Фиг.1
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки длинномерных грузов, например деревьев, хлыстов, и может быть использовано п лесозаготовительной промышленности преимущественно при вывозке, трелевке деревьев или хлы- сгов в полностью нагружэнном положении.
Цель изобретения - повышение надежности разгрузки.
На фиг, 1 представлен коник с загруженным в него лесоматериалом, пунктиром доказано положение оалки в момент разгрузки, вид спереди, на риг I - го же, вид сверху; на фиг.З -то же, с коррекцией оси поворота Рзлки в поперечной плоскости машины; на фиг.4 - вариант выполнения балки в виде четырехгранной призмы
Коник содержит шарнирно закрепленную на шасси транспортного средства балку 1 с опорной поверхностью 2 в момент транспортировки и разгрузочной поверхностью 3, контактирующей с грузом в момент разгрузки. Ось 4 поворота балки 1 располо- -жена поперек транспортного средства, и транспортировочная опорная поверхность 2 расположена параллель ю оси 4 поворота, а разгрузочная повер ностьЗ расположена под острым угпом О. к оси 4 поворота
Ча раме транспоотного средства ycia- новлен силовой привод 5 повооота балки 1, выполненный, напру игр, в виде гидроцилиндра. Вертикально; стоики б и 7 удерживают пачку дере Elbe а, хлыстоз и пи сортиментов от развита причем стойка б, расположенная со оторснс верьичы острого ума а , жестко закреплена на балке 1 и при разгрузке не выступает разгрузочной поверхностью 3 б злю/ не оепятсгву- ет счагыванию г эуза по поверхности 3. Величина угла а выёираегоя гзкой, чтобы обеспечивалось самопроизвольное скольжение разгружаемого материала в сторону разгрузки под действием собственной массы. Для древесных материалов такой угол составляет не менее &° L- остни случче для обеспечения беспрепятственной разгрузки ось 4 поворота балки 1 предпочтительно разместить в попп эчноч плоскости машину таким образом, юбы огь 1 образовала с поперечной осью ашь-чы острый угол /з (фиг.З). Стоик; 7 коника выполнена неповооотной и жэсп-о установлена ка ,чг- ме маетны. Балка 1 с поверхностями У и 3 может быть выполнена а виде каркгснои конструкции из труб |фиг (-3), брусков (не показано)или сплошной призмы, напшдаер, четырехгранной (фит/1).
Транспортное средство л кслшчэми рг- ботает следующие оЈрпзпм.
Транспортное средство имеет не менее двух коников
Перед погрузкой на машину лесоматериалов балка 1 посредством гидроцилиндра
устанавливается таким образом, чтобы она располагалась в плоскости, параллельной раме машины, т.е. преимущественно в горизонтальной плоскости. При этом опорная поверхность 2 балки 1. боковая стойка 7 и
поворотная боковая стойка б образуют контур, ограничивающий по периферии с трех сторон формируемую на транспортной машине пачку лесоматериалов (на фиг. 1 показано сплошными линиями) Производится
погрузка пачки лесоматериалов на опорную поверхность 2 балки 1. Боковые стойки б и 7 ограничивают пачку от рассыпания. В гаком положении производят транспортировку пачки до места разгрузки (при трэнспортировке лесоматериалов коник занимает положение, показанное на фиг.1 прямыми линиями).
Пачка лесоматериалов, ложась на опорную поверхность 2 балки 1 при погрузке,
прижимает своей массой балку 1 к раме машины, на которой установлен коник. Стойка 6, жестко связанная с балкой 1, также теряет возможность поворота относительно оси 4, что исключает возможность
развала .
На разгрузочной площадке машину устанавливают так, чтобы штабель, куда должна укладываться пачка древесины, располагался со стороны поворотной стойки б в сторону которой осуществляется разгрузка. ГУдроцилиндром производят поворот балки 1 относительно горизонтальной оси й. При этом пачка древесины при- подни мается и вывешивается на
разгрузочную поверхность 3, по которой со- скальзываэт под действием собственной массы. Стойка б, поворачиваясь вместе с балкой 1 относительно оси 4 поворота, принимает горизонтальное положение.
Отклонение оси 4 поворота балки 1 на острый угол ft относительно поперечной оси машины при повороте балки 1 вместе с жестко закрепленной на ней стойкой 6 обеспечивает последней свободное перемещеиие из вертикального в горизонтальное положение, так как во время вращения балки 1 со стойкой б последняя также отклоняется от продольной оси машины (и, соответственно, от пачк1 древесины) на
угол, который в горизонтальной плоскости рЈв&.}- углу ft . Это позволяет стойке б избе- хагь заклиниаания ветвями, искривлении ГчМ дересьлми выступающими наружу за пределы пачки. Величина угла ft должна
удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать свободное перемещение стойки 6 из вертикального в горизонтальное положение при повороте балки 1 вокруг оси 4, незначительное увеличение поперечных габаритов транспортной машины при горизонтальном положении стойки 6. Последнее требование диктуется условиями саморазгрузки пачки с наклонной разгрузочной поверхности 3, когда увеличение поперечных габаритов машины является нежелательным. Величина угла ft предпочтительна в пределах от 0 до 45°.
Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на шасси
0
5
балку с опорной поверхностью, параллельной оси ее поворота, стойки, по меньшей мере одна из которых соединена с балкой, и силовой привод поворота балки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, ось поворота балки расположена поперек транспортного средства, на балке выполнена разгрузочная поверхность, расположения под острым углом к указанной оси поворота балки, а упомянутая стойка расположена со стороны вершины указанного острого угла, не выступая над разгрузочной поверхностью балки, когда разгрузочная поверхность обращена к грузу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2333852C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Коник лесозаготовительной машины | 1986 |
|
SU1400925A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Устройство для закрепления деревьев на лесозаготовительной машине | 1982 |
|
SU1071480A2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2785022C1 |
Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки. Коник содержит балку 1 с опорной поверхностью 2 для транспортировки и разгрузочную поверхность 3. Балка 1 силовым приводом 5 поворачивается относительно поперечной оси 4 для осуществления разгрузки. Опорная поверхность 2 балки 1 параллельна оси 4, а разгрузочная поверхность 3 балки выполнена под острым углом к оси 4. Боковая вертикальная стойка 6 закреплена на балке 1 со стороны вершины острого угла и при повороте балки 1 в момент разгрузки занимает горизонтальное положение, а вертикальная стойка 7 закреплена на раме транспортного средства. 4 ил.
фиг. Z
фиг.З
фцг.4
Устройство для закрепления деревьев на лесозаготовительной машине | 1982 |
|
SU1071480A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-01-06—Подача