Кузов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU1525042A1

fUU.2

СП Ю СД

о 4iik

N5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств транспортировки строи- те. 1ьн1 1х материалов.

Цель инобретения -- повышение эксплуатационных качеств путем управления процессом разгрузки.

На фиг. 1 представлен кузов, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 - трубчатые направляющие с втулками, обший вид; па фиг. 4 - конструкция фиксатора вту- . юк; па фиг. 5 - сечение А - А на фиг. 4.

Кузов транспортного средства содержит закрепленные на дпише 1 боковые 2 и торцовые 3 стенки. Внутри кузова размешена гпбкая герметичная оболочка 4, соедппепная трубопроводом 5 с источником сжатого воздуха. На оболочке 4 установлена гибкая рабочая площадка 6, выполненная, например, из прорезиненной транспортерной . leHTbi, а па стыке боковых 2 и торцовых 3 стенок внутри кузова смон- тпроваиы вертикальные трубчатые направляющие 7, которые охвачены подвижными вдоль нн втулками 8. На втулках зак- K()en.iena гибкая рабочая площадка 6. ;1ля фиксации втулок 8 относительно направляющих 7 внутри последних эксцентрично устап(зв.1ены поворотные штоки 9, ко- )1е снабжены В1)1сту11ами 10 для взаимо- :и йстиня с впадинами 11, выполненными ни вп гренней поверхности втулок 8. На nepxneii части боковых 2 и торцовых 3 сте- пок закреплены сьемные боковые 12 и тор- H()Bi)ie I, отбо11ные щитки, а направляющие 7, стан()Блен|Ц)1е со стороны, противоноложпой paupy.iKc, имеют большую высоту, чем со CTopofibi разгрузки кузова. Кузов транспортного С1)едства работает следующим образом.

В разгрузки на кузове устанавливают боковые 12 и торцовые 13 отбойные щитки и соединяют иолость оболочки 4 с источником сжатого воздуха. После пода- чн сжатою воздчха в оболочку 4 ее менее нагрхженная часть будет наполняться быстрее, что приведет к неравномерному no.iiA MN груза. Для выравнивания груза перечнмцение указанной части оболочки 4 (.4 рапичивают нутем фиксации одной или нес- ко,1ькпх втулок 8 относительно направляющих 7. Для этого поворачивают соответствующие щтоки 9 и их выступы 10 входят в зацепление с впадинами 11 втулок 8. При этом воздух будет поступать в свободную часть оболочки 4 до выравнивания груза в кузове. После выравнивания груза ранее зафиксированные втулки 8 расфиксируют,поворачивая щтоки 9 в противоположном направлении, и груз равномерно будет подниматься до полного опорожне0 ния кузова в заранее определенную сторону. При необходимости разгрузки кузова на обе стороны одновременно на удлиненных направляющих 7 на уровне концов направляющих 7, установленных с

с нротивоположной стороны кузова, закреи- ляют шайбы (на чертежах не показаны), ограничивающие перемещение втулок 8.

Формула изобретения

0 1. Кузов транснортного средства, содержащий закрепленные па днище боковые и торцовые стенки, размещенные внутри него гибкую гер.метичную (j6o. io4K, с(зедипенн ю трубопроводом с источником сжатого воз- духа, и гибкую рабочую п. ющадку, установленную на оболочке, причем на стыке боковых и торцовых стенок смонтированы вертикальные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем управления про0 цессом разгрузки, направляющие закреплены внутри кузова и охвачены подвижными вдоль них втулками с фиксаторами их положения относительно на1травляющих, при этом гибкая рабочая площадка прикреплена к втулкам.

5

0

2. по п.

итличан)1циися тем, что

направляющие выполнены трубчаты.ми.

3.Кузов но пн. 1 и 2, отличающийся тем, что фиксаторы вьпюлнены в виде поворотных штоков, которые эксцентрично установлены внутри напрвлиющих и снабжены выступами для взаимодействия с впадинами, вьпюлпенными на внутренней поверхности втулок.

4.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что направляющие, установленные со сторос ны, противоположной разгрузке, имеют боль- П1ую высоту, чем направляющие, установленные со стороны разгрузки.

Похожие патенты SU1525042A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. Л. Попов, В. Н. Каретников, Ю. К. Москвин, Г. Л. Бродский Л. М. Казаков
SU399412A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2018739C1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Кривошеев Анатолий Васильевич
SU831644A1
Железнодорожный полувагон 1973
  • Федоров Лев Петрович
  • Грачев Виктор Анатольевич
SU524722A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1539098A1
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 042 A1

Реферат патента 1989 года Кузов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, применяемых для транспортировки строительных материалов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем управления процессом разгрузки. Кузов транспортного средства содержит закрепленные на днище 1 боковые 2 и торцовые стенки. Внутри кузова размещена гибкая герметичная оболочка 4, соединенная трубопроводом 5 с источником сжатого воздуха, и смонтированы вертикальные направляющие 7, охваченные втулками 8 с фиксаторами их положения относительно направляющих 7. На оболочке 4 установлена гибкая рабочая площадка 6, закрепленная на втулках 8, причем направляющие 7, размещенные со стороны, противоположной разгрузке, имеют большую высоту, чем со стороны разгрузки кузова. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 525 042 A1

UJU2.3

CPU2.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525042A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В (Ю Р I/00, 1972.

SU 1 525 042 A1

Авторы

Правоторов Алексей Федорович

Гарбуз Петр Павлович

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-08Подача