Коник транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1661013A1

Фиг.1

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки длинномерных грузов, например деревьев, хлыстов, и может быть использовано п лесозаготовительной промышленности преимущественно при вывозке, трелевке деревьев или хлы- сгов в полностью нагружэнном положении.

Цель изобретения - повышение надежности разгрузки.

На фиг, 1 представлен коник с загруженным в него лесоматериалом, пунктиром доказано положение оалки в момент разгрузки, вид спереди, на риг I - го же, вид сверху; на фиг.З -то же, с коррекцией оси поворота Рзлки в поперечной плоскости машины; на фиг.4 - вариант выполнения балки в виде четырехгранной призмы

Коник содержит шарнирно закрепленную на шасси транспортного средства балку 1 с опорной поверхностью 2 в момент транспортировки и разгрузочной поверхностью 3, контактирующей с грузом в момент разгрузки. Ось 4 поворота балки 1 располо- -жена поперек транспортного средства, и транспортировочная опорная поверхность 2 расположена параллель ю оси 4 поворота, а разгрузочная повер ностьЗ расположена под острым угпом О. к оси 4 поворота

Ча раме транспоотного средства ycia- новлен силовой привод 5 повооота балки 1, выполненный, напру игр, в виде гидроцилиндра. Вертикально; стоики б и 7 удерживают пачку дере Elbe а, хлыстоз и пи сортиментов от развита причем стойка б, расположенная со оторснс верьичы острого ума а , жестко закреплена на балке 1 и при разгрузке не выступает разгрузочной поверхностью 3 б злю/ не оепятсгву- ет счагыванию г эуза по поверхности 3. Величина угла а выёираегоя гзкой, чтобы обеспечивалось самопроизвольное скольжение разгружаемого материала в сторону разгрузки под действием собственной массы. Для древесных материалов такой угол составляет не менее &° L- остни случче для обеспечения беспрепятственной разгрузки ось 4 поворота балки 1 предпочтительно разместить в попп эчноч плоскости машину таким образом, юбы огь 1 образовала с поперечной осью ашь-чы острый угол /з (фиг.З). Стоик; 7 коника выполнена неповооотной и жэсп-о установлена ка ,чг- ме маетны. Балка 1 с поверхностями У и 3 может быть выполнена а виде каркгснои конструкции из труб |фиг (-3), брусков (не показано)или сплошной призмы, напшдаер, четырехгранной (фит/1).

Транспортное средство л кслшчэми рг- ботает следующие оЈрпзпм.

Транспортное средство имеет не менее двух коников

Перед погрузкой на машину лесоматериалов балка 1 посредством гидроцилиндра

устанавливается таким образом, чтобы она располагалась в плоскости, параллельной раме машины, т.е. преимущественно в горизонтальной плоскости. При этом опорная поверхность 2 балки 1. боковая стойка 7 и

поворотная боковая стойка б образуют контур, ограничивающий по периферии с трех сторон формируемую на транспортной машине пачку лесоматериалов (на фиг. 1 показано сплошными линиями) Производится

погрузка пачки лесоматериалов на опорную поверхность 2 балки 1. Боковые стойки б и 7 ограничивают пачку от рассыпания. В гаком положении производят транспортировку пачки до места разгрузки (при трэнспортировке лесоматериалов коник занимает положение, показанное на фиг.1 прямыми линиями).

Пачка лесоматериалов, ложась на опорную поверхность 2 балки 1 при погрузке,

прижимает своей массой балку 1 к раме машины, на которой установлен коник. Стойка 6, жестко связанная с балкой 1, также теряет возможность поворота относительно оси 4, что исключает возможность

развала .

На разгрузочной площадке машину устанавливают так, чтобы штабель, куда должна укладываться пачка древесины, располагался со стороны поворотной стойки б в сторону которой осуществляется разгрузка. ГУдроцилиндром производят поворот балки 1 относительно горизонтальной оси й. При этом пачка древесины при- подни мается и вывешивается на

разгрузочную поверхность 3, по которой со- скальзываэт под действием собственной массы. Стойка б, поворачиваясь вместе с балкой 1 относительно оси 4 поворота, принимает горизонтальное положение.

Отклонение оси 4 поворота балки 1 на острый угол ft относительно поперечной оси машины при повороте балки 1 вместе с жестко закрепленной на ней стойкой 6 обеспечивает последней свободное перемещеиие из вертикального в горизонтальное положение, так как во время вращения балки 1 со стойкой б последняя также отклоняется от продольной оси машины (и, соответственно, от пачк1 древесины) на

угол, который в горизонтальной плоскости рЈв&.}- углу ft . Это позволяет стойке б избе- хагь заклиниаания ветвями, искривлении ГчМ дересьлми выступающими наружу за пределы пачки. Величина угла ft должна

удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать свободное перемещение стойки 6 из вертикального в горизонтальное положение при повороте балки 1 вокруг оси 4, незначительное увеличение поперечных габаритов транспортной машины при горизонтальном положении стойки 6. Последнее требование диктуется условиями саморазгрузки пачки с наклонной разгрузочной поверхности 3, когда увеличение поперечных габаритов машины является нежелательным. Величина угла ft предпочтительна в пределах от 0 до 45°.

Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленную на шасси

0

5

балку с опорной поверхностью, параллельной оси ее поворота, стойки, по меньшей мере одна из которых соединена с балкой, и силовой привод поворота балки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, ось поворота балки расположена поперек транспортного средства, на балке выполнена разгрузочная поверхность, расположения под острым углом к указанной оси поворота балки, а упомянутая стойка расположена со стороны вершины указанного острого угла, не выступая над разгрузочной поверхностью балки, когда разгрузочная поверхность обращена к грузу.

Похожие патенты SU1661013A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
  • Виноградов Сергей Витальевич
  • Пинин Виктор Ильич
  • Копылов Валентин Иванович
  • Баурин Иван Петрович
  • Фирсов Павел Владимирович
RU2333852C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
Коник лесозаготовительной машины 1986
  • Волхов Валерий Анатольевич
  • Шегельман Илья Романович
  • Скрыпник Владимир Иванович
SU1400925A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
Устройство для закрепления деревьев на лесозаготовительной машине 1982
  • Кусакин Николай Федорович
SU1071480A2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Будник Павел Владимирович
  • Баклагин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
RU2785022C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 013 A1

Реферат патента 1991 года Коник транспортного средства

Изобретение относится к коникам транспортных средств для транспортировки и разгрузки лесоматериалов. Цель изобретения - повышение надежности разгрузки. Коник содержит балку 1 с опорной поверхностью 2 для транспортировки и разгрузочную поверхность 3. Балка 1 силовым приводом 5 поворачивается относительно поперечной оси 4 для осуществления разгрузки. Опорная поверхность 2 балки 1 параллельна оси 4, а разгрузочная поверхность 3 балки выполнена под острым углом к оси 4. Боковая вертикальная стойка 6 закреплена на балке 1 со стороны вершины острого угла и при повороте балки 1 в момент разгрузки занимает горизонтальное положение, а вертикальная стойка 7 закреплена на раме транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 661 013 A1

фиг. Z

фиг.З

фцг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661013A1

Устройство для закрепления деревьев на лесозаготовительной машине 1982
  • Кусакин Николай Федорович
SU1071480A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 661 013 A1

Авторы

Учакин Николай Дмитриевич

Лавров Николай Сергеевич

Рудаков Юрий Алексеевич

Юдин Евгений Александрович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-01-06Подача