(f)
СП
ьо ел
о
00
00
к устройствам передач трансИзобретение относится для уиран.чения коробками портных средств.
Цель изобретения иовышение надежности работы устройства.
На фиг. I изображено устройство для управ.чения коробко передач; на фиг. 2 -- рычаг ручного управления, продольный разрез; на фиг. 3 - рукоятка рычага управления коробкой передач; на (|)иг. 4 - то же. вид свер.ху.
Устройство управ.чения коробкой передач содержит промежуточную опору 1, закреп- лешп ю на коробке персда ч 2, вал 3 выб(ра передач, смонтированный в промежуточной опоре 1 и жестко соединенный с внутренним )ычагом 4 рычага управления 5, П-образный рычаг 6, ижреп.леипьп на ва- ,iy выбора передач , с помощью шли- цевого или аналогичного ему соединения, с возможностью перемещения вдоль ва.мл и взаимодействующий через шармпр 7 с па- ружпым р| 1чагом 8 и своим оо.лыппм плечом с .1зупамп 9 механизма переключения .
Рукоятка 10 рычага ручного управления 5 содержит указатель 11е)едач, 1И)ПК1Л- ненньп в виде корпуса И, закрепленного на конце внуг НМ1него рыча1 а 4, к)Ы111ки 12 полуп)озрачпог о ко. шака ., жестко закреп- .ленного па наружном 1ычаге S, па нн( Heii поверхности ко.шака nabL cviib 11иф()ы соответствующих передач. F3 корпусе i 1 ус- таиов.лен источник света 14 и BbKio. iaeiiDi окна 15 д, 1Я прохождения пучка снет;: ;. )ав, 1енип неремен1еипя )ычага ()r(j управленпя о, па крышке 12 BijUio.ineHa ст)елка 16, указываюпшя р.к.лючаемч Ю lepe дачу. По диаметру колпака 1.3 на уровпе оком 15 устаиовле11(; кольцо 17 из п()Озрачн()1 о мате)иала разпьгх цветов. К паружному рыча1 у 8 и Ko.iria- ку крепятся рукоятки 18.
Усг)ойство д, 1Я упра лепия коробкой передач транспортного средства работаел сле- )1м образом.
Вращением )укоятки |{J нуК) передачу, о чем будет вать цифровое обозначение ТИБ стрелки и подсветка ее. Перемещением рыча1 а 5 ручного управ.ления или назад включаем нужную передачу.
находим нуж- свидетельство- передачи про
5
0
5
5
0
5
При вращении рукоятки 10 рычага ручного управления 5, установленного на коробке передач 2, наружный рычаг 8 перемещает через шарнир вдоль вала выбора передач 3 П-образный рычаг 6, большее плечо которого входит в ирорези ползунов 9 механизма переключения передач, осуществляя выбор необходимой передачи. Включение передачи осуществляется перемещением рычага 5 ручного управления, внутренний рычаг 4 которого поворачивает вал 3 и вместе с ним П-образный рычаг 6.
Формула изобретения
1.Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг управления с рукояткой, уста- нов.1енный на коробке передач с иозмож- ностьк) поворота в горизота.льной плоскости д,ля выбора передачи и в вертикальной плоскости д,ля включения передачи, подвижно установленный на вал выбора передач пер1 ключен1;я передач, нарнирно сви.ани1)1Й с рычаг ом управле}1ия, и ползуны механизма нереключении передач, отли- чанпщ сся тем, что, с целью повьциения надежности, рычаг управления вьцю,:|пен в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний из которых Р1ижним кон- п.ом жестко закреплен на валу выбора передач, а наружный рычаг снабжен niap- НИ|Н)М, установленным с возможностью поворота при выборе вк.лючаемой передачи.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, . что, с целью обеспечения простоты управ;1ения, рычаг унравления снабжен указателем передач, установленным в рукоятке, и выполнен в виде корпуса с двумя окнами, закрепленного неподвижно на конце внутреннего рычага, источника света, раз- Meniennoro в корпусе, крышки корпуса, в верхпей части которой нанесена стрелка, полупрозрачного колпака рукоятки с нане- ceiniiiiMn па нем номерами передач и жестко закрепленного на наружном рычаге, кольца из прозрачного малериала разных цветов, установленого по внутреннему диаметру колпака на уровне окон корпуса, причем стрелка и окна корпуса направлены в стороны перемещения рычага управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического запирания ручных железнодорожных стрелок при их переводе | 1951 |
|
SU98588A1 |
Гибочное устройство | 1986 |
|
SU1378984A1 |
ТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2828735C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
Механизм управления коробкой передач | 1987 |
|
SU1532342A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Ступенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для разрыва потока мощности | 1988 |
|
SU1518157A2 |
Откатные ворота | 1983 |
|
SU1227794A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит рычаг 5 управления с рукояткой 10, выполненный в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний 4 из которых жестко закреплен на валу выбора передач, а наружный 8 шарниром 7 связан с рычагом 6 переключения передач и выполнен с возможностью поворота относительно внутреннего рычага 4 при выборе включаемой передачи, при этом рукоятка 10 рычага 8 управления снабжена стрелочным указателем включенной передачи с подсветкой изнутри. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
фиг.З
Фиг.Ч
Приспособление для смазывания теста водой | 1930 |
|
SU22631A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-11-25—Подача