СП ND
00
о оо
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем увеличения тягового усилия приводного барабана.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, обш.ий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Ленточный конвейер содержит барабаны 1 и 2, огибаемые грузонесуш.ей лентой 3. Приводное устройство 4 состоит из привода 5, смонтированного на тележке 6, установленной в направляющих 7 и кинематически посредством, например, цепных передач 8 и 9 связанной с ведущим барабаном 10, огибаемым лентой 3. Барабан 10 связан тягами 1 1 щарнирно с тележкой 6. Причем звездочка 12 цепной передачи 9 и щарнир 13 - соосны. Натяжное устройство 14, состоящее из груза 15, блоков 16 и 17 и троса 18, последним закреплено на тягах 11.
При работе конвейера приводной барабан 10, охваченный лентой 3, находится под воздействием груза 15, тросом 18 соединенного с тягами 11, и, таким образом, обеспечивает натяжение ленты по трассе конвейера и достаточную для передачи тягового усилия ленте - силу сцепления между барабаном и лентой. При растяжении ленты 3 груз 15, тросом 18 воздействуя на тяги 11.
вынуждает его поворачиваться вокруг шарнира 13, закрепленным на нем ведущим барабаном 10 натягивая ленту 3, причем тележка 6 с приводом 5 откатывается в направляющих 7 (вправо).
Использование изобретения позволяет при упрощении конструкции и снижении стоимости обеспечить надежную работу ленточного конвейера.
Размещение направляющих горизонтально позволяет значительно снизить габариты конвейера.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержащий гру- зонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и расположенный на холостой ветви барабан, связанный с натяжным механизмом и с приводом, установленным на тележке, размещенной на направляющих, отличающийся тем, что, с цетью повышения эффективности работы конвейера нутем увеличения тягового усилия приводного барабана, он снабжен тягами, один конец которых шар- нирно закреплен на приводном барабане, а другой щарнирно закреплен на тележке, при этом направляющие расположены горизонтально, а натяжной механизм связан с тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1286468A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU998251A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1987 |
|
SU1512880A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Подвесной ленточный конвейер Д.Я.Полищука | 1976 |
|
SU988679A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1316939A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU967880A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана. Конвейер содержит грузонесущую ленту 3, которая огибает концевые барабаны 1, 2 и приводной барабан 10. Последний шарнирно связан тягами 11 с тележкой 6, размещенной в горизонтальных направляющих 7. Тяги 11 соединены тросом с грузом 15 натяжного механизма 14. При работе конвейера барабан 10 находится под воздействием груза 15 и обеспечивает необходимое натяжение ленты 3. В случае вытяжки последней груз 15, воздействуя через трос на тяги 11, вынуждает их поворачиваться и опускать барабан 10, что обеспечивает необходимую натяжку ленты 3. Тележка 6 при этом перемещается по направляющим 7. 3 ил.
ш.г
10 г
11
Вид
8
Фиг.д
Спиваковский А | |||
О | |||
Конвейерные установки, ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
научно-техн | |||
издат | |||
Украины, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Приводная станция ленточного конвейера | 1971 |
|
SU526561A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1986-05-05—Подача