Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1539098A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка- сырца .

Цель изобретения - повышение безопасности обслуживанияв

На фиг, показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг„1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.А - шариковый фиксатор

. Транспортное средство содержит pa- му 1 шасси, на которой установлено ,,

два самосвальных кузова 2 и 3, Самосвальные кузова 2 и 3 снабжены неподвижными основными торцовыми бортами 4

цилиндр подъема кузова (не показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск. Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы. Для спуска кузова перемещают трос 15, который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие прижатия фиксатора 8 к углублению 7. Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гайи откидными основными боковыми борта- 20 ку 12 вновь сжимая пружину 9 сжатия.

Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула изобретения

ми 5. Кузов 2 на своем торцовом борте 4, обращенном к такому же борту кузова 3, несет дугообразной формы пересекающиеся направляющие 6, в которых выполнены углубления 7 для захо- 5 да в них шарикового фиксатора 8, подпружиненного пружиной 9 сжатия Фиксатор размещен в корпусе 10, жестко закрепленном на торцовом борте 4 задf5

9098

цилиндр подъема кузова (не показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск. Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы. Для спуска кузова перемещают трос 15, который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие прижатия фиксатора 8 к углублению 7. Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гай10

ку 12 вновь сжимая пружину 9 сжатия.

Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула изобретения

1, Транспортное средство для перевозки легковесных грузов,содержащее раму, установленные на ней друг за другом с возможностью опрокидывания на боковые стороны два самосвальных кузова, каждый из которых включает

Похожие патенты SU1539098A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1733288A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бекетов Александр Геннадьевич
  • Бутова Ирина Сергеевна
RU2314941C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1766733A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 098 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов закреплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8. Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих. Корпус выполнен с внутренней резьбой. Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8, проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания. Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 539 098 A1

него кузова 3. Внутри корпус 10 снаб- зо в себя неподвижные торцовые и откид-

жен резьбой 11 и гайкой 12, которая на своей оси 33 несет жестко к ней присоединенную рукоятку 14, связанную с участками тросов 15, перекинутых через направляющие блоки 16, установленные на торцовом борте 4, Тросы 15 находятся в направляющих втулках 17. Рукоятка 1ч связана с корпусом 10 пружиной 18 растяжения.

Для самосвальной выгрузки, например, переднего 2 или заднего 3 кузовов наклоняют один из них на одну из боковых сторон, при этом шариковый фиксатор 8 проскальзывает по одной из направляющих 6. Так как усилие, создаваемое механизмом подъема кузова весьма высоко, то шариковый фиксатор 8 не может препятствовать перемещению одного из тех кузовов, который выгружается. Достигнув своего крайнего положения, выгружаемый кузов далее не приподнимают и груз из него высыпается на землю. После разгрузки масса кузова резко снижается и фиксатор 8 надежно удерживает его относительно одного из углублений 7. Фиксатор 8 надежно удерживает опрокинутый кузов, например, кузов 3 относительно кузова 2 даже, если гидро35

40

45

50

55

ные боковые борта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляющие с центрами кривизны на осях поворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый1 фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.

2. Транспортное средство по п.1, отлич ающееся тем, что приспособление для регулирования натяжения пружины выполнено в виде закрепленного на торцовом борте корпуса с внутренней резьбой, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор, и установленной внутри корпуса гайкой, взаимодействующей с пружиной шарикового фиксатора, при этом на гайке жестко закреплена подпружиненная относительно торцового борта рукоятка с присоединенным к ней тросом управления.

5

0

5

0

5

ные боковые борта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляющие с центрами кривизны на осях поворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый1 фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.

2. Транспортное средство по п.1, отлич ающееся тем, что приспособление для регулирования натяжения пружины выполнено в виде закрепленного на торцовом борте корпуса с внутренней резьбой, в котором размещен подпружиненный шариковый фиксатор, и установленной внутри корпуса гайкой, взаимодействующей с пружиной шарикового фиксатора, при этом на гайке жестко закреплена подпружиненная относительно торцового борта рукоятка с присоединенным к ней тросом управления.

/////////////7//77//7//////////////////

1 2/////////////77///////У//////////

Фиг.З

Фиг. 2

10

Фиъ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539098A1

Самосвальное транспортное средство 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1164098A1

SU 1 539 098 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Мусаев Саадула Турсунович

Тульчинская Нина Николаевна

Аблялимов Олег Сергеевич

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-20Подача