1
(21)4402010/40-11
(22)21.12.87
(46) 15.11.89. Бюл. № 42
(72) А. М. Будовой и Н. А. Швалов
(53)621.874(088.8)
(56)Справочник по кранам/Под ред. А. П. Дукельского. Л.: Машиностроение, 1973, т. 2, с. 434:
(54)КРАНОВАЯ УСТАНОВКА
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемеш,ении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опираюшийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концент- рично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вер- щину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1978 |
|
SU770998A1 |
Радиальный кран | 1985 |
|
SU1248941A1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
Шарнирная опора для радиального крана | 1986 |
|
SU1395583A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.
(Л
СП
Is5
Изобретение относится к подъемно-транс- портным машинам, в частности к мостовым кранам.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их переме- ш,ении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. На фиг. 1 изображена крановая установка, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг;. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - направление усилий в месте контакта ходового колеса с круговым рельсом; на фиг. 6 - схема нагружения пролетной части крана и строительной колонны горизонтальными составляющими внешних нагрузок.
Крановая установка содержит мостовой кран 1 с пролетным строением 2, конические ходовые колеса 3 с радиально расположенными осями 4, установленные на круговом рельсе 5 с наклоном, соответствующим положению вершины S образующих их конусов на оси О-О ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность 6 кругового рельса 5 выполнена выпуклой в виде части поверхности тора с заданным радиусом его сечения г. Круговой рельс 5 закреплен на консолях 7 строительных колонн 8.
Ходовая часть крана 1 снабжена горизонтальными роликами 9, а ходоЬые колеса 3 имеют устройства в виде эксцентрика 10 и прокладок 11 для регулирования угла наклона их осей 4.
При движении мостового крана 1 ходовые колеса 3 . взаимодействуют с рабочей поверхностью б кругового рельса 5, при этом в местах их касания возникают большие контактные напряжения. Исключение взаимного контактного проскальзывания точек поверхностей ходовых колес 3 относительно контактирующих с ними точек рабочей поверхности 6 кругового рельса 5 за счет
выполнения колес коническими с вершинами их конусов на оси вращения крана, а поверхности 6 выпуклой в виде части торовой поверхности обеспечивает их взаимную самоустановку и позволяет существенно снизить износ ходовой части установки. При этом установка осей 4 с заданным уклоном предопределяет возникновение в местах контакта ходовых колес 3 с поверхностью 6 кругового рельса 5 горизонтальных усилий Рг (фиг. 5 и 6), которые создают момент, обратный по знаку изгибающему моменту M P fcoT вертикальной нагрузки Р и таким образом разгружают строительную часть установки. Реактивное усилие
одновременно создает момент MR.Rr h, разгружающий пролетное строение 2 крановой установки. Изменение угла наклона осей 4 посредством эксцентриков 10 и прокладок 11 позволяет в определенных пределах
регулировать величину горизонтальных усилий.
Формула изобретения
Крановая установка, содержащая мос- товой кран, опирающийся на ходовые колеса конической формы, установленные кон- центрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе, закрепленном на консолях строительных колонн, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу, образующие конусы ходовых колес выполнены так, что их общая вершина расположена на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса, при этом рабочая поверхность кругового рельса выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес выпол- нены с возможностью регулирования угла их наклона.
А-А
/
ери г. 5
8идВ
сривА
/
в
п
h
777Г
фиг 6
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-12-21—Подача