Кузов транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU831644A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к транспорту, который используется при перевозке различных сельскохозяйственных грузов. Известен кузов транспортного сред ства, содержащий платформу, установленную с возможностью поворота в про дольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, боковые борта, передний и откидной посредством привода заднего борта . Однако известное транспортное средство имеет недостаточную устойчивость при разгрузке и малый фронт разгрузки. Перечисленные недостатки наиболее сильно проявляются при разгрузке на неровных площадках и особенно в тех местах, где разгружаемый материал в дальнейшем необходимо равномерно распределять по поверхнос ти выгрузки, например при закладке силоса в траншеи, наземных хранилищах или при сооружении дорожного полотна. При выгрузке через задний бор материал наваливается на него и смещает центр тяжести прицепа, увеличивая давление на заднюю ось, что приводит к потере устойчивости транспортного средства. Цель изобретения - увеличение фронта разгрузки при одновременном обеспечении устойчивости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства платформа состоит из средней и двух боковых частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, размещенными под углом к продольной оси транспортного средства, причем указанный силовой цилиндр присоединен к средней части платформы, а боковые борта выполнены откидными посредством дополнительного привода. Кроме того, приводы открывания боковых и заднего бортов сблокированы между собой и с указанным силовым цилиндром. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди , на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - то же, вид сверху. Транспортное средство состоит из ходовой части, которая включает колеса 1, установленные на оси 2, и рессорную подвеску 3, соединенную с осью и рамой 4. К передней части рамы сбоку крепятся ролики 5, а снизу кронштейн 6. На кронштейне установлен силовой цилиндр 7, шток которого соединен с поворотной платформой. По воротная платформа опирается на раму и состоит из средней 8 и двух боковых 9 частей. Средняя часть днища крепится к раме посредством петельного шарнира 1C, а боковые ее части соединены с ней петельными шарнирами 11. Кроме того, части платформы снабжены ребрами 12 жесткости и защит ньами щитками 13. На раме жестко крепятся торцовые борта 14 , к которым посредством стержней 15 поворотно присоединяются боковы борта 16 , и посредством стержней 17 задний откидной борт 18. Центральная часть платформы через установленный на ней шарнир 19, блоки 20 и 21, рыч ги 22 и 23 и систему гибких тяг 2426 соединена с боковыми и задними от кидными бортами. Жестко закрепленные на платформе торцовые, борта и продол ные брусья 27 образуют конструкцию, которая совместно с платформой, пово ротными боковыми бортами и задним от кидным бортом составляет кузов. Выгрузка материала из транспортного средства осуществляется следующим образом. При включении цилиндра 7 его шток воздействует .на среднюю часть платформы 8, которая поднимаясь поворачи вается относительно рамы 4 на петель ном шарнире 10. Под действием собственного веса и веса груза боковые части платформы 9, поворачиваются на шарнирах 11 относительно его средней части. Подъем платформы осуществляется при неподвижном положении рамы 4 и жестко закрепленных на, ней торцовых бортов 14. В момент подъема масса груза разделяется платформой на три части. При этом объем массы, разгружаемой через боковые части платформы, примерно, равен объему массы, разгружаемой через среднюю часть платформы транспортного средства. Кроме того, при подъёме средней части платформы боковые борта 16, соединенные с ней через шарнир 19, гибкие тяги 24 и 25 и рычаги 22 про вернутся на стержнях 15, открывая боковые стороны кузова, а задний откидной борт 18, соединенный через рычаги 23, блок 21 и тяги 26 с гибкой тягой 24, повернется на стержне 17 относительно торцового борта 14, открывая заднюю сторону кузова. В этот момент масса груза, высыпаясь одновременно через боковые и задний борта, начнёт разгружать, как переднюю, так и заднюю оси транспортного средства. При разгрузке боковые части платформы опираются на ролики 5, а щитки 13 не дают массе груза просыпаться под транспортное средство. После освобождения кузова от груза, при опускании средней части платформы 9, его боковые части, перекатываясь по ролику 5 и проворачиваясь на шарнирах 11, займут горизонтальное положение и обопрутся ребрами 12 жесткости на раму 4, а боковые борта 16 и задний откидной борт 18, за счет удлинения гибкой тяги 24, займут исходное положение. Формула изобретения 1. Кузов транспортного средства, .содержсцций платформу, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, боковые борта, передний и откидной посредством привода заднего борта, отличаю г щ и и с я тем, что, с целью увеличения фронта разгрузки при одновременном обеспечении устойчивости транспортного средства, платформа состоит из средней и двух боковых частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, размещенными под углом к продольной оси транспортного средства, причем указанный силовой цилиндр присоединен к средней части платформы, а боковые борта выполнены откидными посредством дополнительного привода. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что приводы открывания боковых и заднего бортов сблокированы между собой и с указанным силовым цилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 215045, кл. В 60 Р 1/28, 1964 , (прототип).

Похожие патенты SU831644A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1975
  • Белага Ян Борисович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Гришенков Герман Иванович
  • Волков Валентин Викторович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU662387A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов 1973
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Будылин Владимир Ильич
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Белага Ян Борисович
SU503752A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU330063A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1382688A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Кузов самосвального транспортного средства 1982
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Юрков Владимир Михайлович
SU1044493A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU878620A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 644 A1

Реферат патента 1981 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 831 644 A1

SU 831 644 A1

Авторы

Мигреладзе Николай Михайлович

Дорощук Александр Иванович

Кривошеев Анатолий Васильевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-02Подача