Судовой забортный трап Советский патент 1981 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU800025A1

54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП

Похожие патенты SU800025A1

название год авторы номер документа
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Устройство для поворота судового забортного трапа 1974
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Николаенко Юрий Григорьевич
SU541723A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме 1985
  • Стаценко Владимир Иванович
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1323460A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1986
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1339046A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 025 A1

Реферат патента 1981 года Судовой забортный трап

Формула изобретения SU 800 025 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортны трапам.

Известен судовой забортный трап, вк.гаочаю1дий верхнюю площадку, шарнирно связанную, с маршем, механизмы вываливания и спуска марша, расположенные на палубе, устройство удержания марша у борта, содержащее дугообразную направляющую и кронштейн с двумя роликами, установленный в нижней части марша, ограничитель перемещения марша И дистанционно управляемый захват с приводом, при этом каждый упомянутый ролик выполнен сопрягаемым с одной и сторон дугообразной направляющей 1.

Однако при эксплуатации трапа возможны его повреждения.

Цель изобретения - исключение повреждений при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем что судовой забортный трап снабжен приводом поворота и перемещения дугообразной направляющей, смонтированным на палубе, и обухом, жестко установленным на борту судна, дугообразная направляющая коренным концом связана с приводом поворота и перемещения, с возможностью поворота в

вертикальной и перемещения в горизонтальной плоскости, а на ее ходовом конце смонтирован упомянутый захват с приводом, выполненный сопрягаемым с обухом, при этом ограничитель перемещения марша закреплен на дугообразной направляющей.

Кроме того, привод поворота и пе- .

ремещения дугообразной направляющей содержит гидроцилиндр, вал, установленный в подшипниках, к одному концу которого жестко прикреплена дугообразная направляквдая, а к другому

рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром, платформу на катках, прямолинейные направляющие, смонтированные на палубе судна, и дополнительный гидроцилиндр, при этом подшипники вала и гидроцилиндр установлены на платформе, катки которой выполнены .сопрягаемыми с прямолинейными направляющими, а дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан одним

концом с палубой, а другим с платформой .

При этом захват выполнен в виде шарнирно установленного на дугообразной направляющей двуплечего рычага, ведущее плечо которого связано с приводом захвата, а ведомое плечо имеет форму крюка и выполнено сопрягаемым с обухом. При этом ведущее плечо двуплечего рычага выполнено в виде сектора зубчатого колеса, сопряженного с шеетерней, жестко установленной посредством вала на дугообразной направляю щей, при этом вал связан с приводом захвата. Привод захвата выполнен в виде гидроцилиндра. Кроме того, подшипники вала и гид роцилиндр привода поворота и перемещения дугообразной направляющей закреплены на палубе, а коренной конец дугообразной направляющей снабжен ша ниром, ось которого расположена перпендикулярно палубе, и скобой, сопря женной со штоком дополнительного гидроцилиндра, шарнирно установленно го на палубе, при этом дугообразная направляющая выполнена с возможность поворота в горизонтальной плоскости На фиг. 1 схематически изображено .устройство, вид со стороны борта сплошными линиями показано походное положение трапа,штрихпунктирными - рабочее); на фиг. 2 - вид А на фиг.1 устройство поворота и перемещения дугообразной направляющей в рабочем положении; на фиг. 3 - то же в походном положении; н& фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - се чение Г-Г на фиг. 1, захват; на фиг. 7 - захват, вторая модификация на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 - направляющая с приводом поворота и перемещения, вторая моди фикация, вид сбоку; на фиг. 10 - то же в плане; на фиг. 11 - вид Е на фиг. 10. Устройство содержит верхнюю площадку 1, шарнирно соединенную с мар шем 2, механизмы вываливания и спус ка марша (не показаны), дугообразную направлюящую 3, соединенную верхней частью с приводом ее поворо та и перемещения. Привод включает вал 4, расположенный в подшипниках рычаг 6, закрепленный одним концом валу 4, а другим соединенный со щто ком гидроцилиндра 7, платформу 8, опирающуюся катками 9 на палубу посредством направляющих 10, и гидро цилиндр 11, шарнирно установленный на палубе и соединенный с платформо 8 обухом 12. Направляющая 3 снабжен ограничителем 13. Подшипники 5 и гидроцилиндр 7 ус тановлены на платформе 8, а направляющая 3 закреплена на валу 4, при этом на направляющей в нижней част установлен дистанционно управляемый захват, включающий двуплечий рычаг 14, закрепленный на направляющей посредством оси 15 и кронштейнов 16 Ведущее плечо двуплечего рьшага 14 оединено с гидроцилиндром 17, прирепленным к направляющей 3 осью 18 и кронштейном 19. Ведомое плечо двулечего рычага 14 имеет форму крюка и вьтолнено сопрягаемым с обухом 20, установленным в заданной точке борта судна. В другом варианте захвата ведуее плечо двуплечего рычага 14 выполнено в виде сектора 21 зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с шестерней 22, закрепленной с помощью вала 23, подшипников 24 и кронштейнов 25 направляющей 3. В этом же варианте привод поворота и перемещения направляющей 3 содержит вал 26, закрепленный на палубе посредством подшипников 27, и кронштейн 2В, одним концом закрепленный на валу 26, а другим шарнирно связанный с гидроцилиндром 29, установленным на палубе Посредством оси 30 и кронштейна 31. Направляющая 3 закреплена на валу 26. Привод перемещения направляющей в горизонтальной плоскости содержит шарнир 32, который расположен между валом 26 и ограничителем 13, а также- скобу 33, установленную на направляющей 3 со стороны борта судна и соединенную с гидроцилиндром 34 посредством оси 35. Гидроцилиндр 34 установлен на палубе посредством оси 36 и кронштейна 37 и имеет поддерживающий ролик 38. Устройство для удержания марша 2 трапа у борта судна содержит закрепленный на марще кронштейн 39 с роликами 40, охватывающими направляющую 3. Устройство работает следующим образ-ом. Включением гидроцилиндра 7 приподнимают направляющую 3 над палубой, после чего гидроцилиндром 11 перемещают платформу 8 вместе с направляющей до выхода последней на борт судна. Далее включением .гидроцилиндра 7 опускают направляющую 3 до соприкосновения ограничителя 13 с палубой. После этого включением гидроцилиндра 17 поворачивают двуплечий рычаг 14 до захвата обуха 20 крюком (в другом варианте захват обуха 20 крюком осуществляется путем вращения вала 23 любым известньлм способом) . Затем производят вываливание марша за борт и его опускание, при этом ролики 4, входят в контакт с направляющей 3., что обеспечивает удержание марша у борта. По другому варианту включением гидроцилиндра 29 приподнимают направлякндую 3 над палубой, после чего гидроцилиндром 34 поворачивают ее вокруг шарнира 32 до выхода за борт. Далее включением гидроцилиндра 29 опускают направляющую 3 до соприкосновения ограничителя 13 с палубой. Дальнейшие действия аналогичны пер;вому варианту. Установка марша и направляющей в положение по походному осуществляется в обратной последовательности. Формула изобретения 1.Судовой забортный трап, включающий верхнюю площадку, шарнирно связанную с маршем, механизмы вывали вания и спуска марша, расположенные на палубе, устройство удержания марша у борта, содержащее дугообразную направляющую и кронштейн с двумя роликами, установленный в нижней части марша, ограничитель перемещения марш и дистанционно управляемый захват с приводом, при этом каждый упомянутый ролик вьшолнен сопрягаемым с одной из сторон дугообразной направляющей, отличающий -с я тем, что, с целью исключения повреждений при . эксплуатации, он снабжен приводом по ворота и перемещения дугообразной направляющей, смонтированным на палубе, и обухом, жестко установленным на борту судна, дугообразная направляющая коренным концом связана с при водом поворота и перемещения с возможностью поворота в вертикальной и перемещения в горизонтальной плоскос ти, а на ее ходовом конце смонтирова упомянутый захват с приводом, выполненный сопрягаемым с обухом, при это ограничитель перемещения марша закреплен на дугообразной направляющей 2.Трап по П.1, отличающийся тем, что привод поворота и перемещения дугообразной направляющей содержит гидроцилиндр, вал, установленный в подшипниках, к одному концу которого жестко прикреплена дугообразная направляющая, а к другому рычаг, шарнирно связанный с гидроцилиндром, платформу на катках. прямолинейные направляющие, смонтированные на палубе судна и дополнительный гидроцилиндр, при этом подшипники вала и гидроцилиндр установлены на платформе, катки которой выполнены сопрягаемыми с прямолинейными направляющими, а дополнительный гидроцилиндр шарнирно связан одним концом с палубой, а другим с платформой . 3.Трап по П.1, отличающий с я тем, что захват выполнен в виде шарнирно установленного на дугообразнор направляющей двуплечего рычага, ведущее плечо которого связано с приводом захвата, а ведомое плечо имеет форму крюка и выполнено сопрягаемым с обухом. 4.Трап по пп.1, 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что ведущее плечо двуплечего рычага выполнено в виде сектора зубчатого колеса, сопряженного с шестерней, жестко установленной посредством вала на дугообразной jianpaBляющей, при этом вал связан с приводом захвата. 5.Трап попп. 1, 3, 4, отличающийся тем, что подшипники вала и гидроцилиндр привода поворота и перемещения дугообразной направляющей закреплены на палубе, а коренной конец дугообразной направляющей снабжен шарниром, ось которого расположена перпендикулярно палубе, и скобой, |Сопряженной со штоком дополнительного гирроцилиндра, шарнирно установленного на палубе, при этом дугообразная направляющая выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2527336, кл. -В .3 В 27/14, 06.02.73 (прототип).

У/

Ч

К,

ч

да

13

Фиг. 2

S-

40

Z

i

/

г

Г6

Г-Г

19

Steffi судна

lput.6

IPut. 7

iO - - - JQ

Bufff

3S

37

(Риг. 11 C

SU 800 025 A1

Авторы

Григорьев Александр Васильевич

Мащенко Владиль Васильевич

Павлов Станислав Сергеевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-12Подача