Указатель поворота транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60Q1/42 

Описание патента на изобретение SU1527037A1

т Г

хЦ.

R

с/)

Похожие патенты SU1527037A1

название год авторы номер документа
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
Устройство указателей поворота транспортного средства 1989
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
  • Бабич Анатолий Григорьевич
SU1684129A1
Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 1989
  • Котлов Геннадий Иванович
  • Дмитриев Владимир Владимирович
  • Семенников Василий Васильевич
SU1622889A1
Устройство сигнализации для транспортного средства 1988
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1523431A1
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1989
  • Тринько Юрий Владимирович
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1678667A1
Устройство для управления положением сварочной головки 1988
  • Морозенко Леонид Николаевич
  • Шангин Александр Николаевич
  • Румянцев Виктор Иванович
  • Гончаренко Анатолий Иванович
  • Безносюк Андрей Ефимович
SU1613265A1
Устройство для вывода информации 1983
  • Петрук Виктор Андреевич
SU1302263A1
ОДНОПОЛЮСНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Козыревич Игорь Сергеевич
RU2816562C1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1

Реферат патента 1989 года Указатель поворота транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 положения рулевого колеса, выполненный на трех магнитоуправляемых контактах 2-4 и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитах 5, 6. Выходы датчика 1 подключены к блоку 7 определения положения рулевого колеса, выполненного на триггерах 8-11, элементах И-НЕ 12, 13 и инверторах 14, 15. Выходы блока 7 подключены к первым входам исполнительного блока 18, содержащего триггеры 19, 20 и коммутатор 21, к выходам которого подключены лампы 22, 23 левого и правого поворотов. Ручной переключатель 24 указателя поворота подключен к вторым входам блока 18, а один из его выходов через развязывающие диоды 25, 26 - к первым входам блока 18. Переключатель 24 выполнен на рычаге 27 с возвратом в нейтральное положение под действием пружин 28. Магнитоуправляемые контакты 30-32 срабатывают под действием магнита 29, установленного на конце рычага 27. При включенном левом повороте замыкания контакта 31 срабатывает триггер 20, обеспечивая питание лампы 22 через коммутатор 21, а вращение рулевого колеса вызывает последовательное замыкание контактов 4-2 независимо от угла поворота рулевого вала. Изменение направления поворота не приводит к ложным срабатываниям указателя поворота, так как прохождение магнита 5 или 6 вызывает срабатывание контактов 4, 3 (при правом повороте) или 2, 3 (при левом повороте), что вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 22 или 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 037 A1

d

изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 положения рулевого колеса, вьтолненный на трех магнитоуправляемых контактах 2 - Д и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитах 5, 6. Выходы датчика 1 подключены к блоку 7 определения положения рулевого колеса, вьтолненного на триггерах 8-11, элементах И-НЕ 12, 13 и инверторах 14, 15. Выходы блока 7 подключены к первым входам исполнительного блока 18, содержащего триггеры 19, 20 и коммутатор 21, к выходам которого подключены лампы 22, 23 левого и правого поворотов. Ручной переключатель 24 указателя поворота подключен к вторым входам блока 18, а один из его выходов через развязывающие диоды 25, 26 - к первым входам блока 18. Переключатель 24

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам управления световой сигнализацией.

Цель изобретения - поаьпиение надежности устройства о

На чертеже приведена электрическая функциональная схема указателя поворота.

Указатель содержит датчик 1 положения рулевого колеса, выполненный на трех магнитоуправляемых контактах 2 - 4 и расположенных на рулевом колесе постоянных магнитов 5 и 6, которые в нейтральном положении рулевого колеса находятся вне зоны чувствительности контактов 2 - 4с Блок 7 определения положения рулевого колеса вьтолнен на четырех триггерах 8-11. Объединенные обнуляющие входы триггеров 8, 11 и установочный вход триггера 10, установочные входы триггеров 9, 11, обнуляющие входы триггеров 9, 10 и установочный вход триггера 8 являются входами блока 7, которые соединены с выходами датчика 1. Выходы триггеров 8-11 подключены соответственно к входам элементов И, выполненных на последовательно соединенных элементах И-НЕ 12 и 13 и инверторах 14 и 15. Выходы блока 7 через развязыва ющие диоды 16 и 17 подключены к первыполнен на рычаге 27 с возвратом в нейтральное положение под действием пружин 28. Магнитоуправляемые контакты 30-32 срабатывают под действием магнита 29, установленного на конце рычага 27. При включенном левом повороте замыкания контакта 31 срабатывает триггер 20, обеспечивая питание лампы 22 через коммутатор 21, а вращение рулевого колеса вызывает последовательное замыкание контактов 4-2 независимо от угла поворота рулевого вала. Изменение направления

поворота не приводит к ложным срабатываниям указателя поворота, так как прохождение магнита 5 или 6 вызывает срабатывание контактов 4, 3 (при правом повороте) или (при

левом повороте), что вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 22 или 23, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

5

0

вым входам исполнительного блока 18, вьтолненного на двух триггерах 19 и 20 и коммутаторе 21, к выходам 0 которого подключены лампы 22 и 23 левого и правого поворота.

К вторым входам блока 18 подключен ручной переключатель 24 указателя поворота, один из выходов которого подключен через развязьтающие диоды 25 и 26 к первым входам блока 18. При этом переключатель 24 выполнен на рычаге 27, закрепленном в нейтральном положении с помощью пружин 28, с постоянным магнитом 29 на конце и трех магнитоуправляемых контактах 30-32, причем контакт 32 связан с первыми входами блока 18,

Указатель поворота работает сле- 5 дующим образом.

При переводе рычага 27 влево или вправо замыкаются соответственно контакты 31 и 30. При этом на второй вход триггера 20 или 19 подается положительный сигнал, вызывающий появление на выходе соответствующего триггера сигнала, включающего через коммутатор 21 лампы 22 или 23. Рычаг 27 после отпускания возвращается пружинами 28 в нейтральное положение. Размыкание контактов 30 или 31 не вызывает изменения состояния триггеров 19 или 20 и лампа соответствующего поворота продолжает работать,

0

При включенном правом повороте (замкнутьй контакт 30 и установившийся триггер 19) и вращении рулевого вала вправо магнит 5 вызывает срабатьшание контакта 2 и на обнуляющем входе триггера 8 появляется сигнал логического нуля, в результате чего на его выходе будет также сигнал логического нуля. При дальнейшем повороте рулевого колеса срабатывает контакт 3, подающий на установочный вход триггера 9 сигнал логического нуля, при этом на его выходе устанавливается сигнал логической единицы.

Таким образом, после последовательного срабатывания контактов 2 и 3 на вход элемента 12 подаются сигналы логического нуля и единицы, а следовательно, на выходе элемента 14 формируется сигнал логического ну

состояния триггера 19 и лампа 23 продолжает работать. Дальнейший поворот рулевого колеса приводит к срабатыванию контакта 4, при этом сигналы на выходах триггеров 8 и 9 меняются местами, что не приводит к изменению сигнала на выходе элемента 14.

Если поворот рулевого вала продолжается и контакты 2-4 срабатывают при воздействии магнита 6, работа блока 7 будет аналогична описанной.

При изменении направления вращения рулевого колеса изменяется последовательность срабатьшания контактов 2-4. Срабатывание контакта 4 не изменит состояния триггера 19. Послдующее срабатывание контакта 3 приводит к появлению на выходе триггера 9 сигнала логической единицы, а сигнал логической единицы на выходе триггера 8 уже установился при срабатывании контакта 4. Таким образо на входах лоп-гческого элемента 12 появляются сигналы логической единицы, в результате чего на выходе элемента 14 формируется сигнал логической единицы, который изменяет состояние триггера 19 и отключает лампу 23.

При вращении рулевого колеса вир во срабатывают и триггеры 10 и 11 блока 7, однако последовательность появления сигналов на выходе блока 7 не отражается на dзyнкциoниpoвaнии

25

5270376

лампы 22, так как ее цепь питания через коммутатор 21 не запитана. При включенном левом повороте (замыкании контакта 31) срабатывает триггер 20 блока 18, обеспечивая за- питку цепи питания лампы 22, Прохождение магнитов 6 и 5 над контактами 2-4 вызывает срабатывание триггеров

10 10 и II блока 7 аналогично описанному .

В устройстве прохождение магнита при отпускании руля после выполнения поворота над контактами 4, 3

15 (при правом повороте) или 2, 3 (при левом повороте) вызывает немедленное выключение соответствующей лампы 23 или 22 поворота. Для уменьшения времени срабатывания устройства при лю20 бых углах поворота рулевого вала целесообразно увеличивать число магнитов, но устанавливать их так, чтобы угловое расстояние между магнитами не превышало некоторого угла, внутри которого размещаются контакты 2-4 и

который с учетом холостого хода ру

левого колеса должен быть около 30 .

Для ручного (не автоматического) вьжлючения лампы 22 или 23 необходи- 30 МО контакты 36 замкнуть, что приводит к одновременному срабатыванию триггеров 19 и 20, а следовательно, и выключению любой из ламп 22, 23.

35

40

Аварийное включение ламп 22 и 23 одновременно осуществляется поворотом рычага 27 влево-вправо, т.е. осуществляя последовательное замыкание контактов 30,31.

Формула изобретения

55

45

1. Указатель поворота транспортного средства, содержащий датчик положения рулевого колеса, выполненный на трех магнитоуправляемьгх контактах подключенных к входам блока определения положения рулевого колеса, содержащего триггеры с элементами И на 50 выходах, выходы которого подключены к первым входам исполнительного блока, выполненного на двух триггерах, вторые входы которого подключены к ручному переключателю указателя поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчик положения рулевого колеса содержит не менее двух магнитов, расположенных на рулевом колесе вне зоны

715270378

чувствительности магнитоуправляемыхтриггера являются входами блока опреконтактов при его нейтральном поло-деления положения рулевого колеса, жении, при этом объединенные обнуля- 2. Указатель по п. 1, о т л и юшие входы первого и четвертого триг-чающийся тем, что ручной пегеров и установочный вход третьегореключатель указателя поворота выполтриггера, установочные входы второгонем на подпружиненном рычаге с вози четвертого триггера, а также обну-вратом в нейтральное положение с поляющие входы второго и третьего триг-стоянным магнитом на конце и трех

геров и установочный вход первого Qмагнитоуправляемых контактах

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527037A1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 037 A1

Авторы

Данов Борис Александрович

Корольков Александр Николаевич

Даты

1989-12-07Публикация

1987-12-14Подача