Автошвартовное устройство буксира Советский патент 1989 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1523467A1

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках, работающих в акваториях портов, в речных затонах и отстойных пунктах.

Цель изобретения - повышение надежности швартовки.

На чертеже дана схема автошвартовного устройства рейдового буксира, план о

Автошвартовное устройство буксира

1состоит из двух вакуум-камер 2, установленных шарнирио на поворотных рычагах 3 Каждый рычаг 3 смонтирован на горизонтальной поворотной балке k

и оснащен гидроцилиндром 5.

Поворотная балка 4 установлена поперек буксира 1 через шарнир 6 оперта средней частью на его нос„ По концам балки смонтированы силовые гидроцилйндры 7.

На осях поворотных рычагов 3 смонтированы отбойные устройства 8, выполненные в виде поворотных обрези- , ненных кранцев.

Устройство работает следующим образом

Буксир 1 подходит к барже 9 и упирается отбойными устройствами 8 в транец баржи. Гидроцилиндрами 5 поворачиваются рычаги 3 и подводят вакуум-камеры 2 к транцу баржи 9. Включается вакуум-насос(не показан), и за счет образования вакуума в камере

2создается необходимое усилие для швартовки баржи 9 к буксиру 1. Бук{сир готов к буксировке баржи о

Для обеспечения маневра (поворота

баржи подается рабочая жидкость в

левый или правый силовой цилиндр 7 Происходит поворот корпуса буксира 1 относительно шарнира 6, В зависимости от угла поворота буксира 1 относительно диаметральной баржи 9 происходит разворот каравана, при этом маневр не вызывает передачи дополнительных усилий на вакуум-камеры 2, которые воспринимают только нормальные усилия На вакуум-камеры 2 не передаются и динамические усилия при разгоне каравана, эти усилия воспринимаются отбойными устройствами 8. Объем подачи рабочей жидкости в цилиндры 7 зависит от угла поворота буксира.

В случае, если баржа 9 имеет не плоскую, а овальную корму, кольцевая форма отбойных устройств 8 позволяет обеспечить упор, при этом вакуум-ка- ,меры передают только нормальные усилия

Формула изобретения

Автошвартовное устройство буксира, содержащее установленные на корпусе буксира поворотные рычаги, имеющие приводы поворота в виде гидроцилинд- ров и установленные на концах рычагов вакуумные камеры, отличающееся тем, что, с целью повыше ния надежности швартовки, оно снабжено отбойными элементами, выполненными в виде кольцевых амортизаторов, установленными на осях поворотных рычагов.

Похожие патенты SU1523467A1

название год авторы номер документа
Буксир для проводки судов через шлюзы 1987
  • Агапов Анатолий Андреевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1466983A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2245271C1
Швартовное устройство 1981
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
SU1004191A1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Временный инвентарный причал 1989
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Буфф Михаил Залманович
SU1693169A1
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 1973
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
Устройство для проводки судов через шлюзы 1984
  • Колосов Михаил Александрович
SU1171400A1

Реферат патента 1989 года Автошвартовное устройство буксира

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках. Цель изобретения - повышение надежности швартовки. Устройство буксира 1 содержит вакуумкамеры 2, установленные на поворотных рычагах 3, управляемых гидроцилиндрами 5, и балку 4, шарнирно установленную на корпусе буксира. Балка снабжена силовыми гидроцилиндрами, которые соединяют ее с корпусом судна. Поворотные рычаги оборудованы отбойными устройствами 8, выполненными в виде кольцевых амортизаторов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523467A1

Буксир для проводки судов через шлюзы 1984
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шведов Владимир Леонидович
  • Городецкий Анатолий Зиновьевич
SU1202958A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 523 467 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-29Подача