14 iiKipnnтраисиортli (.-фори
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортной технике на гусеничном ходу, а именно к прои; - водству устройства соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства.
Цель, изобретения повышение долговечности и надежности ходовой части транспортного средства путем уменыпения консольных нагрузок.
На фиг. 1 показапо транспортное сред- ство с устройством 1Ч)единения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства; па фиг. 2кинематическая
схема устройства; на фиг. ,}устройстЕЮ. оби1ий вид; на фиг. 4 разрез А - А на фиг. 3; на фи|-. 5сферическая
опора Д.1Я оси П1арпира на раме те.1еж- ки; па фиг. Ьсферическая опора для
оси шарнира на корпусе трансп(.)ртного средства; на фиг. 7амортизирующий
узел Д.-1Я оси И1ар11ира па корпусе транс- портного средства; на фиг. 8аморти.ирук)1ций узе, 1 для оси И1арпира на раме гусепппы.
Усгройство соедин ; iiH рамы тележки i-y- сенииы с рамой транспортного средства (фиг. I 3) выполнено в виде восьми- .(венника. Шарниры ;i 2 восьмизвепни- ка крепнгся на ко М1усе 3 транснортного средства. Шарнир 4 восьмизвенника крепится к раме о тележки гусеницы. Шарниры (), 4, 7, S соединены межд собой нодвпжными звеньями равной д.чины и образуют паралле.. Шарниры 8 и 7 па- раллело рамма звеньями 9 и 10 равной Д.1ПНЫ соединены с шарниром 1. 1Иарниры 2 и ti соединены между собой нарнирным .шеном 11, длина которо}) )авна расстоя- НИК) между шарнирами 1 и 2.
На фи1. ,т ноказана ось 12 пкцшира восьмизвенника на |)аме тележки усеницы, рас11О,1()женно(( и сферической onojie. На фи1. в показаны оси 1 5 и ров восьмизвенника на корпчсе ного ср(. дства, расположенные ческих оио)ах.
На фи. 7 показаны оси 13 и 14 ниров восьмизненника на корнусе транспортного с)едства, распо,1оженных в а.морти зируюшпх устройствах, нанример is рези- новьгх вту. жах 1 Г и Ifi. На фиг. 8 показана ось 12 шарнира восьмизвенпика иа раме те,1ежки |у1.г ницы, распо.южеп- ная в аморгизируюшем стройсгвс 17.
На фиг. 1 изображена схема нримене- НИИ на гранспортном с)едстве двух niap- нирных восьмизвенников в качестве устройства соединения рам тележек гусениц с корпусом-транспортного средства.
111арниры 1 и 2 крепятся к корпусу Т1)анспортно 4) средегва. Шарнир 4 крепится к раме ге,1ежки г сеницы. Шарниры 8 и 7 пара, 1,1е,1О1 рам.ма шарнирными звеньями paBHoii длины соединены с шарниром I.
5
Б
0
0
5
0
5
0
0
5
Шарнир 4 |ереме1цается вертикально по и,;- мой линии или в плоскости, нараллельнч ч плоскости, проходящей через вертикал HVI и продольную оси трактора при условии равенства; расстояние между шарнирами 1 и 2 равно длине звена И. а длины 18 21 также равны между собой. Вертикальное перемещение шарнира 4 совместно с рамой тележки гусеницы будет осуществляться вертикально или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси трактора, в реальных конструктивных условиях до соприкосновения П1арниров В и 7. В этом же самое время звенья восьмизвенника удерживают ц арнир 4 и раму гусеничной тележки от боковых перемешений и тем самым разг ружают раму тележки гусеницы, детали узла крепления тележки гусеницы к корпусу транспортного средства от консольных на рузок.
Устройство соединения рамы те.чежки гусеницы с корпусом транспортног О средства. вьп1о,тненное в виде предлагаемых шарнир- иых восьмизвенников, при достаточной ipoc- тоте конструкции обеспечивает разгрузку рам гележек гусениц, детали узла крепления рамы тележки гусеницы к корпусу гранспортно1 о средства от консольных нагрузок и обеспечивает достаточную величину перемещения тележки гусеницы. Рас по. юженное в зоне коробки рессоры и, 1и в зоне ба.тансира данное устройство соединения рамы тележки гусеницы с рамой транспортного средства обеспечивае верти- ка;1ьп()е перемещение тележки |лсеницы в зоне направляющего колеса. BOKOBCJC пере метение рамы тележки гусеницы при ее про качке в крайних ио.южениях компенсируется за счет зазоров в шарнирах вось- ми;1веппика или за счет за.зоров и внеде- ния н шарнирах вось.мизвенника шаровых опор; в точках крепления восьмизвениика к ко 1пусу грактора или в точке ния восьмизвенника к раме тележки гусеницы, или размещения в амортизирующих устройствах шарнирных точек крепления восьмизвс ниика к корпусу трактора или точки креп.тепия восьмизвенника с pawoi i те- ,тежки усеницы.
I
Такая конструкция, в конечном ито|-е, уке.шчивает падежиость и долговечпость ходовой части трапспортного средства.
Фо рм у ли и:юбре тени я
1. Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортною средства, содержашее тяги и шарниры с осями, два из которых распол1)жены на корпусе транспортного средства, а один на раме те,тежки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и на- дежносги ходовой части транспортного средства путем уменьшения консольных нагрузок, тяги смонтированы в виде шарнирною восьмизвенника, оси шарниров которого рас- по.то.ьч iiM .ллельно IIJIOCKOCTH, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, восьмизвенник представляет собой параллелограмм с шарнирно соединенными тягами равной длины, одна точка параллелограмма шарнирно соединена с рамой тележки гусеницы, противоположная ей точка параллелограмма посредством тяги соединена с одним шарниром корпуса транспортного средства, две другие точки параллелограмма тягами равной длины соединены с другим шарниром корпуса транспортного средства, причем расстояние между шарнирными точками восьмизвенника, закрепленными на корпусе транспортного срелст1и1, авно длине тяги, связывающей иарнирну К) гичку параллелограмма с первым шарниром на корпусе транспортного средств;),
2, УстройетЕЮ по п. 1, отличающееся тем, ч го, с целью разгрузки шарниров и
звеньев Еюсьмнзвенника от изгибающих усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в плоскости, параллельной плоскости, прохоляшей через вертикальную и продо,1ьную ОС) транспортного средства, ось шарнира вогьмизвепника на раме тележки гусениць расположена в сферической опоре.
10
0523
6
3.Устройство по п, 1. отлинающеес.я тем, что, с целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибающих усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, оси шарниров восьмизвенника на юэрпусе транспортного средства расположены в сферических опорах
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибающих усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, оси шарниров восьмизвенника на корпусе транспортного средства расположены в амортизирующих устройствах.
5.Устройство по н, 1, отличающееся тем, что, с целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибающих усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, ось шарнира восьмизвенника на раме тележки гусеницы расположена в амортизирующем устройстве.
15
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
РЮКЗАК НА ОПОРАХ С КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2497705C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Подвесная тележка с грузозахватным устройством | 1980 |
|
SU925846A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Роторный экскаватор | 1991 |
|
SU1795997A3 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЖАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2039001C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности ходовой части транспортного средства путем уменьшения консольных нагрузок. Устройство соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства содержит два шарнирных восьмизвенника с осями в шарнирах, расположенными параллельно оси качания рессоры или балансира подвески. Каждый из восьмизвенников представляет собой параллелограмм с шарнирно соединенными звеньями равной длины, одна точка которого шарнирно соединена с рамой тележки гусеницы, противоположная шарнирная точка параллелограмма посредством шарнира 1 соединена с корпусом транспортного средства. Две другие точки параллелограмма шарнирными звеньями 9, 10 и 20, 21 равной длины соединены в одной шарнирной точке с корпусом 3 транспортного средства. Расстояние между шарнирными точками восьмизвенника, расположенными на корпусе транспортного средства, равно длине шарнирного звена 11, связывающего шарнирную точку параллелограмма с корпусом транспортного средства. Шарнирная точка параллелограмма закреплена на раме тележки гусеницы с возможностью перемещения вертикально или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства вместе с рамой тележки гусеницы. Остальные подвижные точки устройства соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства имеют возможность перемещаться по дугам окружностей относительно двух шарнирных осей восьмизвенника, закрепленных на корпусе транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фиг.1
К
А-А
Фиг.
/J
16
Фиг.6
Фиг. 7 /5
.8
Бульдозер | 1985 |
|
SU1311993A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-01-04—Подача