(Л
СД Ю
00
со
О5
NU
Изобретение относится к турбомашиност- роению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных машин.
Цель изобретения - повышение напора.
На фиг. 1 схематично показано рабочее колесо, центробежной турбомашины, меридиональное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (покрывной диск снят).
Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит основной и покрывной диски 1 и 2, установленные на них с образованием межлопастных каналов 3 длинные лопасти 4 и размещенные между ними средние и короткие лопасти 5 и 6, причем выходные кромки 7-9 всех лопастей размещены на одной окружности. Короткие лопасти 6 отстоят от рабочих сторон 10 средних и длинных лопастей 4 и 5 на расстоянии, равном 1/6 тага в между длинными лопастями 4.
Колесо работает следующим образом.
Рабочее тело поступает в межлопастные каналы 3 и под действием лопастей 4-6 перекачивается. Установка средних лопастей 5 на одинаковом расстоянии от длинных лопастей 4 и смещения коротких лопастей 6 обеспечивает неравномерное распределение скоростей в каналах 3 колеса. Вследствие неравномерного распределения скоростей на
0
0
5
входе в каналы 3 и разницы скоростей с тыльной и рабочей сторон лопастей ка выходе из колеса образуются вихри. Вихрь после выхода из колеса вновь входит в него. Этот процесс аналогичен процессу, имеющему место в вихревых насосах. Благодаря вихревому процессу рабочее тело получает дополнительную энергию и повышает свой напор. Как показали испытания максимальное повышение напора имеет место при размещении коротких лопастей на расстоянии 1/6 шага между длинными лопастями 4 от рабочих сторон средних и длинных лопастей 4 и 5.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежной турбомашины, содержащее основной и покрывной диски, установленные на них с образованием межлопастных каналов длинные лопасти и размещенные между ними средние и короткие лопасти, причем выходные кромки всех лопастей размещены на одной окруж ности, отличающееся тем, что, с целью повышения напора, короткие лопасти отстоят от рабочих сторон средних и длинных лопастей на расстоянии,равном 1/6 тага меж ду длинными лопастями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1987 |
|
SU1495522A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 2019 |
|
RU2727275C1 |
Рабочее колесо ступени лопастного насоса | 2020 |
|
RU2735971C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1986 |
|
SU1321933A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2150028C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2494848C2 |
ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2015421C1 |
Ступень лопастного многоступенчатого насоса | 2020 |
|
RU2754049C1 |
Рабочее колесо турбомашины | 1981 |
|
SU1021818A1 |
Изобретение относится к турбомашиностроению и способствует повышению напора центробежных рабочих колес. Между длинными лопастями 4 расположены средние и короткие лопасти 5 и 6. Короткие лопасти 6 расположены на расстоянии 1/6 шага между длинными лопастями 4 от рабочих сторон средних и длинных лопастей 5 и 4. Как показали испытания, за счет неравномерности распределения скоростей и вихревого эффекта при таком расположении коротких лопастей достигается максимальное повышение напора колеса. 2 ил.
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1986 |
|
SU1321933A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1988-04-05—Подача