Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам для обслуживания круглых насосных станций водозаборных сооружений.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации крана.
На фиг. 1 изображен радиальный кран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Радиальный кран имеет пролетное строение 1, жестко соединенное одним концом с ходовой балкой 2, а другим - с осью 3 центральной шарнирной опоры 4, корпус 5 которой закреплен на колонне 6. Ходовая балка 2 снабжена механизмом 7 передвижения и смонтирована посредством ходовых колес 8 на круговом рельсе 9.
На рельсах 10 пролетного строения 1 смонтирована грузовая тележка 11. На верхней плоскости пролетного строения 1 закреплена предохранительная втулка 12, размещенная с зазором в вертикальном отверстии 13 Г-образного кронштейна 14, закрепленного на колонне 6. Кронштейн 14 представляет собой сварную конструкцию, снабженную для повышения жесткости крепления плитой 15, размещенной между верхней плоскостью колонны 6 и корпусом 5 niapHHp- ной опоры 4. Втулка 12 и отверстие 13 кронштейна 14 соосны шарнирной опоре 4. Расстояние от верхней части втулки 12 до верхней плоскости кронштейна на величину h больше расстояния hi от нижней плоскости
SuSA
5
пролетного строения до верхней плоскости (крышки) корпуса 5 шарнирной опоры 4. Кран работает следующим образом. При включении привода механизма 7 передвижения происходит вращение (поворот) крана вокруг центральной шарнирной опоры 4, а передвижением грузовой тележки 11 - установка оборудования насосной станции. В случае деформации строительной части сооружения происходит отклонение колонны 6 от оси вращения крана, и, как следствие, изменение радиуса R поворота. В результате этого возникают большие горизонтальные усилия, которые ведут к перенапряжению в ребордах ходовых колес 8 и оси 3 центральной шарнирной опоры 4 и к возможной их поломке. При поломке реборд ходовых колес падения крана не происходит, так как в этом случае происходит сход ходовых колес с кругового рельса 9, опирание на него крана ходовой балкой 2 и стопо0 рение вращения крана. При поломке же оси 3 центральной шарнирной опоры 4 и продолжающемся вращении крана воз.можен сход пролетного строения 1 с центральной опоры 4 и падение крана в пролет. В случае поломки оси 3 втулка 12 после выборки зазо5 ра упирается в кронштейн 14, а пролетное строение 1 ложится своей нижней плоскостью на плоскость крышки центральной шарнирной опоры 4. Причем ввиду того, что втулка 12 выступает над верхней плоскостью кронштейна 14 на величину h, превышающую зазор hi между нижней плоскостью пролетного строения 1 и крышкой опоры 4, пролетное строение 1 фиксируется относительно кронштейна 14, ч-то предохраняет кран от падения с колонны 6.
0
Зазор
фиг.З
-15
в ид 5
Составитель В. Преображенская
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор М, Самборская
Заказ 4188/21Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная опора для радиального крана | 1986 |
|
SU1395583A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 0 |
|
SU203867A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-02-25—Подача