Подвеска гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1523458A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1265077

Цель изобретения - улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении.

На фиг. 1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг о 1; на фиг. 3 - схема обоснования выбора угла наклону дополнительного балансира; на фиг. 4 - схема обоснования- соотношения размеров дополнительного упругого элемента.

.Подвеска содержит поперечную балан- сирную балку 15 шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах - с гусеничньми тележками, каждая гусеничная тележка выполнена из двух рам - нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в передней части при помощи пружины 6, а в задней части - при помощи балансира 7, нижняя часть которого закреплена на нижней раме с помощью шарнира 8 о Между верхней рамой и балансиром 7 . установлен дополнительный упругий элемент 9, жестко закрепленный с ними. Верхние ра,мы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 10, а в задней части - торсионным валом It, на котором шарнирно закреплен задний конец балансира 7. Жесткость каждой пружины 6 меньше жесткости торсионного вала 11. Внутри пружины 6 выполнены по два ограничителя 12 и 13 (фиг. 2). Для разгрузки шарниров 8 от изгибающих мо- .

сл ю

САЭ 4 СП

оо

14)

ентов нижние рамы имеют раскосы 14, которые своими кольцевыми пятаи 15 связаны с осями 16, являющиися одновременно и осями шарниров 8, и имекицими плечи 17с кольцевыми пятами 18 на торсионном валу. Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках - со средней частью поперечной балан- сирной балки 1 пальцем 19 и двумя шарнирами 8, установленными на торсионном валу 11 о

Подвеска работает следующим об- , разом.

При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачива- ется относительно верхней рамы 5 вокруг оси шарнира 8, сжимая пружину 6 При этом верхняя рама 5, удерживаемая достаточно жестким торсионным валом 11, остается неподвижной.

При наезде на большее препятствие и сжатие пружины 6 ограничители 12 и 13 соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионный вал 11 и совершать прокачивание, изменяя плечо балки 1 за счет механизма Ю. Тогда балки 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на определенный угол, поднимает остов 2 машиныо

При движении машины назад при наезде на препятствие верхняя рама 5 остается неподвижной за счет прокачки балансира 7. Дополнительный упругий элемент 9 вьтолняет роль ограничителя хода балансира 7 и элемента микроподрессориванияо

При этом оптимизированным по факторам айв угол о( наклона балансира 7 должен иметь величину, близкую к 45° (фиг. 3).

Оптимальное соотношение размеров дополнительного упругого элемента 9

5

0

5

0

5

0

5

обуславливается следующими конструктивными факторами (фиг. 4).

При h h и при действии силы Р нагрузки по рабочим поверхностям с будут распределены неравномерно и тем вьте, чем ближе к т. О за счет уменьшения геометрических размеров. Поэтому для более равномерного распределения нагрузок на дополнительный упругий элемент 9 выбираем h/a

,1/1. ;

Параметр h/a 1/1,5 выбирается из условия более равномерного распределения нагрузок по рабочим поверхностям (при дальнейшем снижении этого параметра дополнительный упругий элемент 9 разрушается).

Таким образом, для обеспечения работоспособности дополнительного упругого элемента его параметры h/a должны находиться в пределах 1/1- 1/1,5о

Формула изобретения

Подвеска гусеничной машины по авт. св. № 1265077, отличающаяся тем, что, с целью удучше- ния условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагружен- ности остова транспортного средства при реверсивном движении, она снабжена установленными попарно симметрично в задней части каждой гусенич- ной тележки дополнительными упругими элементами и балансирами, посредством посл едних из которых верхняя и нижняя рамы шарнирно соединены между собой, при этом верхняя рама в задней части вьтолнена в; виде вилок, жестко соединенны с торсионом и с внутренними концами балансиров верхней и нижней , а дополнительный | упругий элемент закреплен на верхней раме и балансире.

Похожие патенты SU1523458A2

название год авторы номер документа
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
Подвеска гусеничной машины 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Каюков Владимир Константинович
  • Газенкамф Александр Давыдович
SU1311994A1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 458 A2

Реферат патента 1989 года Подвеска гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Цель изобретения - улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении. Шарнирное соединение задней части рам каждой из гусеничных тележек выполнено так, что задний конец верхней рамы имеет вид вилки, жестко закрепленной на торсионном валу, внутри которой шарнирно закреплен один конец балансира, другой конец которого шарнирно соединен с нижней рамой. Между верхней рамой и балансиром установлен дополнительный упругий элемент в виде равнобедренной трапеции в поперечном сечении, жестко закрепленный с ними. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 523 458 A2

Фиг, 2

U LSU I I I

фиг.З

Va V taJI,5

It3 li

ФагЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523458A2

Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1

SU 1 523 458 A2

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Головин Владимир Александрович

Костюченко Валерий Иванович

Шамоня Олег Владимирович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-29Подача