1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее источник переменного тока, пусковое стрелочное реле, через контакты которого контрольный трансформатор, подключен к линейным проводам, соединенным с одним н другим контрольными контактами автойереключателя стрелочного электропривода, снабженного преобразователем сигнала, связанные с указанными контатками пускового стрелочного реле контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки 1.
Известное устройство характеризуется недостаточно надежной работой двухэлементнь х секторных контрольных реле.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено полосовыми фильтрами, а в качестве преобразователя сигнала использован преобразователь частоты, обмотка возбуждения и выходная обмотка которого подключены к вышеуказанным контактам пускового стрелочного реле, причем обмотки подмагничива- i ния преобразователя частоты подключены соответственно к одному и к другому контрольным контактам автопереключателя, а каждое контрольное реле подключено к вышеуказанным контактам пускового стрелочного реле через полосовые фильтры.
10
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит контрольные реле 1 и 2 соответственно плюсового и минусового положения стрелки, подключенные каждое че15рез вьшрямитель 3 к соответствующим полосовым фильтрам 4. К линейным проводам контрольные реле 1 ч 2 подключены через тыловые контакты 5 пускового стрелочного реле (не показано). На другом конце линей20ных проводов размещено реверсирующее реле 6 с контактом 6.1, управляющее электродвигателем 7. Положение стрелки фиксируется контрольными контактами 8-11 автопереключателя, через которые подключен преобразователь 12 частоты. Преобразователь 12 частоты содержит обмотку 13 возбузкдения, подключенную через разделительные конденсаторы 14 к линейным проводам, одну обмотку 15 возбуждения, подключенную через контакт 8 автопереключателя, и другую обмотку 16 возбуждения, подключенную через контакт 9 автопереключателя. Выходная обмотка 17 подключается через конденсатор 18 контактом 10 и контактом 11 к входу защитного фильтра 19. К обмоткам 15-17 подмагйичивания подключаются делитель 20 и вьшрякштель 21. Управление переводом стрелки производится блоком 22 переключения Питание схемы контроля осуществляется от источника переменного тока через контрольный трансформатор 23.
Устройство работает следующим образом.
От источника переменного тока через контрольный трансформатор 23 питание поступает по линейным прово/цам на обмотку 13 возбуждения преобразователя 12 частоты. В зависимости от положения контактов 8 и 9 автопереключателя подключается к источнику одна или другая обмотка 15 и 16 подмагничивания. Соответственно подключенной обмотке подмагничивания 15 или 16 подключается или не подключается коиденсатор 18 к выхрдной обмотке 17 преобразователя 12.
В результате на выходе формируется частота fj или частота f. Через защитный фильтр 19 формируемый на выходе сигнал с частотой fi или fi поступает по линейным проводам на пост управления. На посту управления один фильтр 4 пропускает частоту fj, а другой фильтр 4 пропускает частоту fj через вьшрямитель 3 на одно контрольное реле 1 или на другое контрольное реле 2. Таким образом, каждое из контрольных реле 1 и 2 работает только от своей частоты f j .или
fj, определяющей положение стрелки, и не зависит от положения линейных проводрв.
Следует также отметить, что при использовании такого предложения исключается сложное по своей конструкции и не отвечающее требованиям по безопасности контрольное реле, с помощью которого осуществляется контроль положения стрелки.
Формула изобретения
Устройство для контроля положен41я железнодорожной стрелки, содержащее источник переменного тока, пусковое стрелочное реле, через контакты, которого контрольныйтрансформатор подключен. к линейным проводам, соединенным с одним и другим контрольными контактами автопереключателя стрелоч.ного электропривода, снабженного преобразователем сигнала, связанные с контактами пускового стрелочного реле контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки) отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено полосовыми фильтрами, а в качестве преобразова еля сигнала использован преобразователь частоты, обмотка возбуждения и выходная обмотка которого подключены к контактам пускового стрелочного реле, причем обмотки подмагннчивания преобразователя частоты подключены соответственно к одному и другому контрольным контактам автопереключателя, а каждое конт15ольное реле подключено к контактам пускового стрелочного реле через полосовые фильтры.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. .Авторское свидетельство СССР №533512, кл. В 61 L 7/08, 13.10.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения стрелки | 1987 |
|
SU1523449A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода | 1982 |
|
SU1090608A1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1984 |
|
SU1230901A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-27—Подача