Толкатели для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель известны. Они вынолнены в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и .самопередвигающегося по рельсовому пути.
Для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель существуют, в основном, два тина толкателей: тележка «Мул и боковой толкатель «Пушер.
Тележка «Мул применяется для стационарных вагоноопрокидывателей. Для работы «Мулом необходимо иметь между путями метровое углубление.
Боковой толкатель «Пушер применяется для передвижных вагоноопрокидывателей. Перемещается «Пушер по путям, проложенным сбоку основного пути, и подает вагон только до горизонтального участка нути, расположенного на вагоноопрокидывателе. Таким образом, для установки вагона на вагоноонрокидыватель необходим еще дополнительный механизм. Захват вагона осуществляется откидным хоботом, упирающимся в край буферного бруса вагона, отчего происходит износ пути и повреждение вагона.
Для выкатывания последнего вагона из состава требуется иметь снециальную лебедку.
Предлагаемый толкатель, с целью осуществления накатывания вагонов и точной установки их на вагоноопрокидыватель, снабжен поднимающейся на угол до 30° П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, перемещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагоном (наталкивает вагон). Толкатель производит точную установку вагона и может применяться как для передвижных, так и для стационарных вагоноопрокидывателей различных типов. № 97780
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид спереди; на фиг. 3 - в разрезе по АА на фиг. 1.
Толкатель имеет три механизма - механизм накатки, механиЗ М передвижения (не указаны на чертеже) и механизм подъема и опускания П-образной стрелы 1, шарнирно укрепленной на осях 2 передней рамы металлического портала 3, смонтированного на колесах 4 для передвижения по рельсам.
П-образная стрела снабжена ригелем 5 для упора в буферный брус 6 наталкиваемого вагона 7. В .середине ригеля укреплен башмак 8, который при опускании стрелы на автосцепку помещается между выступами автосцепки, обеспечивая тем самым надежное сцепление толкателя с вагоном.
Механизм подъема и опускания с помощью натяжного устройства 9 обеспечивает подъем стрелы на угол 30° к горизонтальной плоскости.
Накатывание железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель производится следующим образом.
Толкатель передвигается над вагонами 7 с поднятой стрелой /, пропуская между опорами портала 3 состав вагонов.
Толкатель первоначально устанавливается над поданным составом передачи на вагоноопрокидыватель так, чтобы ригель 5 стрелы располагал,ся между первым и вторым вагонами.
Упираясь ригелем стрелы в буферный брус первого вагона, толкатель передвигает весь состав к вагоноопрокидывателю так, чтобы первый вагон стал у накатов. Носле этого толкатель останавливается для отцепки первого вагона от состава и, надвигая передний отцепленный вагон по накатам, устанавливает его на вагоноопрокидыв-ателе с необходимой точно,стью.
Затем после разгрузки первого вагона то же производится со вторым, третьим вагоном и так далее, причем каждый следующий вагон при накатке на вагоноопрокидыватель сталкивает с вагоноопрокидывателя предыдущий разгруженный вагон- Когда последний вагон состава разгружен, ригель стрелы толкателя выталкивает его с вагоноопрокидывателя.
Предмет изобретения
Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель, выполненный в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и самопередвигающегося по рельсовому пути, отличающийся тем, что, с целью осуществления накатывания вагонов и точной установки их на вагоноопрокидыватель, он снабжен поднимающейся на угол до 30° П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, помещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагоном - наталкивает вагон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ВАГОНООНРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU267469A1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1961 |
|
SU152247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ИЗ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU397405A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
СТРЕЛА ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПОДАЧИ | 1971 |
|
SU308956A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1961 |
|
SU145615A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1279894A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-01-12—Подача