Крановая установка Советский патент 1989 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1521700A1

1

(21)4402010/40-11

(22)21.12.87

(46) 15.11.89. Бюл. № 42

(72) А. М. Будовой и Н. А. Швалов

(53)621.874(088.8)

(56)Справочник по кранам/Под ред. А. П. Дукельского. Л.: Машиностроение, 1973, т. 2, с. 434:

(54)КРАНОВАЯ УСТАНОВКА

(57)Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемеш,ении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опираюшийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концент- рично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вер- щину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

Похожие патенты SU1521700A1

название год авторы номер документа
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
Ходовая часть мостового крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Якунцов Иван Григорьевич
SU770998A1
Радиальный кран 1985
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1248941A1
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2064746C1
Шарнирная опора для радиального крана 1986
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1395583A1
Мостовой кран для подъема грузов 1979
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самуил Хонович
SU787344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 700 A1

Реферат патента 1989 года Крановая установка

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 521 700 A1

СП

Is5

Изобретение относится к подъемно-транс- портным машинам, в частности к мостовым кранам.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их переме- ш,ении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. На фиг. 1 изображена крановая установка, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг;. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - направление усилий в месте контакта ходового колеса с круговым рельсом; на фиг. 6 - схема нагружения пролетной части крана и строительной колонны горизонтальными составляющими внешних нагрузок.

Крановая установка содержит мостовой кран 1 с пролетным строением 2, конические ходовые колеса 3 с радиально расположенными осями 4, установленные на круговом рельсе 5 с наклоном, соответствующим положению вершины S образующих их конусов на оси О-О ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность 6 кругового рельса 5 выполнена выпуклой в виде части поверхности тора с заданным радиусом его сечения г. Круговой рельс 5 закреплен на консолях 7 строительных колонн 8.

Ходовая часть крана 1 снабжена горизонтальными роликами 9, а ходоЬые колеса 3 имеют устройства в виде эксцентрика 10 и прокладок 11 для регулирования угла наклона их осей 4.

При движении мостового крана 1 ходовые колеса 3 . взаимодействуют с рабочей поверхностью б кругового рельса 5, при этом в местах их касания возникают большие контактные напряжения. Исключение взаимного контактного проскальзывания точек поверхностей ходовых колес 3 относительно контактирующих с ними точек рабочей поверхности 6 кругового рельса 5 за счет

выполнения колес коническими с вершинами их конусов на оси вращения крана, а поверхности 6 выпуклой в виде части торовой поверхности обеспечивает их взаимную самоустановку и позволяет существенно снизить износ ходовой части установки. При этом установка осей 4 с заданным уклоном предопределяет возникновение в местах контакта ходовых колес 3 с поверхностью 6 кругового рельса 5 горизонтальных усилий Рг (фиг. 5 и 6), которые создают момент, обратный по знаку изгибающему моменту M P fcoT вертикальной нагрузки Р и таким образом разгружают строительную часть установки. Реактивное усилие

одновременно создает момент MR.Rr h, разгружающий пролетное строение 2 крановой установки. Изменение угла наклона осей 4 посредством эксцентриков 10 и прокладок 11 позволяет в определенных пределах

регулировать величину горизонтальных усилий.

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая мос- товой кран, опирающийся на ходовые колеса конической формы, установленные кон- центрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе, закрепленном на консолях строительных колонн, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу, образующие конусы ходовых колес выполнены так, что их общая вершина расположена на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса, при этом рабочая поверхность кругового рельса выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес выпол- нены с возможностью регулирования угла их наклона.

А-А

/

ери г. 5

8идВ

сривА

8.

/

в

п

h

777Г

фиг 6

SU 1 521 700 A1

Авторы

Будовой Аркадий Михайлович

Швалов Николай Афанасьевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-12-21Подача