Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель Советский патент 1954 года по МПК B61J3/12 

Описание патента на изобретение SU97780A1

Толкатели для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель известны. Они вынолнены в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и .самопередвигающегося по рельсовому пути.

Для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель существуют, в основном, два тина толкателей: тележка «Мул и боковой толкатель «Пушер.

Тележка «Мул применяется для стационарных вагоноопрокидывателей. Для работы «Мулом необходимо иметь между путями метровое углубление.

Боковой толкатель «Пушер применяется для передвижных вагоноопрокидывателей. Перемещается «Пушер по путям, проложенным сбоку основного пути, и подает вагон только до горизонтального участка нути, расположенного на вагоноопрокидывателе. Таким образом, для установки вагона на вагоноонрокидыватель необходим еще дополнительный механизм. Захват вагона осуществляется откидным хоботом, упирающимся в край буферного бруса вагона, отчего происходит износ пути и повреждение вагона.

Для выкатывания последнего вагона из состава требуется иметь снециальную лебедку.

Предлагаемый толкатель, с целью осуществления накатывания вагонов и точной установки их на вагоноопрокидыватель, снабжен поднимающейся на угол до 30° П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, перемещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагоном (наталкивает вагон). Толкатель производит точную установку вагона и может применяться как для передвижных, так и для стационарных вагоноопрокидывателей различных типов. № 97780

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид спереди; на фиг. 3 - в разрезе по АА на фиг. 1.

Толкатель имеет три механизма - механизм накатки, механиЗ М передвижения (не указаны на чертеже) и механизм подъема и опускания П-образной стрелы 1, шарнирно укрепленной на осях 2 передней рамы металлического портала 3, смонтированного на колесах 4 для передвижения по рельсам.

П-образная стрела снабжена ригелем 5 для упора в буферный брус 6 наталкиваемого вагона 7. В .середине ригеля укреплен башмак 8, который при опускании стрелы на автосцепку помещается между выступами автосцепки, обеспечивая тем самым надежное сцепление толкателя с вагоном.

Механизм подъема и опускания с помощью натяжного устройства 9 обеспечивает подъем стрелы на угол 30° к горизонтальной плоскости.

Накатывание железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель производится следующим образом.

Толкатель передвигается над вагонами 7 с поднятой стрелой /, пропуская между опорами портала 3 состав вагонов.

Толкатель первоначально устанавливается над поданным составом передачи на вагоноопрокидыватель так, чтобы ригель 5 стрелы располагал,ся между первым и вторым вагонами.

Упираясь ригелем стрелы в буферный брус первого вагона, толкатель передвигает весь состав к вагоноопрокидывателю так, чтобы первый вагон стал у накатов. Носле этого толкатель останавливается для отцепки первого вагона от состава и, надвигая передний отцепленный вагон по накатам, устанавливает его на вагоноопрокидыв-ателе с необходимой точно,стью.

Затем после разгрузки первого вагона то же производится со вторым, третьим вагоном и так далее, причем каждый следующий вагон при накатке на вагоноопрокидыватель сталкивает с вагоноопрокидывателя предыдущий разгруженный вагон- Когда последний вагон состава разгружен, ригель стрелы толкателя выталкивает его с вагоноопрокидывателя.

Предмет изобретения

Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель, выполненный в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и самопередвигающегося по рельсовому пути, отличающийся тем, что, с целью осуществления накатывания вагонов и точной установки их на вагоноопрокидыватель, он снабжен поднимающейся на угол до 30° П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, помещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагоном - наталкивает вагон.

Похожие патенты SU97780A1

название год авторы номер документа
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ВАГОНООНРОКИДЫВАТЕЛЬ 1970
SU267469A1
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1961
  • Усенко Ф.И.
SU152247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ИЗ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ 1973
  • А. Л. Церлюк, Е. Э. Шарко, С. Фульмахт, К. Е. В. И. Василенко Э. Баскевич
SU397405A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2002
  • Башлыков А.В.
  • Ионов Г.А.
  • Тришин В.П.
RU2232095C2
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 1986
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
SU1414739A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
СТРЕЛА ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПОДАЧИ 1971
  • Е. Э. Шарко, В. В. Шенко, А. Л. Церлюк, А. Ф. Минько, В. И. Чист Ков К. Е. Савранский
SU308956A1
Устройство для перемещения вагонов 1961
  • Бреннер В.А.
  • Зизенберг Г.К.
  • Кущанов Г.К.
  • Орлов Л.В.
SU145615A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов при подаче их толкателем в вагоноопрокидыватель 1985
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Романченко Григорий Александрович
SU1279894A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 780 A1

Реферат патента 1954 года Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 97 780 A1

SU 97 780 A1

Авторы

Усенко Ф.И.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-01-12Подача