К лебедке Т
УА -ir-n-Hff mjfT
J6
сл
СП
оо о СП
о
О5
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например лесоматериалов (деревьев, хлыстов), на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза.
На фиг. 1 изображена валочно пакетирующая машина, оборудованная устройством для закрепления длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - положение устройства при укладке грузов, в частности лесоматериалов, вид сбоку; на фиг. 3 - положение устройства в период зажима и перемещения грузов, в частности лесо.мате- риплов. при работе в режиме накопления и сброса пачки лесоматериалов на лесосеке, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство в периоды набора (показан пунктиром) и зажима пачки грузов, в частности лесоматериалов, вид сверху; на фиг. 5 устройство при разгрузке пачки лесома- гериа.чов, вид сверху; на фиг. 6 -- поло- пачки лесоматериалов, предшествующее разгрузке (показан момент раскрытия зажимны.х рычагов и натяжения троса); на фиг. 7 - положение пачки ле- С()материа.1ов в период разгрузки, вид сбоку (пунктиром показано положение пачки до выведения из-под нее подхватной петли тро- оа. а СП-10111 ными линиями - после такого выведении); па фиг. 8положение устройства при использовании его на ManJHHe, работающей в режиме трелевки пачки лесо магериа.юв на значительные расстояния.
Уст)юйство для закрепления длинномерных i jtyiOB может быть смонти)овано, например, на ва. ючно-пакетирующем транспортном средстве (фиг. 1). На раме 1 средства, снабженного манипулятором 2 с захватно-срезающим устройством 3, посредством шарнира с горизонтальной осью 4 смонтирован посредством подвески 5. на которой с возможностью ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной про.чольной вертикальной плоскости рамы 1, вокруг оси 6, корпус 7 устройства. На Kopiuce 7 с помощью пшрниров 8 и 9. оси кото()ых размещены в вертикальных продольных плоскостях, установлены поворотные рычаги 10 и II, приводимые в движение приводами, в частности гидро- ци,-1индрами 12 и 13, например, через дополнительные рычаги 14-17. При этом гидроцилиндры 12 и 13 шарнирами 18 и 19 закреплены на корпусе 7. .А каждый из р1 1чагов 14 и 15 одним своим корщом подсоединен к корпусу 7 посредством и арниров 20 и 21, а другим своим концом (посредством шарниров 22 и 23) к штоку соответствующего гидроцилиндра 12 и 13, и концу соответствующего рычага 16 или 17. Рычаги 16 и 17 своими концами соедине5
ны с поворотными рычагами () и 11 посредством шарниров 24 и 25. На корпусе 7 между поворотными рычагами 10 и 11 установ-пен упор 26, рабочая поверхность которого перпендикулярна продольной вертикальной плоскости рамы I и может иметь ребрение. Упор 26 может быть смонтирован и на раме 1 неподвижно или поворотно относительно нее в продольной плоскости машины посредством допол0 нительного привода (не показано). При этом устройство снабжено отрезком гибкою органа, например тросом 27, каждая ветвь которого пропущена через соответствующие направляющие блоки 28 31, находящиеся
на свободных концах поворотных рычагоя 10 и 11.
Далее каждая из ветвей троса 27 пропущена внутри соответствующего кожуха 32 и 33, находящегося с внешней стороны соответствующего повор-отпого ры0 чага 10 и 11, затем через соответсгную- щий обводной элемент, например скобь 3-1 и 35, закрепленные на раме 1, п соединена к привод) перемещения TOI . троса, например к лебедке (не показана), смонтированной на раме 1.
Возможны и друше вариант . 3aiiai(jBKH троса 27.
Наряду с эти.м устройотж. снабжено приводом поворота корпуа 7 (TiiocH ie. i .Ho рамы I нокруг тори3 1нт,.,;1ы;1.;й (си i;r:i Hii0 Р Ч 4, например тидрои.илиндром Зг, рый одним своим копаем поясоеди : . п к раме 1 (Iff пока:1ано), а друи лт uoFhioM к подвеске 5 корпуса 7 устройства ги1С Н дс1 вом шарнира 37.
Устройство для закрс11. д.чииномер5 ных грузов работает с имующим образом. Рассмотрим вариант раб)ть усгроГь-тия в составе валочпо-пп.кгтирующек; транс- портното средства.
Валоч но-пакетирующеетранспортн :
средство останавливается вначале ризраба тываемой ленты. Включе/1ием гидроии. индра 36 устройство неревг)дитсн Hi тра11СП(;рт ного положения в рабочее, напри.мер гори зонтальное. Положение устройства, горизонтальное или составляющее некот зрый угсхт с
g горизонталью, зависит от объе.ма фо)мируе- мой пачки деревьев. Раскрытием поворотных рычагов 10 и II до yiTopa при помощи гидроцилиндров 12 и 13 (фиг. 5) .мац инист растягивает трос 27, который сма тывается при этом с барабана лебедки.
0 После этого частичным закрытием рычагов 10 и 11 в положение для (фиг. 2, фиг. 4 показано пунктиром) машинист добивается свободного провисания троса 27. При этом рабочий участок троса 27, нах(дя1цийся между сво5 бодными концами поворотных рычагов 10 и 11 средней своей частью . южится на грунт, образуя подхватную петлю. За .чет этого ударные нагрузки от падакицих в
устройстао деревьев не передаются на металлоконструкцию устройства и транспортного средства в целом. Каждое срезанное дерево машинист с помощью манипулятора 2 и захватно-срезающего устройства 3 укладывает, например, комлем на рабочий участок троса 27. После срезания и укладки на трос 27 всех деревьев с данной стоянки машинист закрывает поворотные рычаги 10 и 11 до перекрытия их свободных концов (фиг 3 и 4) и включением лебедки натягивает трос 27. В результате произведенных действий пачка деревьев 38 оказывается зажатой в петле троса 27, при этоу комлевой конец пачки приподнят над грунтом В таком положении машина переезжает с зажатой пачкой деревьев 38 на другую стоянку. На последующих стоянках срезание и укладка производится в порядке, описанном выше. Деревья на каждой последующей стоянке укладываются на деревья, уложенные с предыдущей стоянки. Так продолжается до набора пачки деревьев 38 нужного объема. После этого машинис включа( г привод поворотных рычагов 10 и II на раскрытие, в результате трос 27 натягивается, приближая торцы деревьев пачки 38 к упору 26 (фиг. 6). Достаточное натяжение троса 27 в это время регулируется лебедкой. После ьзаимодействия комлевой части пачки 38 с упором 26 (фиг. 7 показано пунктиром) трос 27 выходит из кон
такта с комлями деревьев (фиг. 5 и 7) и устройство освобождается от пачки
После переезда на очередную стоянку поворотные рычаги 10 и II снова частично закрываются (фиг. 2 и 4), позво ляя рабочему участку троса 27 опуститься на грунт с образованием подхватной петли. После чего осуществляется набор очередной пачки.
Формула изобретения
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее смонтированный на раме транспортного средства корпус, шарнирно закрепленные на корпусе поворотные приводом рычаги с направляющими блоками на их концах для ветвей троса, каждый конец которого присоединен к приводу его перемещения с образованием подхватной петли для груза, и закрепленный на корпусе упор для взаимодействия с тор1юм груза, отличающееся тем, что. с целью сокращения времени разгрузки з.ч счет уменьшения раскатывания груза, корпус закреплен на раме посредством шарнира с горизонтальной осью с возможностью поворота в вертикальной про.тольной плоскости, а оси шарниров крепления пг воротных рычагов к корпусу размещены в вертикальных продольных плоскостях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Устройство для закрепления длинномерных материалов на манипуляторной машине | 1985 |
|
SU1261812A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1046137A1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1245624A1 |
Подборщик пачек деревьев | 1985 |
|
SU1257003A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
Устройство для удержания длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1689156A1 |
Коник транспортного средства | 1989 |
|
SU1661013A1 |
Подборщик пачек деревьев | 1985 |
|
SU1255478A2 |
Подборщик пачек деревьев | 1984 |
|
SU1219430A1 |
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки за счет уменьшения раскатывания груза. Устройство содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на горизонтальной оси корпус 7, шарнирно закрепленные на осях, размещенных в вертикальных плоскостях, поворотные двигатели с направляющими блоками на их концах для ветвей троса. Каждый конец троса присоединен к приводу его перемещения с образованием подхватной петли для груза. Устройство также содержит закрепленный на корпусе 7 упор 26 для взаимодействия с торцом груза. 8 ил.
Ю 11 28 ,30 29
I / I / , /
j;
38
Фиг. 2.
фаг.
ФЦ5.5
Фиг. 6
л
--у-W
7
Фие.
38
Экипажное колесо с упругими спицами | 1926 |
|
SU12618A1 |
кл | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-24—Подача