Видоизменение элеронов биплана Советский патент 1930 года по МПК B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU18075A1

Изобретение имеет целью усилить действие элеронов при скрльжении самолета на крыло путем изме1 ения расположения и формы их поверхностей.

На чертеже левые половины фиг. 1 и 2 изображают устройство элеронов, описанных в патенте JVs 17р15; на правых половина с тех же,фигур представлены схемы предлагаемого устройства;, фиг. на крыло CHHsy ; фиг. 2-вид спереди на оба крыла биплана. На фиг. 3 и 4 показаны два варианта применения элеронов к моноплану, на фиг. один вариант установки элерона на моноплане. На фиг. 6 и 7 два варианта элеронов в применении к моноплану, при чем элероны выполнены в виде биплана (левая половина фигур) или в виде моноплана (правая половина).

На фиг. 1 н 2 (пра:вая половина) неподвижная часть . крыльев а повернута вперед/ С целью ,увеличить длину элерона Б, сохраняя центр давления воздуха на элерон&I приблизительно на одной

прямой с центром давления на крылья «-, при чем правые и левые части Л-А образуют между собой V, обраи енное назад. С, С,, С -ферма из i металлических труб, служащих остовом и элеронов, из коих труба Ci, pacпo.;voжeннaя вне элеронов, сделана удобообтекаемой формы, D - труба-лонжерон, на которой укреплены нервюры элерона; эта труба вращается на трубке С основной фермы, расположенной в плоскости, приблизительно, параллельной стабилизатору. ПеВ

редача от элеронов к ручке управления

устроена так же, как это изображено на схеме левой половины чертежа, при чем рычажок F (правая половина фиг. 2), прикрепленный по диаметру конца трубы D верхнего элерона, с&язан тросами Е с рычажком FI нижнего элерона, откуда передача, состоящая из системы рычаж-. ков, соединенных тросами Е-EI, и трубки /, проведена, к ручке J. В случае применения описанных элеронов к моноплану концы трубок -О могут быть укреплены

добавочными стойками-козелками при поиощи тросов tt, прикрепленных на конце оси С,

На фиг 3 и 4 показана схема установки элерона на моноплане. Фиг. .3 - .ВИД- снизу на крыло; на левых половинах фигур отли4ие сост(оит втом,что края элеронов Ь составля рт продолжение переднего и заднего краев крылачи; вращения элерона, /г i-г- тросы и рубки передачи к рукоятке Л. Элероны уравновешены следующим, приспособлением; е -неподвижно укрепленны|} кружОк, в отверстие которого свободно проходит стержень /, прикрепленный к кружку fr, между кружками е и А установлены пружинящие резиновые Кольцевые трубки д, наполненные воздухом; стержни d-d, не свя анные между.собою, прикреплены на niapнирах к элерону и упираются в кружок fi, поддерживая при помощи особых приспбсоблений в равновесии элерон, вращающийся на оси С. На правых, половинах тех же фигур, показана установка удлиненных элеронов, при чем для уравновешивания добавлены еще пружины D.

На фиг. 5 элерон 5 уравновешен соответствующим расположением оси вращения, подобно тому, как это показано на левой половине фиг. J; поддерживающие элерон трубки СС упираются в верхние полки лонжеронов, а трубки нижние полки.

На левых половинах фиг. 6 и 7 изображены Элероны моноплана, состоящие из .двух параллельных между собою поверхностей, из коих верхняя Ь расположена в одной плоскости с крылом а, нижняя же Ь несколько сдвинута к фюзеляжу и укреплена на стойках d-с, образуя при этом больший угол встречи, чем верхняя; С-ось вращения элерона. . На правых половинах тех же фигур показана схема установки удлиненных элеронов, где, вращения элеро.нов В .

Предполагается, что описанные элероны позволят, уничтожать опасное скольжение на крыло, , при чем повороты могут быть сделаны без рулей поворотов, требующих длинных фюзеляжей. Кроме того, большие поверхности элеронов увеличивают общую подъемную силу самолета и работают как рули вьхсоты.

Предмет .

1.Видоизменение элеронов бипдана, указанных в патенте № 17015, отличающееся тем, что элеронь В (фиг. 1 и 2- правые половины) укреплены не на концах основных крыльев а, а на концах, присоединенных i крыльям а добавочных поверхностей А, внесенных вперед, и продолжения передних ребер которых образуют между собою угол, направленный вершиною назад, между тем как продолжения передних ребер элеронов В образуют между собою угол, направленный вершиною вперед.

2.Видоизменение охарактеризованных в п..-1 элеронов в применении к моноплану, .отличающееся тем, что элерон В (фиг. 3 и 4-правые половины) установлен на конце присоединенного к, крылу в добавочной поверхности А , вынесенной вперед, или же KpafL элеронов Ъ (левая половина тех / же фигур) составляют продолжение соответственно переднего и заднего края крыла, каковые элероны могут быть уравновешены пружинами D или fj (фиг. 4) и, кроме того,-в соответствующих случаях могут быть укреплены

-посредством стоек 8 и тросов W, идущих к концам оси С (фиг. 1 и 2- правые половины).

3.Видоизменение элеронов. Охарактеризованных в п. 2, отличающееся тем, что элероны Ъ (фиг. 5), выполненные в BHjjte одной поверхности, расположены ниже крыла моноплана и соединены с ним тягами d, или же элероны Ъ-Ъ (фиг. 6 и 7- левые половины) выполнены в виде биплана, для чего верхняя поверхность 5 элерона, лежащая на одном уровне с крылом а, соединена стойками d с поверхностью элеронов Ъ, расположенной под крылом Е дополнительному патенту Н ,0 18075 Ф. Левитского

Похожие патенты SU18075A1

название год авторы номер документа
Видоизменение элеронов самолета 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18073A1
Элероны биплана 1925
  • Левитский Н.Ф.
SU17015A1
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU18074A1
Самолет 1929
  • Левитский Н.Ф.
SU17016A1
Устройство для изменения в полете угла наклона крыльев или других поверхностей самолета 1928
  • Сапачев А.Л.
SU10265A1
Элероны самолета 1928
  • Левитский Н.Ф.
SU18072A1
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ 2003
  • Нигматуллин Н.Ф.
RU2249542C1
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2438926C1
Приспособление для боковой устойчивости самолета 1925
  • Левитский Н.Ф.
SU15246A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 075 A1

Реферат патента 1930 года Видоизменение элеронов биплана

Формула изобретения SU 18 075 A1

f

/ / т--.. ,j i /

, WJ

/

/ /

Л..

/

х

«/: 7

Г

л / В

): N

у

Z

1::.

ах

-9 г

SU 18 075 A1

Авторы

Левитский Н.Ф.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-06-23Подача