I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным тележкам с грузозахватными устройствами.
Известна подвесная тележка с грузозахватным устройством, содержащая несущую раму с ходовыми колесами, установленными на монорельс, механизм подъема , грузозахватное устройство, подвешенное на гибком элементе механизма подъема, раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равно 1лечих шарнирных двухзвенников, составляющих два параллелограмма, шарнирно связанных через соединительное звено, причем верхние концы одного двухзвенника шарнирно соединены с рамой тележки, а нижние концы другого - с грузозахватным устройством t П
Недостатком этой тележки является невысокая надежность ее работы вследствие раскачивания груза при его подъеме и опускании, обусловленная
подвижностью шарнирных двухзвенников и гибкой подвеской грузозахватного устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем предотвращения раскачивания груза.
Указанная цель достигается тем, что в подвесной тележке с грузозахватным устройством верхнее звено нижнего двухзвенника выполнено с удлинением за шарнир, связывающий его с соединительным звеном и посредством тяги шарнирно соединено с несущей амой тележки.
На фиг, 1 изображено устройство,
IS общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит несущую раму 1 ; с ходовыми катками 2, установленньдми на монорельс 3, механизм k подъе20ма, грузозахватное устройство 5. подвешенное на гибком элементе 6 механизма подъема, раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равногле - чих шарнирных двухзвенников. Первая пара, состоящая из звеньев 7 и 8,шарнирию соединена с рамой 1 тележки. BtQpaH пара, состоящая из звеньев 9 и 10, шарнирно соединена с грузозахватным устройством 5- М§жд собой две пары двухзвенников шарнирно связаны через соединительное звено 11. верхнее звено 9.нижнего.двухзвенника выполнено с удлинением за шарнир 12, связывающий его с соединительным звеном 11 и по.средством тяги i3 шарнирно соединено с несущей рамой тележки.. Устройство работает следующим образом,. С помощью привода передвижения (на чертеже непоказан) перемещают тележку по монорельсу 3 к грузу. Механизмом 4 подъема опускают под вешениое на гибком элементе 6 грузозахватное устройство 5 например тра версу С электромагнитами. Захваченны /электромагнитами груз поднимают и транспортируют к месту разгрузки, после чего возвращают устройство на исходную позицию. Вследствие равенства длин обоих пар звеньев 7 и 8, 9 и 10, образующих параллелограммы, грузозахватное устройство 5 во время подъема и опус кания сохраняет горизонтальное положение, а тяга 13 шарнирно связанная с парами звеньев 7 и 8, 9 и 10 соеди нительным звеном 1 Т, обеспечивает вертикальное перемещение грузозахват ного устройства 5 не зависящее от .точки приложения сил, вызывающих его раскачивание. Применение предлагаемого устройства повышает надежность его работы за счет предотвращения раскачивания поднимаемого или опускаемого груза. Формула изобретения Подвесная тележка с грузозахватным устройством, содержащая несущую раму с ходовыми катками, установленными на монорельс, механизм подъема, грузозахватное устройство, подвешенное на гибком элементе неханизма подъема,. раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равноплечих шарнирных двухзвенников, составляющих два параллелограмма, шарнирно связанных через соединительное звено, причем верхние концы одного двухзвенника шарнирно соединены с рамой тележки, а нижние концы другого - с грузозахватным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, верхнее звено нижнего двухзвенника выполнено с удлинением за шарнир, связывающий его с соединительным звеном и посредством тяги шарнирно соеинено с несущей рамой тележки. Источники информации, принятые ар. внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 52-2789Ь кл. В 66 С 17/0,. опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА | 1972 |
|
SU347286A1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1162737A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1972 |
|
SU448992A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1766815A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" | 1993 |
|
RU2081052C1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1978 |
|
SU839891A1 |
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД | 1971 |
|
SU423738A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-08—Подача