U
ро
ы
ОЭ
оо
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на железнодорожных локомотивах, автотранспорте, подъемно-транспортных средствах, летательных аппаратах и т.д.
Целью изобретения является повышение комфортабельности сиденья.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подушка сиденья транспортного средства.
Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и собственную подушку сиденья, опирающуюся на несущий каркас 1 и состоящую из обшивки 3, под которой расположена верхняя подуижа 4 из пористого эластичного материала, опирающаяся на прокладку 5 из плотного материала, к которой прикреплены верхние концы струн 6, проходящих через отверстия по вертикальным осям симметрии упругого элемента 7, упругий элемент 7 опирается на металлическую перфорированную панель 8, опорную панель с цанговыми зажимами 9 для струн 6, неподвижно закрепленную на несущем каркасе 1, подвижную металлическую пластину 10 с расположенными на ней фиксаторами 11 для цанговых зажимов 9. По четырем углам подвижной пластины 10 закреплены по два роликовых узла 12, соприкасающихся с направляющими площадками. 2. На одной из боковых сторон несущего каркаса 1 установлен подшипниковый узел 13, сквозь который проходит ось рычажного фиксатора 14, один конец которого заканчивается рукояткой 15, а другой - эксцентриковым узлом 16, входящим в зацепление СО скобой 17, закрепленной на подвижной пластине 10.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно рукоятка 15 рычаж ного фиксатора 14 переводится в левое положение (фиг. 2), тем самым эксцентриковый узел 16, взаимодействуя со скобой 17, перемещает подвижную пластину 10 вниз, выводя цанговые зажимы 9 из закрепления с фиксаторами 11 и освобождая струны 6. При посадке человека-оператора на подушку сиденья происходит деформация верхней подушки сиденья 4, прокладки 5 из плотного материала и упругого элемента 7, При этом упру- гий элемент 7 в определенных местах деформируется на величину, соответствующую приходящейся на них нагрузке, которая и определяется анатомическими особенностями нагружающего
подушку человека.
Струны 6 продвигаются сквозь цанговые зажимы 9 на величину деформации каждой из частей упругого элемента 7. Далее при переводе рукоятки 15
рычажного фиксатора 14 в левое по фиг. 2 положение эксцентриковый узел 17, приходя во взаимодействие с подвижной пластиной 10, продвигает ее вверх до соприкосновения фиксаторов
11с цанговыми зажимами 9, при этом роликовые узлы 12, закрепленные на подвижной пластине 10, находясь во взаимодействии с направляющими площадками 2, способствуют плавному
(без перекосов) движению подвижной пластины 10. Верхнее по фиг. 2 положение подвижной пластины 10 фиксируется поворотом рычажного фиксатора 14 в положение, когда эксцентриковый узел 16 займет вертикальное положение, заперев тем самым цанговые зажимы 9 фиксаторами 11, при этом величина деформации каждой из частей упругого элемента 7 будет задана зажатой струной 6 в цанговом зажиме 9. Находясь в таком положении, упругий элемент 7 совместно с прокладкой 5 и верхней подушкой 4 обеспечат наивыгоднейгаее распределение нагрузки сидящего оператора по подушке сиденья, повторяя анатомические особенности человека.
Для перенастройки достаточно пере- вести рукоятку 15 в левое по фиг. 2 положение и сидя переместить рукоятку 15 слева направо.
Формула изобретения
Подушка сиденья транспортного средства, содержащая несущий каркас с опорной перфорированной панелью, на которой размещен блок регулирования конфигурации поверхности подушки, обшивку, закрепленную по контуру опорной перфорированной панели, и мягкую прокладку, размещенную между обшивкой и блоком регулирования кон5
.фигурации, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья, несущий каркас выполнен п виде восьмигранной коробчатой конструкции, на четырех меньших гранях которой закреплены вертикальные направляющие, а блок регулирования конфигурации поверхности подушки выполнен в виде упругой прокладки из плотного материала с вертикально прикрепленными к ней струнами, проходящими через отверстия в мягкой
15
7033
прокладке, опираюишйся на перфорированную панель и через цанговые зажимы, размешенные на неподвижной пластине, жестко закрепленной внутри несущего каркаса, причем блок регулирования снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде подвижной пластины с роликами на концах для взаимодействия с направляющими площадками несущего каркаса, и рычаж- . ным фиксатором положений этой пластины.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье оператора | 1989 |
|
SU1614791A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043217C1 |
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2017 |
|
RU2740222C1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU931519A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821248A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов. Цель - повышение комфортабельности сиденья. Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и опорной перфорированной панелью 8, к которой прикреплена обшивка, под которой размещена мягкая прокладка 4, прокладка 5 из плотного материала с вертикально установленными струнами 6, проходящими через отверстия упругого элемента 7 и цанговых зажимов 9, размещенных на пластине, жестко прикрепленной к каркасу 1, подвижную пластину 10 с расположенными на ней рычажными фиксаторами положений последней. Предварительно рукоятка рычажного фиксатора 11 переводится влево. После посадки оператора на подушку поворотом рукоятки перемещается вверх подвижная пластина 10 на роликах, в результате чего в цанговых зажимах 9 фиксируются в различных положениях струны 6, создавая соответствующую конфигурацию поверхности подушки сиденья. 2 ил.
12
Редактор А. Шандор
Составитель В, Ионова
Техред Л.ОлийныкКорректор Н. Король
Заказ 7460/23
Тираж 522
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1Ъ
Фиг.2
Подписное
Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821248A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-20—Подача