Предлагаемое приспособление предназначается для выправления боковых .кренОв самолета и состоит в применении нескольких или одной продольной параллельной оси симметрии самолета, выдвижной вертикальной плоскости, киля, могущей полностью или частично убираться внутрь фюзеляжа из своих крайних (над или под фюзеляжем) положений.
От употребляющихся для означенной цели вертикальных перегородок Вуазеном, Фарманом, Савари и др. данное приспособление отличается тем, что вертикальная плоскость сделана подвижной, при чем степень ее выдвижения зависит от воли пилота, тогда как упомянутые выше конструктора ставили неподвижные перегородки.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сверху на самолет с предлагаемым приспособлением; фиг. 2 - то же, вид сбоку.,
Предлагаемое приспособление состоит в том, что на фюзеляже В устанавливаются полые стойки FI, имеющие удобообтекаемую форму и расчаленные растяжками С, верхние концы которых связаны рамой F трубчатой конструкции. Собственно выдвижной киль Е, имеющий в поперечном сечении довольно значительную толщину, снабжен по бокам
продольными желобками г, дно которых выполнено в виде зубчатой рейки. В желобки / входят, плотно соприкасаясь с телом киля , ролики а, «ь а (фиг. 1 и 2), фиксирующие определенное положение киля Е, а также позволяющие производить его вертикальные перемещенияРолики а (обычной формы) посажены на оси Ь, при чем подшипниками их служат трубки связующей рамы F. Ролики Oi и 02, осуществляющие еще и перемещение киля Е, посажены наглухо на общую ось bj помещенную в фюзеляже, при чем ролик oi имеет один зубчатый венец, непосредственно сцепляющийся с зубцами желоба /, а ролик а имеет два зубчатых венца, один из которых также сцеплен с зубцами своего желоба /, а другой несет на себе цепь с, идущую вниз фюзеляжа. Цепь с обхватывает далее шестерню d, которая с помощью конических зубцов передает свое вращение зубчатке di. Зубчатка di, аналогично шестерне d, имеет, кроме конических зубьев, обыкновенные, несущие на себе цепь Ci, при чем далее цепь Ci охватывает зубчатку е с педалями G для ног пилота. Таким образом при наличии значительного общего передаточного числа пилот, вращая ногами педали Gr может быстро переместить в вертикальном направлении киль Е.
Предмет патента.
Приспособление для боковой устойчивости самолета, характеризующееся применением подвижного вертикального
киля Е (ч. 1 и 2), расположенного в фюзеляже между крыльями или позади них или по ферме крыльев и передвигаемого с места пилота вверх или вниз с целью выправления боковых кренов самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолет | 1929 |
|
SU17016A1 |
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета | 1929 |
|
SU18074A1 |
Видоизменение элеронов самолета | 1928 |
|
SU18073A1 |
Элероны самолета | 1928 |
|
SU18072A1 |
Элероны биплана | 1925 |
|
SU17015A1 |
Видоизменение элеронов биплана | 1928 |
|
SU18075A1 |
Вспомогательный механизм для управления самолетом | 1926 |
|
SU4265A1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2509035C1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Крылышки боковой устойчивости самолета | 1926 |
|
SU8145A1 |
фиг. 2. f
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1925-03-24—Подача