СП ND
00 05
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев | 1987 |
|
SU1428624A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев | 1986 |
|
SU1388340A1 |
Машина для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1082649A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 1988 |
|
SU1525045A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 1986 |
|
SU1359176A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
Трелевочное оборудование | 1980 |
|
SU905132A1 |
Грузоподъемное устройство трелевочного трактора | 1980 |
|
SU1047749A1 |
Машина для бесчокерной трелевки леса | 1986 |
|
SU1399194A1 |
Трелевочный трактор | 1974 |
|
SU509262A1 |
Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Транспортное средство для трелевки содержит самоходное шасси 1, на раме которого закреплен щит 2, на конце его шарнирно закреплена надставка 5 с гидроцилиндром 6 ее поворота в продольно-вертикальной плоскости. На щите 2 закреплены ползуны 7, а на раме шасси 1 закреплены поперечные направляющие 8, которые образуют с ползунами 7 соединение типа ласточкина хвоста. Щит 2 перемещается в поперечной плоскости в сторону склона гидроцилиндрами 9, установленными в параллельных плоскостях и крестообразно относительно друг друга. Гидроцилиндры 9 соединены концами с рамой шасси 1 и со щитом 2. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
т
8
997 fue.i
к лесозаготови- быть использо- иа горных
Изобретение относится тельной технике и может вано в лесной промышленности лесозаготовках.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности.
На раме 1 изображено трелевоч}|()е средство, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 15 - то же, надставка уперта в грунт; на фиг. 4 то же, начка деревьев на щите; на фиг. 5 средство в процессе трелевки, вид сверху; на фиг. 6 - тре,евочное средство, шит с пачкой деревьев сдвинут в сто- рон всрп1ины склона; на фиг. 7 - разрез .Л-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; па фи1 . 9 -- расчетная схема средства, впд сзади; на фиг. К) то же, па
СК. ЮНС.
На самоходном Н1асси 1 установлен с возможностью поперечного перемещения шит 2, па котором с помошью горизоп- тальпо1Ч) шарпира 3 и крон1птейна 4 закреплена с возможностью поворота в про- дольпо-вертикальпой плоскости надставка о соединения с гидроцилирпдром 6 ее поворота. Щит 2 на нижней поверхности обо- 1)удовап жестко закрепленными на нем транепеидальпыми ползунами 7 (или н1ипамп в форме ласточкиного хвоста с углом обратною копуса 6-84°). Ползуны 7 входят в соответствующие по форме и размерам по- 1еречпым направляю цим 8 рамы шасси 1.
Гндроцилиндры 9 привода перемеп1ения ycTaHOB,ieniii на раме niaccH 1 в нонереч- 11011 п.чоскости для перемеи1ения шита 2 в сторону склона. Два гидроцилиндра 9 размешены в параллельных плоскостях и соединены перекрешиваюшимися в пространстве своими концами с рамой шасси I и шитом 2. На раме шасси 1 закреплена леу1едка, на барабане 10 которой запасован трелс- вочпы т|)ос 1 1. Направляющие 8 рамы шасси 1 и по;1зупы 7 шита 2 соединены в виде .шсточкина хвоста.
Транспортное средство работает следующим образом.
На лесосеке, втягивая шток гидроцилиндра 6 за кронштейн 4, па шарнире Л поворачивают падставку 5 вниз до упора в грунт волока (фиг. 1). Надставка 5, вра- П1аясь, переходит пз по. южения I в 11о,11оже- иие II, с(Х тавляя с грунтом yro. i а 45. Растягивают трос 1 1 и чокеруют деревья. Ла/iee, наматывая трос I 1 па ба)абан И) „К бедки. подтаскиваю пачку деревьев к средств) (фиг. 3). В тросе И при этом развивается yciu iiie и пачка деревьев затаскивается на падставку 5, затем на шит 2, .1ебедк выключают и тормозят. Выдвигая
0
5
0
ппок гидроцилиндра 6 посредством кронштейна 4, поднимают надставку 5, поворачивая ее вокруг шарнира 3 в направлении Г из положения II в положение 111. Надставка 5 при этом не доходит до пачки деревьев на угол р 11°. Угол fl необходим для ком- пепсапии самопроизвольных колебаний пачки деревьев. В продольном направлении трелевочньп волок неровный, поэтому пачка деревьев будет подниматься или опускаться относительно na.ici.u.iai 5 HI не давить на надставку 5 и fit. 1:оь|1еж;1ать ее. Далее трактор т|)елюет п;)чку лс рсвьев в полу- погруженцом положении ,ча верхний склад. При движении поперек склона для повышения устойчивости выдвигaнJт шток у нижнего гидроцилиндра 9, при этом нижний гидроцилиндр 9 как бы удлиняется и сдвигает шит 2 с цачкой деревьев в nanjiaB- лепип Д, в сторону склона (фиг. 6 и 8). При крутизне склона у до (}° трактор движется по несплаиировап- ному волоку. При переходе па горизонтальный волок .выдвигают шток у другого гидроцилиндра 9 и устанавливают шит 2 с пачкой деревьев по оси симметрии самоходного П1асси 1 (фиг. 5 и 7). Поровняв1пись со штабеле.м ,, на верхнем складе опускают надставкч 5 п устапав/швают барабан 10 лебедки в положение свободного разматывания троса 11, пачка деревьев сползает при этом с:; :.ита 2 и падстапки 5, падая Р. ш .. i рапспо|)тпое средство cMiMaujT lOKep.iji с .тереньев, 11 ii;i парабан К), подни- и трактор готов для дви- ли с.ледуюшеп пачкой
остапавли1;и на.м,-1Т,1ванУг трос мают надставку . жсния в дер - кьев.
Формула изобретения
i. Транспортпое средство по п. I, отличающееся тем, что соединение направляющих рамы с ползунами шита выполнено в виде .часгочкина хвоста.
f М 7186
ю
л
11 1 i 11865
1i
Фиг. ч
Фиг.7
Фиг.8
Фиг.Ю
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1988-03-15—Подача