Подушка сиденья транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1527033A1

U

ро

ы

ОЭ

оо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов транспортных средств, и может быть использовано на железнодорожных локомотивах, автотранспорте, подъемно-транспортных средствах, летательных аппаратах и т.д.

Целью изобретения является повышение комфортабельности сиденья.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подушка сиденья транспортного средства.

Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и собственную подушку сиденья, опирающуюся на несущий каркас 1 и состоящую из обшивки 3, под которой расположена верхняя подуижа 4 из пористого эластичного материала, опирающаяся на прокладку 5 из плотного материала, к которой прикреплены верхние концы струн 6, проходящих через отверстия по вертикальным осям симметрии упругого элемента 7, упругий элемент 7 опирается на металлическую перфорированную панель 8, опорную панель с цанговыми зажимами 9 для струн 6, неподвижно закрепленную на несущем каркасе 1, подвижную металлическую пластину 10 с расположенными на ней фиксаторами 11 для цанговых зажимов 9. По четырем углам подвижной пластины 10 закреплены по два роликовых узла 12, соприкасающихся с направляющими площадками. 2. На одной из боковых сторон несущего каркаса 1 установлен подшипниковый узел 13, сквозь который проходит ось рычажного фиксатора 14, один конец которого заканчивается рукояткой 15, а другой - эксцентриковым узлом 16, входящим в зацепление СО скобой 17, закрепленной на подвижной пластине 10.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно рукоятка 15 рычаж ного фиксатора 14 переводится в левое положение (фиг. 2), тем самым эксцентриковый узел 16, взаимодействуя со скобой 17, перемещает подвижную пластину 10 вниз, выводя цанговые зажимы 9 из закрепления с фиксаторами 11 и освобождая струны 6. При посадке человека-оператора на подушку сиденья происходит деформация верхней подушки сиденья 4, прокладки 5 из плотного материала и упругого элемента 7, При этом упру- гий элемент 7 в определенных местах деформируется на величину, соответствующую приходящейся на них нагрузке, которая и определяется анатомическими особенностями нагружающего

подушку человека.

Струны 6 продвигаются сквозь цанговые зажимы 9 на величину деформации каждой из частей упругого элемента 7. Далее при переводе рукоятки 15

рычажного фиксатора 14 в левое по фиг. 2 положение эксцентриковый узел 17, приходя во взаимодействие с подвижной пластиной 10, продвигает ее вверх до соприкосновения фиксаторов

11с цанговыми зажимами 9, при этом роликовые узлы 12, закрепленные на подвижной пластине 10, находясь во взаимодействии с направляющими площадками 2, способствуют плавному

(без перекосов) движению подвижной пластины 10. Верхнее по фиг. 2 положение подвижной пластины 10 фиксируется поворотом рычажного фиксатора 14 в положение, когда эксцентриковый узел 16 займет вертикальное положение, заперев тем самым цанговые зажимы 9 фиксаторами 11, при этом величина деформации каждой из частей упругого элемента 7 будет задана зажатой струной 6 в цанговом зажиме 9. Находясь в таком положении, упругий элемент 7 совместно с прокладкой 5 и верхней подушкой 4 обеспечат наивыгоднейгаее распределение нагрузки сидящего оператора по подушке сиденья, повторяя анатомические особенности человека.

Для перенастройки достаточно пере- вести рукоятку 15 в левое по фиг. 2 положение и сидя переместить рукоятку 15 слева направо.

Формула изобретения

Подушка сиденья транспортного средства, содержащая несущий каркас с опорной перфорированной панелью, на которой размещен блок регулирования конфигурации поверхности подушки, обшивку, закрепленную по контуру опорной перфорированной панели, и мягкую прокладку, размещенную между обшивкой и блоком регулирования кон5

.фигурации, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья, несущий каркас выполнен п виде восьмигранной коробчатой конструкции, на четырех меньших гранях которой закреплены вертикальные направляющие, а блок регулирования конфигурации поверхности подушки выполнен в виде упругой прокладки из плотного материала с вертикально прикрепленными к ней струнами, проходящими через отверстия в мягкой

15

7033

прокладке, опираюишйся на перфорированную панель и через цанговые зажимы, размешенные на неподвижной пластине, жестко закрепленной внутри несущего каркаса, причем блок регулирования снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде подвижной пластины с роликами на концах для взаимодействия с направляющими площадками несущего каркаса, и рычаж- . ным фиксатором положений этой пластины.

10

Похожие патенты SU1527033A1

название год авторы номер документа
Сиденье оператора 1989
  • Чертов Анатолий Степанович
  • Вылегжанин Олег Игнатьевич
  • Девятериков Николай Михайлович
  • Копнов Николай Анатольевич
SU1614791A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сериков Валерий Леонидович
RU2043217C1
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2017
  • Ли, Гуангйонг
  • Янг, Чу
RU2740222C1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Ашкин Владимир Александрович
SU931519A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Бухарин Евгений Александрович
  • Марченкова Людмила Николаевна
  • Финкель Владимир Иосифович
SU821248A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 033 A1

Реферат патента 1989 года Подушка сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям операторов. Цель - повышение комфортабельности сиденья. Подушка сиденья транспортного средства содержит несущий каркас 1 с направляющими площадками 2 и опорной перфорированной панелью 8, к которой прикреплена обшивка, под которой размещена мягкая прокладка 4, прокладка 5 из плотного материала с вертикально установленными струнами 6, проходящими через отверстия упругого элемента 7 и цанговых зажимов 9, размещенных на пластине, жестко прикрепленной к каркасу 1, подвижную пластину 10 с расположенными на ней рычажными фиксаторами положений последней. Предварительно рукоятка рычажного фиксатора 11 переводится влево. После посадки оператора на подушку поворотом рукоятки перемещается вверх подвижная пластина 10 на роликах, в результате чего в цанговых зажимах 9 фиксируются в различных положениях струны 6, создавая соответствующую конфигурацию поверхности подушки сиденья. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 033 A1

12

Редактор А. Шандор

Составитель В, Ионова

Техред Л.ОлийныкКорректор Н. Король

Заказ 7460/23

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг.2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527033A1

Подушка сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Бухарин Евгений Александрович
  • Марченкова Людмила Николаевна
  • Финкель Владимир Иосифович
SU821248A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 033 A1

Авторы

Девятериков Николай Михайлович

Копнов Николай Анатольевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-20Подача