Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием Советский патент 1989 года по МПК B60Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1527038A1

ьо

до ОО

Фа.

Изобретение относится к автоматизации транспортных операций, в частности к устройствам, предотвращающим аварию транспортных средств, используемых, например, в качестве внутризаводского транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 приведено транспортное средство на конечном участке пути, общий вид; на фиг. 2 - функциональная схема устройства.

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства 1 с неподвижным препятствием 2 содержит датчик 3 препятствия, выполненный на двух конечных выключателях 4, один из которых подключен к блоку 5 управления приводом транспортного средства 1 (фиг. 2). Инверсный выход триггера 6 подключен к одному из входов элемента И 7. На транспортном средстве 1 установлены задатчики 8 и 9 перемещения, взаимодействующие с расположенным на пути датчиком 10 перемещения. Выход узла 11 начальной установки, выполненного на триггере Шмитта 12 и подключенных к его входу резисторе 13 и конденсаторе 14, а также кнопке 15 ручного сброса, связан через разделительные диоды 16 19с установочными входами элементов

20и 21 памяти и триггера 6. Информационный вход триггера 6

подключен через формирователь 22 к выходу датчика 10, а прямой выход - к сигнальному входу первого элемента 20 памяти, вьтолненного на элементах КПИ-НЕ 23 и 24. Выход элемента 20 непосредственно и через последовательно соединенные таймер 25 и инвертор 26 подключен к другим входам элемента И 7. Выход последнего через второй элемент 21 памяти, выполненный на элементах ИЛИ-НЕ 27 и 28, подключен к объединенным входам 5 и элемента ИЛИ 29, а через разделительный диод 30 - к установочньм входам триггера 6 и элемента 20 памяти, другой установочный вход которого подключен к выходу таймера 25 через элемент 31 задержки. Другой вход элемента ИЛИ 29 подключен к источнику питания через другой концевой выключатель 4 датчика 3, а выход - через усилитель 32 к Блоку 33 электромагнитного торможения. При этом на транспортном средстве 1 установлены

0

5

0

рельефные пластины 34 (фиг. l), взаимодействующие с тормозными ко- лодками блока 33, а также ограничитель 35 движения, взаимодействующий с датчиком 3.

Устройство работает следуюо1им образом.

После включения питания происходит заряд конденсатора 14 и на выходе триггера 12 формируется импульс, который через диоды 16 - 19 поступает на установочные входы триггера 6 и элементов 20 и 21 памяти. При этом сигнал логической единицы устанавливается на инверсном выходе триггера 6 и выходах элементов ИЛИ-НЕ 23, 27. Это состояние является исходным.

Транспортное средство 1, перемещаясь к запрограммированной последней позиции п на трассе, подходит к позиции п-1. При этом задатчик 8, установленный на транспортном средстве 1, включает датчик 10. На выходе фор- 5 мирователя 22 и информационном входе триггера 6 появляется импульс, который устанавливает его в состояние, при котором на его прямом выходе и входе элемента Ш1И-НЕ 23 устанавливается сигнал логической единицы. Элемент 20 памяти устанавливается i во второе устойчивое положение, при котором на его выходе, а также входе таймера 25 и входах элемента 7 устанавливается сигнал логической единицы. Таймер 25 начинает отсчет времени. При этом могут возникнуть следующие ситуации. I

Первая ситуация. Если транспорт0 ное средство 1 при подходе к датчику 10 имеет скорость, соответствующую нормальному ускорению замедления, сигнал на выходе таймера 25 появится раньще, чем повторно срабо5 тает датчик 10 от задатчика 9, так как время выдержки таймера 25 меньше времени, за которое транспортное средство 1 прошло путь, равный расстоянию между задатчиками 8 и 9. При

0 этом на вход элемента И 7 через инвертор 26 поступает сигнал логического нуля, который запрещает прохождение информации через элемент И 7. Одновременно с этим элемент 31

5 формирует сигнал, задержанный на время, несколько большее времени, необходимого для того, чтобы датчик 10 сработал от задатчика 9, после чего сигнал элемента 31 устанавли5

51527038

состояние, при ко- ства

вает элемент 20 в

тором на его выходе появится сигнал

логического нуля.

Вторая ситуация. Транспортное средство 1 при подходе к датчику 10 имеет скорость, значительно превыша- ющую заданную, например, из-за выхода из строя системы управления. При этом время, установленное на таймере 25, оказывается больше времени, за которое транспортное средство 1 проходит путь, равный расстоянию между эадатчиками 8 и 9. На выходе таймера

10

1 , а через элемент ИЛИ 29 вклю чают блок 33, в результате чего тор мозные колодки взаимодействуют с пластинами 34, снижая скорость до в величины, не приводящей к разрушению транспортного средства 1.

Формула изобретени

1. Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием, содержащее датчик препятствия, выполненньа1 на концевы выключателях, один из которых под25 сигнал формируется позже, чем пов- 5 ключ,ен к блоку управления приводом

торно сработает датчик 10 от задат- чика 9. После появления на инверсном выходе триггера 6 сигнала логической единицы на всех трех входах и выходе элемента И 7 появится сигнал логической единицы, который переключает элемент 21 во второе устойчивое сос- тсряние, при котором на его выходе сигнал логической единицы.

Этот сигнал через блок 5 отключает привод транспортного средства I и включает через элемент ИЛИ 29 усилитель 32 и блок 33, тормозные колодки которого прижимаются к рельефным пластинам 34, снижая его скорость до той величины, при которой удар о препятствие 2 не приводит к разрушению механизма. Одновременно с выключением привода транспортного средства 1 происходит автоматический сброс триггера 6 и элемента 20 памяти в исходное состояние через диоды 30, 16 и 17.

Элемент 21 памяти остается во втором устойчивом состоянии до тех пор, пока не поступит специальная команда на сброс, например, от нажатия кнопки 15, при этом с выхода триггера 12 через диод 19 сигнал поступает на установо чный вход элемента 21, который возвращается в исходное состояние.

Третья ситуация. Транспортное средство 1 проходит на соответствующей скорости мимо датчика 10. Но вместо того, чтобы остановиться на последней позиции п, транспортное средство 1 из-за неисправности в системе управления начинает производить разгон и перемещаться к концу трассы, при этом ограничитель 35 воздействует на датчик 3, конечные включатели А которого через блок 5 отключают привод транспортного сред20

25

транспортного средства, триггер, ин версный выход которого подключен к одному из входов элемента И, и элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено блоком эле тромагнитного торможения, установленными соответственно на пути и транспортном средстве датчиком и задатчиками перемещения, двумя элементами памяти, инвертором, элементом ИЛИ, таймером и узлом начальной установки, выход которого связан с установочными входами элементов па30 мяти и триггера, информационный вхо которого подключен через формирователь сигнала к выходу датчика перемещения, а прямой выход - к сигналь ному входу первого элемента памяти, выход которого непосредственно и через последовательно соединенные таймер и инвертор подключен к други входам элемента И, выход которого через второй элемент памяти подключен к объединенным входам блока управления приводом транспортного средства и элемента ИЛИ, а через ра делительный диод - к установочным входам триггера и первого элемента памяти, другой установочный вход ко торого подключен к выходу таймера ч рез элемент задержки, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к источ нику питания через другой концевой

5Q выключатель датчика препятствия, а выход - к блоку электромагнитного торможения.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено установленными на транспортном средстве рельефными пластинами, вза имодействующими с тормозными колодками блока электромагнитного торможения.

35

40

45

55

ства

0

1 , а через элемент ИЛИ 29 включают блок 33, в результате чего тор- мозные колодки взаимодействуют с пластинами 34, снижая скорость до ве- величины, не приводящей к разрушению транспортного средства 1.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием, содержащее датчик препятствия, выполненньа1 на концевых выключателях, один из которых под5 ключ,ен к блоку управления приводом

0

5

транспортного средства, триггер, инверсный выход которого подключен к одному из входов элемента И, и элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено блоком электромагнитного торможения, установленными соответственно на пути и транспортном средстве датчиком и задатчиками перемещения, двумя элементами памяти, инвертором, элементом ИЛИ, таймером и узлом начальной установки, выход которого связан с установочными входами элементов па0 мяти и триггера, информационный вход которого подключен через формирователь сигнала к выходу датчика перемещения, а прямой выход - к сигнальному входу первого элемента памяти, выход которого непосредственно и через последовательно соединенные таймер и инвертор подключен к другим входам элемента И, выход которого через второй элемент памяти подключен к объединенным входам блока управления приводом транспортного средства и элемента ИЛИ, а через разделительный диод - к установочным входам триггера и первого элемента памяти, другой установочный вход которого подключен к выходу таймера через элемент задержки, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к источнику питания через другой концевой

Q выключатель датчика препятствия, а выход - к блоку электромагнитного торможения.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено установленными на транспортном средстве рельефными пластинами, взаимодействующими с тормозными колодками блока электромагнитного торможения.

5

0

5

5

Редактор А. Шандор

Составитель Л. Резникова

Техред Л,Олийнык Корректор А. Обручар

Похожие патенты SU1527038A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 2000
  • Воронин С.Г.
  • Коробатов Д.В.
  • Кощеев Е.И.
  • Посохов Г.Н.
  • Тиманов А.В.
RU2171753C1
Система управления транспортным средством 1987
  • Потапенко Владимир Антонович
  • Соколов Борис Алексеевич
  • Титов Юрий Федорович
  • Эткин Леонид Гдалевич
SU1550480A1
Система программного управления подачей длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
SU1335932A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2323111C1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1987
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1437273A2
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1973
  • Деннис Ян Дэвис
  • Джон Эмиль Юхац
  • Ральф Гильберт Эслингер
SU622392A3
Противоблокировочная тормозная система автомобиля 1990
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Будяк Александр Михайлович
SU1781107A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 038 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием

Изобретение автоматизации транспортных операций относится, в частности, к устройствам, предотвращающим аварию транспортных средств, используемых, например, в качестве внутризаводского транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 3 препятствия, выполненный на двух конечных выключателях 4, один из которых включен в цепь управления приводом транспортного средства 1 с расположенным на нем ограничителем 35 движения. Устройство снабжено датчиком 10 перемещения, установленным на пути, выход которого связан через формирователь 22 с информационным входом триггера 6, двумя элементами памяти, таймером 25, элементом 31 задержки, инвертором 26, элементом И, элементом ИЛИ 29, выходом связанным с блоком 33 электромагнитного торможения, тормозные колодки которого взаимодействуют с рельефными пластинами, расположенными на транспортном средстве 1. В зависимости от времени, за которое транспортное средство 1 проходит расстояние, равное расстоянию между задатчиками 8, 9 перемещения, происходит отключение привода и включение блока 33 или возврат устройства в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 038 A1

Заказ 7460/23

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

,,, «.-- - ---- - - . .. - -.-.- - --.-i- - - --- - -- - - - -- ---- - - - .

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. агарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527038A1

Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 1981
  • Каширин Вячеслав Николаевич
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Киселев Илья Евсеевич
  • Поляков Лев Николаевич
SU1034935A1

SU 1 527 038 A1

Авторы

Зюзин Алексей Владимирович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-05Подача