1
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к направляющим устройствам бурильных установок.
Известна ходовая часть монорельсовой бурильной установки, включающая приводную и поддерживающие каретки, которые установлены на цевочном монорельсе и закреплены на раме с аутригерами 1-2.
В таких конструкциях аутригеры воспринимают только моменты от усилий, возникающих при бурении в плоскости, перпендикулярной оси монорельса, а распорные усилия буровых манинуляторов и вибрационные нагрузки, направленные вдоль монорельса, воспринимаются ходовой частью, в частности нриводной звездочкой и редуктором, что снижает их надежность и долговечность.
Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности ходовой части бурильной установки.
Это достигается тем, что ходовая часть снабжена механизмом разгрузки приводной каретки от вибрации, который выполнен из упоров, установленных с возможностью перемещения и взаимодействующих с цевками монорельса подвижной рейкой с пазом, в котором размещен палец коромысла, в котором установлены упоры.
Такое выполнение устройства позволяет разгрузить ходовую часть от действия нагрузок.
возникающих при бурении, в частности от действия вибрационных нагрузок, направленных вдоль оси монорельса.
На фиг. 1 изображена монорельсовая бурильная установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки включает приводную 1 и поддерживающую 2 каретки, которые установлены на монорельсе 3 и закреплены на раме 4, к которой подвешены манипуляторы 5 и подвесная кабина 6. На этой же раме смонтированы аутригеры 7, механизм разгрузки 8 приводной
каретки от вибрации с корпусом 9, упорами 10, взаимодействующими своими клиновидными концами с цевками И монорельса 3. Верхние концы упоров соединены коромыслом 12 посредством пальцев 13. Палец 14 коромысла 12 размещен в наклонном пазу 15 подвижной рейки 16, перемещаемой приводным механизмом 17.
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки работает следующим образом.
Перед обуриванием забоя механизм 17 перемещает подвижную рейку 16. При этом палец 14, взаимодействуя с пазом 15, опускает коромысло 12, которое посредством пальцев 13 вводит упоры 10 в зацепление с цевками
И. Контактные усилия между упорами 10 и
Цевками II вырагмшваются за счет поворота коромысла 12. Одновременно с включением механизма разгрузки 8 производится распор аутрпгеров в кровлю выработки, что снижает нагрузки на ролики ходовой части, возникаюи1,ие от веса буровых органов нри их несимметричном расноложенин относнтельио продольной оси монорельса.
В транспортном положении упоры 10 отводятся от цевок 11 путем перемещения подвижной рейки 16 механизмом 17 в противоположную стороиу. При этом аутригеры также выводятся из взаимодействия с кровлей выработки.
Данное устройство позволяет снизить влияние на приводную каретку вибрационных нагрузок от бурения ц донолнительных распорных усилий, направленных вдоль оси монорельса и возникающих при распоре бурильной установки в забой выработки, что увеличивает надежность и долговечность ходовой части монорельсовой бурильной установки.
Формула изобретения
Ходовая часть монорельсовой бурильной установки, включающая ириводную и поддер 1 нваюн1.у1(; кпре1ки, которые установлены на цевочном монорельсе и закреплены на раме с аутригерами, о j- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности в работе, она снабжена механизмом разгрузки приводной каретки от вибрации, который выполнен из упоров, установленных с возможностью перемещения и взаимодействующих с цевками монорельса подвижной рейкой с цазом, в котором размещен палец коромысла, в котором установлены упоры.
Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе
1.Монорельсовая бурильная установка. Проспект фирмы Линден Алймак № 1391
«Shrinkage Sloping Sistem.
2.Бурильная установка «Алимак Граунхог. Проспект фирмы Алимак № 295Р, mai - 72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бурения скважин из восстающей горной выработки | 1977 |
|
SU785497A1 |
Устройство для проходки восстающих выработок | 1977 |
|
SU750081A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Монорельсовая ходовая часть проходческого полка | 1974 |
|
SU661110A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU901538A1 |
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU934021A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1985 |
|
SU1298118A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Грузовая подвеска монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610702A1 |
/iy// //S /j //
y//yy/ //i f
A-Anqge/t)
.1J (Q7
.,, / .sy.
8 1
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-03-01—Подача