюш.им образом.

При повороте тягача 7, например влево, шток 5 гидроцилиндра 2 перемеш,ается вправо, в результате чего рабочая жидкость из полости 1 1 перетекает в полость

12гидроцилиндра 3, а жидкость из полости

14гидроцилиндра 3 - в полость 13 гидроцилиндра 2. При этом шток 8 гидроцилиндра 3 с помошью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 вправо. При повороте тягача 7 вправо шток 5 гидроцилиндра 2 перемешается влево и благодаря перетеканию жидкости из полости 13 в полость 14 и из полости 12 в полость 11 шток 8 с по- мош,ью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 влево.

При наличии на дороге препятствий для поворота колес полуприцепа 1 тележка 10 продолжает движение по дороге без поворота. При этом жидкость из полости 11 гидроцилиндра 2 перетекает в полость 22 гидроаккумулятора 18 и сжимает пружину

5 24, в результате чего жидкость из полости 20 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 13 гидроцилиндра 2.

При тележки 10 на благоустроенную дорогу пружина 24 разжимается, в результате чего жидкость из полости 22 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 12 гидроцилиндра 3 и из полости 14 гидроцилиндра 3 в полость 20 гидроаккумулятора 18, что обеспечивает поворот тележки 10 вправо.

5 При наличии на дороге препятствий для поворота тележки 10 влево происходят аналогичные вышеуказанным срабатывания привода между гидроаккумулятором 17 и гидроцилиндрами 2 и 3, что вызывает сжатие пружины 23, а при выходе тележ0 ки 10 на благоустроенную дорогу пружина 23 разжимается и тележка 10 поворачивается влево.

Формула изобретения

5 Привод управления колесами полуприцепа, содержащий два гидравлически соединенных между собой посредством рабочих гидролиний гидроцилиндра, корпуса которых шарнирно закреплены на раме полу0 прицепа, а их штоки шарнирно связаны соответственно с тягачом и с поворотным механизмом колес полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, полости каждого из кото5 рых соединены с соответствующей рабочей гидролинией.

65

(рае. 2

сриаЗ

гд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521653A1

Закин Я
X
Конструкция и расчет автомобильных поездов
Л.: Машиностроение, 1968, с
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1

SU 1 521 653 A1

Авторы

Сладковский Станислав Георгиевич

Матвеев Леонид Геннадьевич

Баракан Элла Ефимовна

Баракан Геннадий Борисович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-03-28Подача