Транспортное средство для трелевки древесины Советский патент 1989 года по МПК B60P3/41 B62D37/04 B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1528676A1

СП ND

00 05

О5

Похожие патенты SU1528676A1

название год авторы номер документа
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев 1987
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1428624A1
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев 1986
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1388340A1
Машина для трелевки деревьев 1982
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1082649A1
Устройство для бесчокерной трелевки леса 1988
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1525045A1
Устройство для бесчокерной трелевки леса 1986
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1359176A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU175343A1
Трелевочное оборудование 1980
  • Корпан Юрий Николаевич
SU905132A1
Грузоподъемное устройство трелевочного трактора 1980
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1047749A1
Машина для бесчокерной трелевки леса 1986
  • Ливанов Александр Павлович
  • Казанцев Геннадий Миронович
  • Ольховский Иван Иванович
  • Надольский Александр Филиппович
SU1399194A1
Трелевочный трактор 1974
  • Корпан Юрий Николаевич
SU509262A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 676 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для трелевки древесины

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Транспортное средство для трелевки содержит самоходное шасси 1, на раме которого закреплен щит 2, на конце его шарнирно закреплена надставка 5 с гидроцилиндром 6 ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. На щите 2 закреплены ползуны 7, а на раме шасси 1 закреплены поперечные направляющие 8, которые образуют с ползунами 7 соединение типа ласточкина хвоста. Щит 2 перемещается в поперечной плоскости в сторону склона гидроцилиндрами 9, установленными в параллельных плоскостях и крестообразно относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 соединены концами с рамой шасси 1 и со щитом 2. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 528 676 A1

т

8

997 fue.i

к лесозаготови- быть использо- иа горных

Изобретение относится тельной технике и может вано в лесной промышленности лесозаготовках.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности.

На раме 1 изображено трелевоч}|()е средство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 15 - то же, надставка уперта в грунт; на фиг. 4 то же, начка деревьев на щите; на фиг. 5 средство в процессе трелевки, вид сверху; на фиг. 6 - тре,евочное средство, шит с пачкой деревьев сдвинут в сто- рон всрп1ины склона; на фиг. 7 - разрез .Л-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; па фи1 . 9 -- расчетная схема средства, впд сзади; на фиг. К) то же, па

СК. ЮНС.

На самоходном Н1асси 1 установлен с возможностью поперечного перемещения шит 2, па котором с помошью горизоп- тальпо1Ч) шарпира 3 и крон1птейна 4 закреплена с возможностью поворота в про- дольпо-вертикальпой плоскости надставка о соединения с гидроцилирпдром 6 ее поворота. Щит 2 на нижней поверхности обо- 1)удовап жестко закрепленными на нем транепеидальпыми ползунами 7 (или н1ипамп в форме ласточкиного хвоста с углом обратною копуса 6-84°). Ползуны 7 входят в соответствующие по форме и размерам по- 1еречпым направляю цим 8 рамы шасси 1.

Гндроцилиндры 9 привода перемеп1ения ycTaHOB,ieniii на раме niaccH 1 в нонереч- 11011 п.чоскости для перемеи1ения шита 2 в сторону склона. Два гидроцилиндра 9 размешены в параллельных плоскостях и соединены перекрешиваюшимися в пространстве своими концами с рамой шасси I и шитом 2. На раме шасси 1 закреплена леу1едка, на барабане 10 которой запасован трелс- вочпы т|)ос 1 1. Направляющие 8 рамы шасси 1 и по;1зупы 7 шита 2 соединены в виде .шсточкина хвоста.

Транспортное средство работает следующим образом.

На лесосеке, втягивая шток гидроцилиндра 6 за кронштейн 4, па шарнире Л поворачивают падставку 5 вниз до упора в грунт волока (фиг. 1). Надставка 5, вра- П1аясь, переходит пз по. южения I в 11о,11оже- иие II, с(Х тавляя с грунтом yro. i а 45. Растягивают трос 1 1 и чокеруют деревья. Ла/iee, наматывая трос I 1 па ба)абан И) „К бедки. подтаскиваю пачку деревьев к средств) (фиг. 3). В тросе И при этом развивается yciu iiie и пачка деревьев затаскивается на падставку 5, затем на шит 2, .1ебедк выключают и тормозят. Выдвигая

0

5

0

ппок гидроцилиндра 6 посредством кронштейна 4, поднимают надставку 5, поворачивая ее вокруг шарнира 3 в направлении Г из положения II в положение 111. Надставка 5 при этом не доходит до пачки деревьев на угол р 11°. Угол fl необходим для ком- пепсапии самопроизвольных колебаний пачки деревьев. В продольном направлении трелевочньп волок неровный, поэтому пачка деревьев будет подниматься или опускаться относительно na.ici.u.iai 5 HI не давить на надставку 5 и fit. 1:оь|1еж;1ать ее. Далее трактор т|)елюет п;)чку лс рсвьев в полу- погруженцом положении ,ча верхний склад. При движении поперек склона для повышения устойчивости выдвигaнJт шток у нижнего гидроцилиндра 9, при этом нижний гидроцилиндр 9 как бы удлиняется и сдвигает шит 2 с цачкой деревьев в nanjiaB- лепип Д, в сторону склона (фиг. 6 и 8). При крутизне склона у до (}° трактор движется по несплаиировап- ному волоку. При переходе па горизонтальный волок .выдвигают шток у другого гидроцилиндра 9 и устанавливают шит 2 с пачкой деревьев по оси симметрии самоходного П1асси 1 (фиг. 5 и 7). Поровняв1пись со штабеле.м ,, на верхнем складе опускают надставкч 5 п устапав/швают барабан 10 лебедки в положение свободного разматывания троса 11, пачка деревьев сползает при этом с:; :.ита 2 и падстапки 5, падая Р. ш .. i рапспо|)тпое средство cMiMaujT lOKep.iji с .тереньев, 11 ii;i парабан К), подни- и трактор готов для дви- ли с.ледуюшеп пачкой

остапавли1;и на.м,-1Т,1ванУг трос мают надставку . жсния в дер - кьев.

Формула изобретения

1.Транспортное средство для трелевки д)евесипы, содержащее самоходное пшсси, установленные на его ра.ме лебедку с трелевочным тросом и шит с шарнирно закрепленной па его конце надставкой, и привод перемещения щита, отличающееся тем, что, с целью повышения падежности и производи гельности, а на нижней поверхности шита смонтированы установленные в последних ползупы.2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем. что привод выпо,:п1ен из рас- по;южс пн1 |Х в параллельных плоскостях пергк|;,чциваюшихся гидроци.типдров, сое- динс пных концами с рамой и шитом.

i. Транспортпое средство по п. I, отличающееся тем, что соединение направляющих рамы с ползунами шита выполнено в виде .часгочкина хвоста.

f М 7186

ю

л

11 1 i 11865

1i

Фиг. ч

Фиг.7

Фиг.8

Фиг.Ю

SU 1 528 676 A1

Авторы

Корпан Юрий Николаевич

Даты

1989-12-15Публикация

1988-03-15Подача