Изобретение имеет целью усилить действие элеронов при скрльжении самолета на крыло путем изме1 ения расположения и формы их поверхностей.
На чертеже левые половины фиг. 1 и 2 изображают устройство элеронов, описанных в патенте JVs 17р15; на правых половина с тех же,фигур представлены схемы предлагаемого устройства;, фиг. на крыло CHHsy ; фиг. 2-вид спереди на оба крыла биплана. На фиг. 3 и 4 показаны два варианта применения элеронов к моноплану, на фиг. один вариант установки элерона на моноплане. На фиг. 6 и 7 два варианта элеронов в применении к моноплану, при чем элероны выполнены в виде биплана (левая половина фигур) или в виде моноплана (правая половина).
На фиг. 1 н 2 (пра:вая половина) неподвижная часть . крыльев а повернута вперед/ С целью ,увеличить длину элерона Б, сохраняя центр давления воздуха на элерон&I приблизительно на одной
прямой с центром давления на крылья «-, при чем правые и левые части Л-А образуют между собой V, обраи енное назад. С, С,, С -ферма из i металлических труб, служащих остовом и элеронов, из коих труба Ci, pacпo.;voжeннaя вне элеронов, сделана удобообтекаемой формы, D - труба-лонжерон, на которой укреплены нервюры элерона; эта труба вращается на трубке С основной фермы, расположенной в плоскости, приблизительно, параллельной стабилизатору. ПеВ
редача от элеронов к ручке управления
устроена так же, как это изображено на схеме левой половины чертежа, при чем рычажок F (правая половина фиг. 2), прикрепленный по диаметру конца трубы D верхнего элерона, с&язан тросами Е с рычажком FI нижнего элерона, откуда передача, состоящая из системы рычаж-. ков, соединенных тросами Е-EI, и трубки /, проведена, к ручке J. В случае применения описанных элеронов к моноплану концы трубок -О могут быть укреплены
добавочными стойками-козелками при поиощи тросов tt, прикрепленных на конце оси С,
На фиг 3 и 4 показана схема установки элерона на моноплане. Фиг. .3 - .ВИД- снизу на крыло; на левых половинах фигур отли4ие сост(оит втом,что края элеронов Ь составля рт продолжение переднего и заднего краев крылачи; вращения элерона, /г i-г- тросы и рубки передачи к рукоятке Л. Элероны уравновешены следующим, приспособлением; е -неподвижно укрепленны|} кружОк, в отверстие которого свободно проходит стержень /, прикрепленный к кружку fr, между кружками е и А установлены пружинящие резиновые Кольцевые трубки д, наполненные воздухом; стержни d-d, не свя анные между.собою, прикреплены на niapнирах к элерону и упираются в кружок fi, поддерживая при помощи особых приспбсоблений в равновесии элерон, вращающийся на оси С. На правых, половинах тех же фигур, показана установка удлиненных элеронов, при чем для уравновешивания добавлены еще пружины D.
На фиг. 5 элерон 5 уравновешен соответствующим расположением оси вращения, подобно тому, как это показано на левой половине фиг. J; поддерживающие элерон трубки СС упираются в верхние полки лонжеронов, а трубки нижние полки.
На левых половинах фиг. 6 и 7 изображены Элероны моноплана, состоящие из .двух параллельных между собою поверхностей, из коих верхняя Ь расположена в одной плоскости с крылом а, нижняя же Ь несколько сдвинута к фюзеляжу и укреплена на стойках d-с, образуя при этом больший угол встречи, чем верхняя; С-ось вращения элерона. . На правых половинах тех же фигур показана схема установки удлиненных элеронов, где, вращения элеро.нов В .
Предполагается, что описанные элероны позволят, уничтожать опасное скольжение на крыло, , при чем повороты могут быть сделаны без рулей поворотов, требующих длинных фюзеляжей. Кроме того, большие поверхности элеронов увеличивают общую подъемную силу самолета и работают как рули вьхсоты.
Предмет .
1.Видоизменение элеронов бипдана, указанных в патенте № 17015, отличающееся тем, что элеронь В (фиг. 1 и 2- правые половины) укреплены не на концах основных крыльев а, а на концах, присоединенных i крыльям а добавочных поверхностей А, внесенных вперед, и продолжения передних ребер которых образуют между собою угол, направленный вершиною назад, между тем как продолжения передних ребер элеронов В образуют между собою угол, направленный вершиною вперед.
2.Видоизменение охарактеризованных в п..-1 элеронов в применении к моноплану, .отличающееся тем, что элерон В (фиг. 3 и 4-правые половины) установлен на конце присоединенного к, крылу в добавочной поверхности А , вынесенной вперед, или же KpafL элеронов Ъ (левая половина тех / же фигур) составляют продолжение соответственно переднего и заднего края крыла, каковые элероны могут быть уравновешены пружинами D или fj (фиг. 4) и, кроме того,-в соответствующих случаях могут быть укреплены
-посредством стоек 8 и тросов W, идущих к концам оси С (фиг. 1 и 2- правые половины).
3.Видоизменение элеронов. Охарактеризованных в п. 2, отличающееся тем, что элероны Ъ (фиг. 5), выполненные в BHjjte одной поверхности, расположены ниже крыла моноплана и соединены с ним тягами d, или же элероны Ъ-Ъ (фиг. 6 и 7- левые половины) выполнены в виде биплана, для чего верхняя поверхность 5 элерона, лежащая на одном уровне с крылом а, соединена стойками d с поверхностью элеронов Ъ, расположенной под крылом Е дополнительному патенту Н ,0 18075 Ф. Левитского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение элеронов самолета | 1928 |
|
SU18073A1 |
Элероны биплана | 1925 |
|
SU17015A1 |
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета | 1929 |
|
SU18074A1 |
Самолет | 1929 |
|
SU17016A1 |
Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета | 1928 |
|
SU10265A1 |
Элероны самолета | 1928 |
|
SU18072A1 |
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ | 2003 |
|
RU2249542C1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2438926C1 |
Приспособление для боковой устойчивости самолета | 1925 |
|
SU15246A1 |
f
/ / т--.. ,j i /
, WJ
/
/ /
Л..
/
х
«/: 7
Г
л / В
): N
у
Z
1::.
ах
-9 г
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-06-23—Подача