Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1265077
Цель изобретения - улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении.
На фиг. 1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг о 1; на фиг. 3 - схема обоснования выбора угла наклону дополнительного балансира; на фиг. 4 - схема обоснования- соотношения размеров дополнительного упругого элемента.
.Подвеска содержит поперечную балан- сирную балку 15 шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах - с гусеничньми тележками, каждая гусеничная тележка выполнена из двух рам - нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в передней части при помощи пружины 6, а в задней части - при помощи балансира 7, нижняя часть которого закреплена на нижней раме с помощью шарнира 8 о Между верхней рамой и балансиром 7 . установлен дополнительный упругий элемент 9, жестко закрепленный с ними. Верхние ра,мы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 10, а в задней части - торсионным валом It, на котором шарнирно закреплен задний конец балансира 7. Жесткость каждой пружины 6 меньше жесткости торсионного вала 11. Внутри пружины 6 выполнены по два ограничителя 12 и 13 (фиг. 2). Для разгрузки шарниров 8 от изгибающих мо- .
сл ю
САЭ 4 СП
оо
14)
ентов нижние рамы имеют раскосы 14, которые своими кольцевыми пятаи 15 связаны с осями 16, являющиися одновременно и осями шарниров 8, и имекицими плечи 17с кольцевыми пятами 18 на торсионном валу. Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках - со средней частью поперечной балан- сирной балки 1 пальцем 19 и двумя шарнирами 8, установленными на торсионном валу 11 о
Подвеска работает следующим об- , разом.
При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачива- ется относительно верхней рамы 5 вокруг оси шарнира 8, сжимая пружину 6 При этом верхняя рама 5, удерживаемая достаточно жестким торсионным валом 11, остается неподвижной.
При наезде на большее препятствие и сжатие пружины 6 ограничители 12 и 13 соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионный вал 11 и совершать прокачивание, изменяя плечо балки 1 за счет механизма Ю. Тогда балки 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на определенный угол, поднимает остов 2 машиныо
При движении машины назад при наезде на препятствие верхняя рама 5 остается неподвижной за счет прокачки балансира 7. Дополнительный упругий элемент 9 вьтолняет роль ограничителя хода балансира 7 и элемента микроподрессориванияо
При этом оптимизированным по факторам айв угол о( наклона балансира 7 должен иметь величину, близкую к 45° (фиг. 3).
Оптимальное соотношение размеров дополнительного упругого элемента 9
5
0
5
0
5
0
5
обуславливается следующими конструктивными факторами (фиг. 4).
При h h и при действии силы Р нагрузки по рабочим поверхностям с будут распределены неравномерно и тем вьте, чем ближе к т. О за счет уменьшения геометрических размеров. Поэтому для более равномерного распределения нагрузок на дополнительный упругий элемент 9 выбираем h/a
,1/1. ;
Параметр h/a 1/1,5 выбирается из условия более равномерного распределения нагрузок по рабочим поверхностям (при дальнейшем снижении этого параметра дополнительный упругий элемент 9 разрушается).
Таким образом, для обеспечения работоспособности дополнительного упругого элемента его параметры h/a должны находиться в пределах 1/1- 1/1,5о
Формула изобретения
Подвеска гусеничной машины по авт. св. № 1265077, отличающаяся тем, что, с целью удучше- ния условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагружен- ности остова транспортного средства при реверсивном движении, она снабжена установленными попарно симметрично в задней части каждой гусенич- ной тележки дополнительными упругими элементами и балансирами, посредством посл едних из которых верхняя и нижняя рамы шарнирно соединены между собой, при этом верхняя рама в задней части вьтолнена в; виде вилок, жестко соединенны с торсионом и с внутренними концами балансиров верхней и нижней , а дополнительный | упругий элемент закреплен на верхней раме и балансире.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Цель изобретения - улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении. Шарнирное соединение задней части рам каждой из гусеничных тележек выполнено так, что задний конец верхней рамы имеет вид вилки, жестко закрепленной на торсионном валу, внутри которой шарнирно закреплен один конец балансира, другой конец которого шарнирно соединен с нижней рамой. Между верхней рамой и балансиром установлен дополнительный упругий элемент в виде равнобедренной трапеции в поперечном сечении, жестко закрепленный с ними. 4 ил.
Фиг, 2
U LSU I I I
фиг.З
Va V taJI,5
It3 li
ФагЛ
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-29—Подача