Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка- сырца .
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживанияв
На фиг, показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг„1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.А - шариковый фиксатор
. Транспортное средство содержит pa- му 1 шасси, на которой установлено ,,
два самосвальных кузова 2 и 3, Самосвальные кузова 2 и 3 снабжены неподвижными основными торцовыми бортами 4
цилиндр подъема кузова (не показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск. Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы. Для спуска кузова перемещают трос 15, который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие прижатия фиксатора 8 к углублению 7. Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гайи откидными основными боковыми борта- 20 ку 12 вновь сжимая пружину 9 сжатия.
Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула изобретения
ми 5. Кузов 2 на своем торцовом борте 4, обращенном к такому же борту кузова 3, несет дугообразной формы пересекающиеся направляющие 6, в которых выполнены углубления 7 для захо- 5 да в них шарикового фиксатора 8, подпружиненного пружиной 9 сжатия Фиксатор размещен в корпусе 10, жестко закрепленном на торцовом борте 4 задf5
9098
цилиндр подъема кузова (не показан), который у всех конструкций самосвалов выполнен телескопическим и одностороннего действия, установить на положение спуск. Следовательно,при таком положении кузова 2 или 3 можно безопасно производить ремонтные или профилактические работы. Для спуска кузова перемещают трос 15, который поворачивает рукоятку 14, а вместе с ней и гайку 12, освобождая тем самым пружины 9, что снизит усилие прижатия фиксатора 8 к углублению 7. Кузов начнет опускаться в исходное положение. Как только кузов 2 или 3 опустится, трос 15 отпускают и он совместно с рукояткой 14 под действием пружины 18 заворачивает гай10
ку 12 вновь сжимая пружину 9 сжатия.
Устройство готово к последующей фиксации одного из кузовов 2 или 3, Формула изобретения
1, Транспортное средство для перевозки легковесных грузов,содержащее раму, установленные на ней друг за другом с возможностью опрокидывания на боковые стороны два самосвальных кузова, каждый из которых включает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314941C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания. На одном из обращенных друг к другу торцовых бортов кузовов закреплены дугообразные перекрещивающиеся направляющие 6 с углублениями для подпружиненного шарикового фиксатора 8. Последний смонтирован в корпусе, который закреплен на другом торцовом борте и размещен в месте пересечения направляющих. Корпус выполнен с внутренней резьбой. Внутри корпуса размещена гайка с жестко прикрепленной к ней рукояткой, к которой присоединен трос 15 управления. Рукоятка подпружинена относительно торцового борта. При опрокидывании одного из кузовов 2 или 3 фиксатор 8, проскальзывая по направляющей 6, в крайнем положении кузова обеспечивает фиксацию от возможного самоопускания. Для расфиксации с помощью троса 15 производят ослабление пружины и кузов 2 или 3 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
него кузова 3. Внутри корпус 10 снаб- зо в себя неподвижные торцовые и откид-
жен резьбой 11 и гайкой 12, которая на своей оси 33 несет жестко к ней присоединенную рукоятку 14, связанную с участками тросов 15, перекинутых через направляющие блоки 16, установленные на торцовом борте 4, Тросы 15 находятся в направляющих втулках 17. Рукоятка 1ч связана с корпусом 10 пружиной 18 растяжения.
Для самосвальной выгрузки, например, переднего 2 или заднего 3 кузовов наклоняют один из них на одну из боковых сторон, при этом шариковый фиксатор 8 проскальзывает по одной из направляющих 6. Так как усилие, создаваемое механизмом подъема кузова весьма высоко, то шариковый фиксатор 8 не может препятствовать перемещению одного из тех кузовов, который выгружается. Достигнув своего крайнего положения, выгружаемый кузов далее не приподнимают и груз из него высыпается на землю. После разгрузки масса кузова резко снижается и фиксатор 8 надежно удерживает его относительно одного из углублений 7. Фиксатор 8 надежно удерживает опрокинутый кузов, например, кузов 3 относительно кузова 2 даже, если гидро35
40
45
50
55
ные боковые борта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляющие с центрами кривизны на осях поворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый1 фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.
5
0
5
0
5
ные боковые борта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, на одном из обращенных друг к другу торцовых бортов закреплены перекрещивающиеся дугообразной формы направляющие с центрами кривизны на осях поворота кузовов с углублениями, выполненными на наружных их поверхностях, подпружиненный шариковый1 фиксатор, который смонтирован на другом торцовом борте, расположен в месте пересечения направляющих и снабжен приспособлением для регулирования натяжения пружины.
/////////////7//77//7//////////////////
1 2/////////////77///////У//////////
Фиг.З
Фиг. 2
10
Фиъ.
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1164098A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-20—Подача