Колесо с устройством повышения проходимости Советский патент 1989 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение SU1527018A1

1

(21)4346961/27-11

(22)21.12.87

f46) 07.12.89. Бкш. № 45 (75) А.А.Егоров

(53)629.11.012 (088.8)

(56)Патент QUA № 4305621, кл. В 60 В 15/00, 1981.

(54)КОЛЕСО С УСТРОЙСТВОМ ПОВЬГЛЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

(57)Изобретение относится к приспособлениям для колес , снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом. Цель изобретения - повышение эффективности передвижения по грунтам с низкой несущей способностью. Устройство содержит герметичный корпус 1 в виде многогранника, корпус 1 имеет днище, обращенное к диску 3 колеса, крьопку 5 и крепится к диску 3 колеса с помощью четырех цепей И противоскольжения, охватывающих шину. Один конец цепей связан с грунтозацепами 8, закрепленными на боковых ребрах корпуса, а другие концы соединены с головками стяжных болтов, Болты продеваются в отверстия диска колеса, днища корпуса, крышки- 5 и затягиваются. Корпус может быть наполнен воздухом или легким порнстым материалом. 3 ил.

Похожие патенты SU1527018A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дрожжин А.М.
RU2163552C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Калачинский Юрий Вячеславович
RU2095257C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Жмогинов Игорь Львович
RU2081754C1
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2211766C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2484977C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 018 A1

Реферат патента 1989 года Колесо с устройством повышения проходимости

Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом. Цель изобретения - повышение эффективности передвижения по грунтам с низкой несущей способностью. Устройство содержит герметичный корпус 1 в виде многогранника, корпус 1 имеет днище, обращенное к диску 3 колеса, крышку 5 и крепится к диску 3 колеса с помощью четырех цепей 11 противоскольжения, охватывающих шину. Один конец цепей связан с грунтозацепами 8, закрепленными на боковых ребрах корпуса, а другие концы соединены с головками стяжных болтов. Болты продеваются в отверстия диска колеса, днища корпуса, крышки 5 и затягиваются. корпус может быть наполнен воздухом или легким пористым материалом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 018 A1

Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами для увеличения силы сцепления с вязким грунтом (снегом, песком, и т.п.) и прикрепленным сбоку колеса в качестве уширителей.

Цель изобретения - повьшение эффективности передвижения по грунту с низкой несущей способностью.

На фиг, 1 показано устройство, прикрепленное к колесу, общий вид; на фиг, 2 - устройство, продольный разрез; на (Jwr, 3 - корпус пирамидальной формы,

Устройство дпя повышения проходимости колеса транспортного средства содержит жесткий пустотельный корпус 1 размером, меньшим диаметра шины 2, Корпус 1 выполнен в виде многогранника с обращенным к диску 3 колеса днищем А и снабжен крышкой 5, Корпус 1 имеет элементы центрирования, пред- ставляюдие собой отверстия 6 в диище 4 под болты 7 диска 3, и грунтозаце- пы 8, выполненные в виде проушин, закрепленных на ребрах 9 боковых граней 10. Эти проушины соединены с концами цепей 11 противоскольжения, которые охватывают шину 2, Другие концы цепей 1I соединены с головками стяжных болтов 12, продетых в отверстия диска 3, днища 4 и крышки 5, Корпус 1 герметичен и его средства герметизации между крышкой 5 и корпусом 1, отверстиями и болтами выполнены в виде изолирующих прокладок 13, шайб или втулок 14,

Корпус 1 может быть заполнен воздухом или каким-либо пористым материалом с малым удельным весом,

Для установки устройства его надевают центрирующими отверстиями 6 на болты 7 диска 3, цепями 11 охватывают шину 2, продевают стяжные болты 12 в отверстия диска 3 и днища 4, затем концы болтов 12 продевают в отверстия крьш1ки 5; последнюю закрывают и затя- гивают гайки стяжных болтов 12,

При езде транспортного средства по вязкому грунту, когда корпус 1 частично погружен, за счет грунтозацепляюще- го свойства ребер 9, грунтозацепов 8, 5 цепей 11, выполняющих к тому же функцию крепления устройства, обеспечивается эффективное движение транспортного средства, а герметичный корпус с легким наполнителем способствует луч- 0 шему удержанию колес на допустимой глубине увязания в грунт.

Предлагаемое устройство повышает эксплуатационную надежность транспортного средства в условиях бездорожья,

5 .

Формула изобретения

Колесо с устройством повышения проходимости, выполненным в внде жестко- 0 го герметичного пустотелого корпуса, основание которого меньше диаметра шины и закреплено на диске колеса болтовыми соединениями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности передвижения пр грунту с низкой несущей способностью, корпус выполнен в виде многогранника, на реб- pax которого закреплены грунтозацепы в виде проушин дпя крепления концов цепей противоскольжения.

щип

13

фиг.З

SU 1 527 018 A1

Авторы

Егоров Анатолий Александрович

Даты

1989-12-07Публикация

1987-12-21Подача