1
(21)4346961/27-11
(22)21.12.87
f46) 07.12.89. Бкш. № 45 (75) А.А.Егоров
(53)629.11.012 (088.8)
(56)Патент QUA № 4305621, кл. В 60 В 15/00, 1981.
(54)КОЛЕСО С УСТРОЙСТВОМ ПОВЬГЛЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ
(57)Изобретение относится к приспособлениям для колес , снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом. Цель изобретения - повышение эффективности передвижения по грунтам с низкой несущей способностью. Устройство содержит герметичный корпус 1 в виде многогранника, корпус 1 имеет днище, обращенное к диску 3 колеса, крьопку 5 и крепится к диску 3 колеса с помощью четырех цепей И противоскольжения, охватывающих шину. Один конец цепей связан с грунтозацепами 8, закрепленными на боковых ребрах корпуса, а другие концы соединены с головками стяжных болтов, Болты продеваются в отверстия диска колеса, днища корпуса, крышки- 5 и затягиваются. Корпус может быть наполнен воздухом или легким порнстым материалом. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2163552C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095257C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081754C1 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2023598C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2211766C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами увеличения силы сцепления с вязким грунтом. Цель изобретения - повышение эффективности передвижения по грунтам с низкой несущей способностью. Устройство содержит герметичный корпус 1 в виде многогранника, корпус 1 имеет днище, обращенное к диску 3 колеса, крышку 5 и крепится к диску 3 колеса с помощью четырех цепей 11 противоскольжения, охватывающих шину. Один конец цепей связан с грунтозацепами 8, закрепленными на боковых ребрах корпуса, а другие концы соединены с головками стяжных болтов. Болты продеваются в отверстия диска колеса, днища корпуса, крышки 5 и затягиваются. корпус может быть наполнен воздухом или легким пористым материалом. 3 ил.
(Л
Изобретение относится к приспособлениям для колес, снабженным средствами для увеличения силы сцепления с вязким грунтом (снегом, песком, и т.п.) и прикрепленным сбоку колеса в качестве уширителей.
Цель изобретения - повьшение эффективности передвижения по грунту с низкой несущей способностью.
На фиг, 1 показано устройство, прикрепленное к колесу, общий вид; на фиг, 2 - устройство, продольный разрез; на (Jwr, 3 - корпус пирамидальной формы,
Устройство дпя повышения проходимости колеса транспортного средства содержит жесткий пустотельный корпус 1 размером, меньшим диаметра шины 2, Корпус 1 выполнен в виде многогранника с обращенным к диску 3 колеса днищем А и снабжен крышкой 5, Корпус 1 имеет элементы центрирования, пред- ставляюдие собой отверстия 6 в диище 4 под болты 7 диска 3, и грунтозаце- пы 8, выполненные в виде проушин, закрепленных на ребрах 9 боковых граней 10. Эти проушины соединены с концами цепей 11 противоскольжения, которые охватывают шину 2, Другие концы цепей 1I соединены с головками стяжных болтов 12, продетых в отверстия диска 3, днища 4 и крышки 5, Корпус 1 герметичен и его средства герметизации между крышкой 5 и корпусом 1, отверстиями и болтами выполнены в виде изолирующих прокладок 13, шайб или втулок 14,
Корпус 1 может быть заполнен воздухом или каким-либо пористым материалом с малым удельным весом,
Для установки устройства его надевают центрирующими отверстиями 6 на болты 7 диска 3, цепями 11 охватывают шину 2, продевают стяжные болты 12 в отверстия диска 3 и днища 4, затем концы болтов 12 продевают в отверстия крьш1ки 5; последнюю закрывают и затя- гивают гайки стяжных болтов 12,
При езде транспортного средства по вязкому грунту, когда корпус 1 частично погружен, за счет грунтозацепляюще- го свойства ребер 9, грунтозацепов 8, 5 цепей 11, выполняющих к тому же функцию крепления устройства, обеспечивается эффективное движение транспортного средства, а герметичный корпус с легким наполнителем способствует луч- 0 шему удержанию колес на допустимой глубине увязания в грунт.
Предлагаемое устройство повышает эксплуатационную надежность транспортного средства в условиях бездорожья,
Формула изобретения
Колесо с устройством повышения проходимости, выполненным в внде жестко- 0 го герметичного пустотелого корпуса, основание которого меньше диаметра шины и закреплено на диске колеса болтовыми соединениями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности передвижения пр грунту с низкой несущей способностью, корпус выполнен в виде многогранника, на реб- pax которого закреплены грунтозацепы в виде проушин дпя крепления концов цепей противоскольжения.
щип
13
фиг.З
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-21—Подача