п
сд
|
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1331813A1 |
Многодвигательный привод реечного толкателя | 1978 |
|
SU787758A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Домкрат винтовой | 1985 |
|
SU1283517A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2641546C2 |
Устройство для многоцветной печати на тканях | 1987 |
|
SU1630912A1 |
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет | 1957 |
|
SU132139A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение массы выносной опоры. Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 с домкратом 2, на котором закреплен двигатель 3 с понижающим редуктором 4. Понижающий редуктор 4 через переключающее устройство 5 кинематически связан с входным валом редуктора 6 поворота опоры. Откидной кронштейн 1 шарнирно установлен на раме 10 машины и дополнительно связан с рамой 10 при помощи двух укосин 8 и 9, шарнирно соединенных между собой, причем одна из них шарнирно связана с рамой 10 машины, а другай - с редуктором 6. 2 ил.
7// л/ А/ //7 /// /// ///1 //Ч/.У /// /7/ /// /// /// 7./ f/7 ,; /7
.J
фиг.1
Изобретение относится к подъемно-транс- нортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее массы.
На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема домкрата, его привода и привода поворотного редуктора.
Выносная опора содержит откидной кронщтейн 1 (фиг. 1), на котором жестко установлен домкрат 2 с приводом от электродвигателя 3. На верхней части домкрата установлен понижающий редуктор 4 привода домкрата, на котором установлены электродвигатель 3 и электромагнитное переключающее устройство 5. В нижней части домкрата снаружи закреплен редуктор 6 поворота опорь, входной вал которого соединен валом 7 с редуктором 4. На выходном валу поворотного редуктора жестко установлена укосина 8, которая щарнирно соединена с укосиной 9. Кронштейн 1 и укосина 9 шарнирно соединены с рамой 10 машины.
Винт 11 (фиг. 2) домкрата при помощи подщипникового узла установлен в корпусе домкрата. На верхнем конце винта установлена шестерня 12. Гайка 13 жестко установлена на щтоке домкрата. Электродвигатель 3 при помощи компенсационной муфты соединен с входным валом 14 редуктора 4 (фиг. 1). На валу 14 (фиг. 2) жестко закреплен зубчатый венец 15, а при по.мощи подпшпника скольжения - блок шестерен 16. Соосно валу 14 установлен вал-щес- терня 17, на котором жестко установлена цестерня 18. На валу 14 установлена зубчатая муфта 19, которая может взаимодействовать с зубчатыми венцами 15-17. Блок шестерен 16 большим венцо.м входит в зацепление с шестерней 20, вал которой при помощи вала 7 связан с винтом 21 редуктора 6 (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом.
Для перевода опоры из транспортного положения в рабочее необходимо зубчатую муфту 19 (фиг. 2) переместить в нижнее положение. При этом вал 14 будет жестко
соединен с блоком шестерен 16 и полностью отсоединен от вала 17. Момент от двигателя 3 через вал 14, шестерни 16 и 20, вал 7 передается на винт 21 поворотного редуктора. Вращаясь, винт 21 перемещает гайку и связанную с ней укосину 8, которая, взаимодействуя с укосиной 9 (фиг. 1), перемещает кронщтейн 1 в рабочее положение. Перемещение кронштейна 1 происходит до
Q тех пор, пока укосины 8 и 9 не установятся на одной линии и этим не зафиксируют кронщтейн 1 в рабочем положении. Двигатель 3 после этого отключают.
Для выдвижения щтока домкрата зубчатую муфту 19 (фиг. 2) перемеш.ают в
5 крайнее верхнее положение и этим жестко соединяют валы 14 и 17 и полностью отсоединяют блок шестерен 16 от вала 14. Теперь момент от двигателя 3 через валы 14 и 17, шестерни 18 и 12 передается на винт 11.
Q Вращаясь, винт 11 перемещает гайку 13 со щтоком домкрата в сторону выдвижения. Подъем щтока домкрата и перевод опоры из рабочего положения в транспортное производится переключением вращения двигателя 3 на противоположное. При этом
5 необходимые включения и отключения винтов 11 и 21 осуществляются перемещением муфты 19.
Формула изобретения
0 Выносная опора для грузоподъемных машин, содержащая откидной кронштейн с домкратом, двигатель, понижающий редуктор, самотормозящую пару винт-гайка и две укосины, щарнирно связанные между собой, причем одна укосина выполнена с возможностью крепления с рамой мащины, отли- чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы, она снабжена редуктором поворота опоры, установленным на откидном элементе опоры, а
0 понижающий редуктор снабжен переключающим устройством, при этом входной вал ре- дукто ра поворота опоры через переключающее устройство кинематически связан с приводным двигателем, а выходной вал - с второй укосиной откидного кронщтейна.
5
2i
18
;j 12
сриг.2
ВЫНОСНАЯ ОПОРА | 0 |
|
SU305125A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-25—Подача