/r-/J
КО
Изобретение относится к силоизме- рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение чувствительности и точности измерения.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения крутящего момента; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из двух втулок 1, на которых установлены две диаметрально расположенные рейки 2. На каждой рейке закреплено подвижное полукольцо 3 с вставленными в специальное углубление шариками А. С двух сторон полуколец расположены два неподвижных кольца 5. Неподвижные кольца при . помощи пластинчатых пружин 6 постоянно находятся в контакте с подвижными полукольцами. На пружине 6 наклеены тензорезисторы, контакты которых выведены наружу через разъем 7. В пазах неподвижных колец установлена шпонка 8, крепящаяся к корпусу 9 с помощью винтов. Устройство крепится на испытуемом валу 10 болтами 11.
Устройство работает следующим образом.
При передаче крутящего момента исследуемым валом сечения I-I и II-II вала смещаются друг относительно другу на угол, пропорциональный передаваемому моменту. На такой же угол поворачиваются втулки, закрепленные на валу в этих сечениях. Поворот втулок относительно друг друга вызывает поворот реек от продольной оси вала, а Закрепленные на рейках полукольца разворачиваются на такой же угол от
первоначального положения перпендикулярного оси вала. При развороте полуколец неподвижные кольца расходятся друг относительно друга на величину, пропорциональную углу разворота полуколец, а следовательно, и величине крутящего момента. Расхождение неподвижных колец вызывает деформацию пружин, которая, преобразуется в электрический сигнал тензо- резисто 1ами. Фиксация неподвижных колец of вращательного движения осуществляется с помощью щпонок.
Дпя преобразова1шя трения скольжения в трение качения контакт подвиж ных полуколец с неподвижными кольцами осуществляется через шарики, установленные в полукольцах. Для компенсации осевой деформации вала в рейках выполнены пазы в местах крепления их к втулкам. Полость, образованная двумя неподвижными кольцами и двумя полукольцаьш, заполняется пластической смазкой для уменьшения силы трения.
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, корпус и связанные с ним неподвижные кольца И тензорезисторы, отличающееся тем, что, с целью повьщгения чувствительности и точности, в него введены две втулки с рейками, на-которих установлены два подвижных полукольца, которые связаны с неподвижными кольцами пластинчатыми пружинами, на которых установлены тензорезисторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМОМЕТР ПАЛЬЦЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 1995 |
|
RU2102923C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВАЛ - НЕПОДВИЖНАЯ ВТУЛКА | 2001 |
|
RU2210017C2 |
Тензометрические весы для испытания моделей грибного винта | 1976 |
|
SU657265A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1989 |
|
SU1615548A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1980 |
|
SU935724A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Тензометрический динамометр осевых усилий | 1981 |
|
SU987422A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1774196A1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2009 |
|
RU2430801C2 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение чувствительности и точности измерения. Использование в устройстве двух подвижных полуколец 3, установленных на валу, и двух неподвижных колец 5, связанных пластинчатой пружиной 6, на которой наклеены тензорезисторы, позволяет повысить чувствительность и точность измерения крутящих моментов на валах ограниченной длины без использования токосъемников. 2 ил.
0 |
|
SU260228A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1980 |
|
SU935724A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-10-08—Подача