ключенные к рельсовым линиям 1 и 2 основные и вспомогательные блоки 3 и 4 кодирования, и на входном конце рельсовой линии 2 генератор 5 кодового сигнала направления движения, а на поезде в первом 6 и последнем 7 вагонах приемники 8 и 19 основных и вспомогательных кодовых сигналов, и приемники 9 и 20 кодовых сигналов направления движения, выходы которых, а также выходы блоков 10 и 20 задания направления движения через элементы И 11 и 22 подключены к первым входам элементов ИЛИ 12 и 23, подключенных выходами к первым входам других элементов И 14 и 15 и входам коммутаторов 13 и 24, организующих связь между выходами приемников 8 и 19 и входами исполнительно1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повыщение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов.
Цель изобретения -; повыщение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит участок пути с двумя рельсовыми линиями 1 и 2, к выходным и входным концам которых подключены выходы блоков 3 и 4 основного и вспомогательного кодирования соответственно. Кроме того, к входному концу рельсовой линии 2 подключен генератор 5 кодового сигнала направления движения.
Поезд, содержащий первый 6 и последний 7 вагоны, находится в пределах рель-. совых линий 1 и 2. В вагоне 7 размещены приемник 8 вспомогательных кодовых сигналов, приемник 9 кодового сигнала направления движения, входы которых индуктивно связаны с рельсовой линией 2. Выходы приемника 9 и блока 10 задания направления движения соединены с первым и вторым входами элемента И 11, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 12, выходом подключенный к входу коммутатора 13, а также через первый вход элемента И 14 соединен с вторым своим входом. При этом выход блока 10 также подключен к второму входу элемента И 14. Коммутатор 13 связывает выход приемника 8 с входом исполнительно-сигнального блока
сигнальных блоков 15 и 26, воздействующих на блок 16 поездной схемы управления. При этом выходы блоков 10 и 21 подключены к вторым входам элементов И 14 и 25, соединенных выходами с вторыми входами элементов ИЛИ 12 и 23. Движение поезда в установленном направлении движения происходит при реализации машинистом на блоках 10 или 21 команды «Вперед в результате чего коммутаторами 13 или 24 устанавливается связь между приемниками 8 или 19 и блоками 15 и 26, воздействующими на блок 16. С помощью приемников 9 и 20 и элементов И 11, 14, 22 и 25 и ИЛИ 12 и 23 происходит проверка правильности установленного направления движения. 1 ил.
15, управляющий выход которого связан с блоком 16 поездной схемы управления. Между блоками 15 и 16 может существовать обратная связь обеспечения контроля выполнения команд. Сигнальный выход блока 15 соединен с сигнальным прибором 17 в кабине управления вагона 7 и сигнальным прибором 18 в кабине управления вагона 6.
В вагоне 6 размещены приемник 19 основных кодовых сигналов и приемник 20 кодового сигнала направления, входы которых индуктивно связаны с рельсовой линией 1. Выходы приемника 20 и блока 21 задания направления движения соединены
с первым и вторым входами элемента И 22, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 23, выходом подключенным к входу ком.мутатора 24, а также через первый вход элемента И 25 соединен с вторым своим входом. При этом выход блока 21 подключен к второму входу элемента И 25. В состав приемника 9 входят усилитель 29, селектор 30 времени, выходной преобразователь 31. Состав приемника 20 аналогичен составу приемника 9. Коммутатор 24 связывает выход приемника 19 с входом исполнительно-сигнального блока 26, управляющий выход которого связан с блоком 16 поездной схемы управления. Между
блоками 16 и 26 может существовать обратная связь обеспечения контроля выполнения команд. Сигнальный выход блока 26 соединен с сигнальным прибором 27 в кабине управления вагона 6 и сигнальным прибором 28 в кабине управления вагона 7.
При реализации дополнительного отличительного признака выход элемента ИЛИ 12, размещенного в вагоне 7, соединяется с входом коммутатора 24. При отсутствии необходимости этой реализации вместо указанной связи может быть выполнена связь между дополнительным выходом «Вперед блока 21 и дополнительным входом коммутатора 24 в вагоне 6, также аналогичная связь должна быть обеспечена в вагоне 7. Отсутствие или наличие защитных средств в блоках 4 является определяющим для выбора указанных связей.
Устройство работает следующим образом.
Машинист в вагоне 6 с помощью блока 21 реализует команду «Вперед. При этом с дополнительного выхода блока 21 на дополнительный вход коммутатора 24 поступает сигнал, вследствие чего коммутатор 24 создает цепь между выходом лриемника 19 и входом блока 26. При наличии в рельсовой линии 1 кодовых сигналов от блока 3 приемник 19 принимает их и передает в блок 26, который вырабатывает команды управления, воздействующие на блок 16. При наличии связи между входом коммутатора 24 и выходом элемента ИЛИ 12, при этом отсутствует связь между дополнительным входом коммутатора 24 и дополнительным выходом блока 21, воздействие на коммутатор происходит иначе: кодовый сигнал направления движения с выхода генератора 5 поступает в рельсовую линию 2 и воспринимается приемником 9. Элемент И 11, при- нимающцй сигналы от приемника 9 и блока 10, вырабатывает сигнал, который через первый вход элемента ИЛИ 12 воздействует на коммутатор 24, создающий цепь приема основных кодовых сигналов. Кроме того, сигнал с выхода элемента ИЛИ 12 воздействует и на коммутатор 13, создающий цепь приема вспомогательных кодовых сигналов. Поступающие в рельсовую линию 2 вспомогательные кодовые сигналы от блока 4 воспринимаются приемником 8, который через коммутатор 13 передает их в блок 15, вырабатывающий команды управления для передачи в блок 16. Передача кодового сигнала направления движения может производиться в пределах специально выделенных рельсовых линий. При движении поезда в установленном направлении по рельсовым линиям, на которых отсутствуют кодовые сигналы направления движения, функционируют оба сигнально-исполнительных
Составитель В. Панин
Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 1839/18Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
блока 15 и 26, так как на выходе элемента ИЛИ 12 сохраняется сигнал, воздействующий на коммутаторы 13 и 24.
При движении в обратном установленном направлении устройство работает аналогично, при этом приемник 8 принимает основные кодовые сигналы, а приемник 19 - вспомогательные. В случае движения поезда в неустановленном направлении движения устройство работает следующим образом. Машинист в вагоне 6 с помощью блока 21 исключает возможность непосредственного воздействия на коммутатор 24 и переходит в вагон 7. До тех пор, пока блок 10 не оказывает непосредственного воздействия на коммутатор 13, сигналы с выходов приемников 8 и 19 поступают в блоки 15 и 26 соответственно, так как коммутаторы 13 и 24 находятся под воздействием сигнала с элемента ИЛИ 12. Как только мащинист изменит состояние блока 10, пропадет сигнал на выходе элемента ИЛИ 12, в результате чего изменится состояние коммутаторов 13 и 24 и произойдет отключение блоков 15 и 26 от приемников 8 и 19 соответственно, что приведет к невозможности
управления движением поезда. Формула изобретения
Устройство д.тя передачи кодовых сигналов с пути на поезд, содержащее расположенные на пути основные и вспомогательные блоки кодирования, на поезде - приемники основных и вспомогательных кодовых сигналов, соединенные выходами с исполнительно-сигнальными блоками, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на пути генератором кодового сигнала направления движения, подключенным к ному концу рельсовой линии, а на поезде элементами И, ИЛИ, коммутаторам, блоком задания направления движения, приемником кодового сигнала направления движения, выход которого подключен к одному из входов одного из элементов И, другой вход которого подключен к выходу блока задания направления движения и одному входу второго элемента И, подключенного другим входом к выходу элемента ИЛИ и управляющему входу коммутатора, который подключен между выходом приемника вспомогательных кодовых сигналов и входом исполнительно-сигнального блока, а к входам элемента ИЛИ подключены выходы первого и второго элементов И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1530515A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572894A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями | 2023 |
|
RU2796473C1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости поезда | 1982 |
|
SU1055679A1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные на пути и под/ Лерёый вагон 21 ю /7ocj edHui} баго (О со СО 00
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-01-09—Подача