т Г
хЦ.
R
с/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Устройство указателей поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1684129A1 |
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств | 1989 |
|
SU1622889A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
Устройство для управления положением сварочной головки | 1988 |
|
SU1613265A1 |
Устройство для вывода информации | 1983 |
|
SU1302263A1 |
ОДНОПОЛЮСНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2816562C1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138418C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 положения рулевого колеса, выполненный на трех магнитоуправляемых контактах 2-4 и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитах 5, 6. Выходы датчика 1 подключены к блоку 7 определения положения рулевого колеса, выполненного на триггерах 8-11, элементах И-НЕ 12, 13 и инверторах 14, 15. Выходы блока 7 подключены к первым входам исполнительного блока 18, содержащего триггеры 19, 20 и коммутатор 21, к выходам которого подключены лампы 22, 23 левого и правого поворотов. Ручной переключатель 24 указателя поворота подключен к вторым входам блока 18, а один из его выходов через развязывающие диоды 25, 26 - к первым входам блока 18. Переключатель 24 выполнен на рычаге 27 с возвратом в нейтральное положение под действием пружин 28. Магнитоуправляемые контакты 30-32 срабатывают под действием магнита 29, установленного на конце рычага 27. При включенном левом повороте замыкания контакта 31 срабатывает триггер 20, обеспечивая питание лампы 22 через коммутатор 21, а вращение рулевого колеса вызывает последовательное замыкание контактов 4-2 независимо от угла поворота рулевого вала. Изменение направления поворота не приводит к ложным срабатываниям указателя поворота, так как прохождение магнита 5 или 6 вызывает срабатывание контактов 4, 3 (при правом повороте) или 2, 3 (при левом повороте), что вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 22 или 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
d
изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 положения рулевого колеса, вьтолненный на трех магнитоуправляемых контактах 2 - Д и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитах 5, 6. Выходы датчика 1 подключены к блоку 7 определения положения рулевого колеса, вьтолненного на триггерах 8-11, элементах И-НЕ 12, 13 и инверторах 14, 15. Выходы блока 7 подключены к первым входам исполнительного блока 18, содержащего триггеры 19, 20 и коммутатор 21, к выходам которого подключены лампы 22, 23 левого и правого поворотов. Ручной переключатель 24 указателя поворота подключен к вторым входам блока 18, а один из его выходов через развязывающие диоды 25, 26 - к первым входам блока 18. Переключатель 24
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией.
Цель изобретения - поаьпиение надежности устройства о
На чертеже приведена электрическая функциональная схема указателя поворота.
Указатель содержит датчик 1 положения рулевого колеса, выполненный на трех магнитоуправляемых контактах 2 - 4 и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитов 5 и 6, которые в нейтральном положении рулевого колеса находятся вне зоны чувствительности контактов 2 - 4с Блок 7 определения положения рулевого колеса вьтолнен на четырех триггерах 8-11. Объединенные обнуляющие входы триггеров 8, 11 и установочный вход триггера 10, установочные входы триггеров 9, 11, обнуляющие входы триггеров 9, 10 и установочный вход триггера 8 являются входами блока 7, которые соединены с выходами датчика 1. Выходы триггеров 8-11 подключены соответственно к входам элементов И, выполненных на последовательно соединенных элементах И-НЕ 12 и 13 и инверторах 14 и 15. Выходы блока 7 через развязыва ющие диоды 16 и 17 подключены к первыполнен на рычаге 27 с возвратом в нейтральное положение под действием пружин 28. Магнитоуправляемые контакты 30-32 срабатывают под действием магнита 29, установленного на конце рычага 27. При включенном левом повороте замыкания контакта 31 срабатывает триггер 20, обеспечивая питание лампы 22 через коммутатор 21, а вращение рулевого колеса вызывает последовательное замыкание контактов 4-2 независимо от угла поворота рулевого вала. Изменение направления
поворота не приводит к ложным срабатываниям указателя поворота, так как прохождение магнита 5 или 6 вызывает срабатывание контактов 4, 3 (при правом повороте) или (при
левом повороте), что вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 22 или 23, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
5
0
вым входам исполнительного блока 18, вьтолненного на двух триггерах 19 и 20 и коммутаторе 21, к выходам 0 которого подключены лампы 22 и 23 левого и правого поворота.
К вторым входам блока 18 подключен ручной переключатель 24 указателя поворота, один из выходов которого подключен через развязьтающие диоды 25 и 26 к первым входам блока 18. При этом переключатель 24 выполнен на рычаге 27, закрепленном в нейтральном положении с помощью пружин 28, с постоянным магнитом 29 на конце и трех магнитоуправляемых контактах 30-32, причем контакт 32 связан с первыми входами блока 18,
Указатель поворота работает сле- 5 дующим образом.
При переводе рычага 27 влево или вправо замыкаются соответственно контакты 31 и 30. При этом на второй вход триггера 20 или 19 подается положительный сигнал, вызывающий появление на выходе соответствующего триггера сигнала, включающего через коммутатор 21 лампы 22 или 23. Рычаг 27 после отпускания возвращается пружинами 28 в нейтральное положение. Размыкание контактов 30 или 31 не вызывает изменения состояния триггеров 19 или 20 и лампа соответствующего поворота продолжает работать,
0
При включенном правом повороте (замкнутьй контакт 30 и установившийся триггер 19) и вращении рулевого вала вправо магнит 5 вызывает срабатьшание контакта 2 и на обнуляющем входе триггера 8 появляется сигнал логического нуля, в результате чего на его выходе будет также сигнал логического нуля. При дальнейшем повороте рулевого колеса срабатывает контакт 3, подающий на установочный вход триггера 9 сигнал логического нуля, при этом на его выходе устанавливается сигнал логической единицы.
Таким образом, после последовательного срабатывания контактов 2 и 3 на вход элемента 12 подаются сигналы логического нуля и единицы, а следовательно, на выходе элемента 14 формируется сигнал логического ну
состояния триггера 19 и лампа 23 продолжает работать. Дальнейший поворот рулевого колеса приводит к срабатыванию контакта 4, при этом сигналы на выходах триггеров 8 и 9 меняются местами, что не приводит к изменению сигнала на выходе элемента 14.
Если поворот рулевого вала продолжается и контакты 2-4 срабатывают при воздействии магнита 6, работа блока 7 будет аналогична описанной.
При изменении направления вращения рулевого колеса изменяется последовательность срабатьшания контактов 2-4. Срабатывание контакта 4 не изменит состояния триггера 19. Послдующее срабатывание контакта 3 приводит к появлению на выходе триггера 9 сигнала логической единицы, а сигнал логической единицы на выходе триггера 8 уже установился при срабатывании контакта 4. Таким образо на входах лоп-гческого элемента 12 появляются сигналы логической единицы, в результате чего на выходе элемента 14 формируется сигнал логической единицы, который изменяет состояние триггера 19 и отключает лампу 23.
При вращении рулевого колеса вир во срабатывают и триггеры 10 и 11 блока 7, однако последовательность появления сигналов на выходе блока 7 не отражается на dзyнкциoниpoвaнии
25
5270376
лампы 22, так как ее цепь питания через коммутатор 21 не запитана. При включенном левом повороте (замыкании контакта 31) срабатывает триггер 20 блока 18, обеспечивая за- питку цепи питания лампы 22, Прохождение магнитов 6 и 5 над контактами 2-4 вызывает срабатывание триггеров
10 10 и II блока 7 аналогично описанному .
В устройстве прохождение магнита при отпускании руля после выполнения поворота над контактами 4, 3
15 (при правом повороте) или 2, 3 (при левом повороте) вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 23 или 22 поворота. Для уменьшения времени срабатывания устройства при лю20 бых углах поворота рулевого вала целесообразно увеличивать число магнитов, но устанавливать их так, чтобы угловое расстояние между магнитами не превышало некоторого угла, внутри которого размещаются контакты 2-4 и
который с учетом холостого хода ру
левого колеса должен быть около 30 .
Для ручного (не автоматического) вьжлючения лампы 22 или 23 необходи- 30 МО контакты 36 замкнуть, что приводит к одновременному срабатыванию триггеров 19 и 20, а следовательно, и выключению любой из ламп 22, 23.
35
40
Аварийное включение ламп 22 и 23 одновременно осуществляется поворотом рычага 27 влево-вправо, т.е. осуществляя последовательное замыкание контактов 30,31.
Формула изобретения
55
45
715270378
чувствительности магнитоуправляемыхтриггера являются входами блока опреконтактов при его нейтральном поло-деления положения рулевого колеса, жении, при этом объединенные обнуля- 2. Указатель по п. 1, о т л и юшие входы первого и четвертого триг-чающийся тем, что ручной пегеров и установочный вход третьегореключатель указателя поворота выполтриггера, установочные входы второгонем на подпружиненном рычаге с вози четвертого триггера, а также обну-вратом в нейтральное положение с поляющие входы второго и третьего триг-стоянным магнитом на конце и трех
геров и установочный вход первого Qмагнитоуправляемых контактах
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-12-14—Подача