Приспособление для боковой устойчивости самолета Советский патент 1930 года по МПК B64C5/16 

Описание патента на изобретение SU15246A1

Предлагаемое приспособление предназначается для выправления боковых .кренОв самолета и состоит в применении нескольких или одной продольной параллельной оси симметрии самолета, выдвижной вертикальной плоскости, киля, могущей полностью или частично убираться внутрь фюзеляжа из своих крайних (над или под фюзеляжем) положений.

От употребляющихся для означенной цели вертикальных перегородок Вуазеном, Фарманом, Савари и др. данное приспособление отличается тем, что вертикальная плоскость сделана подвижной, при чем степень ее выдвижения зависит от воли пилота, тогда как упомянутые выше конструктора ставили неподвижные перегородки.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сверху на самолет с предлагаемым приспособлением; фиг. 2 - то же, вид сбоку.,

Предлагаемое приспособление состоит в том, что на фюзеляже В устанавливаются полые стойки FI, имеющие удобообтекаемую форму и расчаленные растяжками С, верхние концы которых связаны рамой F трубчатой конструкции. Собственно выдвижной киль Е, имеющий в поперечном сечении довольно значительную толщину, снабжен по бокам

продольными желобками г, дно которых выполнено в виде зубчатой рейки. В желобки / входят, плотно соприкасаясь с телом киля , ролики а, «ь а (фиг. 1 и 2), фиксирующие определенное положение киля Е, а также позволяющие производить его вертикальные перемещенияРолики а (обычной формы) посажены на оси Ь, при чем подшипниками их служат трубки связующей рамы F. Ролики Oi и 02, осуществляющие еще и перемещение киля Е, посажены наглухо на общую ось bj помещенную в фюзеляже, при чем ролик oi имеет один зубчатый венец, непосредственно сцепляющийся с зубцами желоба /, а ролик а имеет два зубчатых венца, один из которых также сцеплен с зубцами своего желоба /, а другой несет на себе цепь с, идущую вниз фюзеляжа. Цепь с обхватывает далее шестерню d, которая с помощью конических зубцов передает свое вращение зубчатке di. Зубчатка di, аналогично шестерне d, имеет, кроме конических зубьев, обыкновенные, несущие на себе цепь Ci, при чем далее цепь Ci охватывает зубчатку е с педалями G для ног пилота. Таким образом при наличии значительного общего передаточного числа пилот, вращая ногами педали Gr может быстро переместить в вертикальном направлении киль Е.

Предмет патента.

Приспособление для боковой устойчивости самолета, характеризующееся применением подвижного вертикального

киля Е (ч. 1 и 2), расположенного в фюзеляже между крыльями или позади них или по ферме крыльев и передвигаемого с места пилота вверх или вниз с целью выправления боковых кренов самолета.

Похожие патенты SU15246A1

название год авторы номер документа
Самолет 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU17016A1
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU18074A1
Видоизменение элеронов самолета 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18073A1
Элероны самолета 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18072A1
Элероны биплана 1925
  • Левитский Н.Ф.
SU17015A1
Видоизменение элеронов биплана 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18075A1
Вспомогательный механизм для управления самолетом 1926
  • Трофимовский Д.Ф.
SU4265A1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Мищенко Борис Владимирович
RU2509035C1
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
Крылышки боковой устойчивости самолета 1926
  • Левитский Н.Ф.
SU8145A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 246 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для боковой устойчивости самолета

Формула изобретения SU 15 246 A1

фиг. 2. f

SU 15 246 A1

Авторы

Левитский Н.Ф.

Даты

1930-05-31Публикация

1925-03-24Подача