Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На чертеже показан кузов с торца, общий вид.
Кузов самосвального транспортного средства состоит из платформы 1, на которой подвижно размещены основные боковые откидные борта 2 и стационарно основные торцовые борта 3. На основных торцовых бортах 3 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, на которых на шарнирах 5 навешены Ьоковые надставные откидные борта 6 с жестко закрепленными на них пальцами 7 и размещенными на последних подвижно втулками 8, жестко присоединенными к направляющим, имеющим горизонтальные 9 и вертикальные участки 10, На горизонтальных 9 участках направляющих выполнены пазы 11, в которых подвижно расположены опорные ролики 12, присоединенные к упругой гофрированной оболочке тента 13, причем, последняя другим своим концом закреплена на вертикальных участках 10 направляющих. Упругая гофрированная оболочка тента 13 со стороны опорных роликов 12 соединена с тросом 14, перекинутым через блоки 15 и связанным с двуплечими рычагами 16, подвижно установленными на шарнирах 5 и Контактирующими с втулками 8, которые подпружи ены пружинами сжатия 17 относительно пальцев 7. Двуплечие рычаги 16 имеют дополнительные тросы 18, перекинутые через блоки 19 и связанные с рукояткой 20 управления, фиксируемой фиксатором 21 относительно основного торцового борта 3.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
После загрузки кузова известными способами (например, хлопком из бункера хлопкоуборочной машины) грузом распускают фиксатор 21 и вручную перемещают рукоятку 20 по стрелке А, способствуя движению тросов 1Ь по стрелкам В, а следовательно, и угловому повороту двуплечих рычагов 16 на шарнирах 5 по стрелкам С. Такое движение двуплечих рычагов 16 обеспечивает слабину тросам 14 и подъем втулок 8 совместно с направляющими (9 и 10) по стрелкам D на пальцах 7. Как только направляющие (9 и 10) поднимутся вверх по стрелкам D, произойдет освобождение упругой гофрированной оболочки тента 13 от контакта ее с надставным боковым откидным бортом 6, и последняя распрямляется по стрелке Е, прикрывая кузов сверху.
Такое движение гофрированной оболочки тента 13 происходит целенаправленно, так как она своими роликами 12 находится в пазах 11 и за счет упругих сил
приводит к ослаблению троса 14. Движение тента 13 происходит до тех пор, пока опорные ролики 12 не достигнут концов пазов 11. После зтого рукоятку 20 фиксируют в новом положении фиксатором 21. Кузов готов к
0 транспортировке. После пбдачи кузова к месту разгрузки освобождают фиксатор 21, и рукоятка 20 перемещается в направлении, противоположном стрелке А, за счет разжатия пружин 17, которые двигают рычаги 16
5 в направлении, обратном стрелкам С.
При этом рычаги 16 перемещают тросы 14 по стрелкам К, способствуя сжатию упругих гофрированных оболочек тента 13 в направлении, противоположном стрелкам Е, и
0 отпуску направляющих 9 и 10 в исходное положение. После этогорукоятку 20 вновь фиксируют. Кузов готов к самосвальной выгрузке путем наклона кузова вправо или влево, при этом рычаги 16, тросы 14 и 18,
5 направляющие 9 и 10 не получают аналогичного движения.
Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства, содержащий платформу, шарнир0 но закрепленнью на ней основные откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, в верхней части которых шарнирно закреплены надставные боковые откидные борта, смонтированный в верхней
5 части кузова тент, выполненный из двух секций, одни края которых закреплены вдоль боковых бортов кузова, и механизм открывания и закрывания секций тента, включающий в себя двуплечие рычаги, шарнирно
0 закрепленные в верхней части торцового борта, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен установленными в верхней части надставных боковых бортов горизонтальными
5 направляющими, на направленных друг к другу концах которых закреплены втулки, при этом горизонтальные направляющие установлены с возможностью перемещения вдоль вертикальных стержней, закрепленных на надставных откидных боковых бортах и установленных в указанных втулках, подпружиненных относительно стержней, рукояткой управления с фиксатором, смонтированной на торцовом борту, двумя тро5 СО-блочными системами, тросы которы одними концами закреплены на рукояткб управления, запасованы через блоки, установленные на торцовых бортах, средними частями закреплены на нижних плечах двуплечих рычагов, огибают блоки, установлен5 17103926
ные на наружных частях направляющих, иупругими, причем двуплечие рычаги уставторыми концами закреплены на осях роли-новлены на осях поворота надставных бококов, установленных с- возможностью про-вых бортов с возможностью взаимодейдольного перемещения в направляющих иствия верхними плечами с втулками для
свя:занных с внутренними краями секций5 обеспечения их вертикального г еремещетента, выполненными гофрированными иния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах. Цель изобретения - улучшение условий экс15 ]0плуатации. Для зтого в верхней части смонтирован выполненный из двух секций тент 13, а на бортах 6 установлены горизонтальные направляющие, на направленных друг к другу концах которых закреплены втулки 8. На надставных откидных боковых бортах 6 закреплены вертикальные стержни, установленные в указанных втулках 8. На торцевом борту смонтирована рукоятка управления с фиксатором, на которой закреплены одни концы тросов, средними частями закрепленных на нижних плечах двуплечих рычагов, а вторыми концами закрепленных на роликахГ установленных с возможностью перемещения в направляющих и связанных с гофрированным упругим тентом. 1 ил.^^ЁОсэ юю
Авторское свидетельство ССР Nb 759357, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-07-05—Подача