6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходческий комбайн | 1988 |
|
SU1613602A1 |
Шахтный самоходный манипулятор | 1989 |
|
SU1724883A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2042831C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДДИРКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2000 |
|
RU2176735C2 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
Устройство для поворота рабочего органа землеройной машины | 1981 |
|
SU953119A1 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным погрузкам, работающим в выработках малого сечения. Цель - повышение надежности и производительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптимальной траектории при разгрузке ковша большой емкости. Он содержит ходовую часть, стрелу в виде шарнирного параллелограмма с кронштейном (К), привод стрелы и ковш. Последний смонтирован на К 5 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной почве выработки. Стрела снабжена рамой /Р/ 6 с проушинами /П/ 7 и 8, а К 5 - гидроцилиндром с рейкой 14 и П 9, 10. Причем П 7 и 8 Р 6 и П 9 и 10 К 5 имеют общую геометрическую вертикальную ось и соединены посредством вала с шестерней 12. Вал жестко связан с Р 6, а шестерня 12 кинематически связана с рейкой 14 гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра соединены посредством гидролиний, с установленными на них страливающими клапанами. Кроме того, К 5 и стрела снабжены элементами 17 и 18 фиксатора, установленными с возможностью взаимодействия при опускании ковша в крайнее нижнее положение. Элемент 18 фиксатора, установленный на стреле, выполнен в виде обоймы 20 с роликами 19. Перед разгрузкой стрела поднимается на необходимую высоту, а К 5 с ковшом поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки, с помощью гидроцилиндра с рейкой 14. Таким образом создается оптимальная траектория при разгрузке ковшей большой емкости в выработках малого сечения. После разгрузки стрела с ковшом опускается в крайнее нижнее положение и элемент 17 фиксатора входит в контакт с элементом 18 фиксатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ел
00
о со
.J
рейкой 14 гидроцилиндра. Полости гидроцилиндра соединены посредством гидролииий с установленными на них стравливающими клапанами. Кроме того, К 5 и стрела снабжены элементами 17 и 18 фиксатора, установленным с возможностью взаимодействия при опускании ковша в крайнее нижнее положение. Элемент 18 фиксатора, установленный на стреле, выполнен в виде обоймы 20 с роликами 19, Перед разгрузкой стрела подн1шается
Изобретение относится к горному делу или подземному строительству, в частности к конструкциям шахтных погрузчиков, работающих в выработках малого сечения.
Цель изобретения - повышение надежности и Производительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптимальной траектории при разгрузке ковша большой емкости.
На фиг,1 показан шахтный погрузчик, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2.
Шахтный погрузчик содержит привод 1 стрелы, ходовую часть 2, стрелу 3 в виде щарнирного параллелограмма, ковш 4, смонтированный на кронштейне 5, раму 6, имеющую проушины 7 и В, Через проушины 7 и 8 рамы 6, совмещенные с проушинами 9 и 10 кронштейн 5 проходит вал 11 с шестерней 12, жестко связанный с рамой 6,
Причем кронштейн 5 снабжен реечным гидроцилиндром 13, зубья рейки 14 которого кинематически связаны с зубьями шестерни 12, Полости В и Г реечного гидроцилиндра связаны между собой посредством стравливающих клапанов 15 и 16, установленных в соединяющих полос.ти В и Г гидролиниях.
Кроме того, шахтный погрузчик снабжен фиксатором, один элемент 17 которого установлен на кронштейне 5, а другой 18, взаимодействующий с ним, располагается на стреле 3,
Фиксатор служит для ограничения перемещения ковша 4 в крайнем нижнем положении стрелы 3,
на необходимую высоту, а К 5 е ковшом поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки, с помощью гидроцилиндра с рейкой 14. Таким образом, создается оптимальная траектория при разгрузке ковшей больпю емкости в выработках малого сечения. После разгрузки стрела с ковшом опускается в крайнее нижнее положение и элемент 17 фиксатора входит в контакт с элементом 18 фиксатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 1 и ходовой части 2 шахтного погрузчика при опущенной в крайнее нижнее положение стреле 3 и опущенном на почву ковше
4происходит внедрение ковша 4 я породный штабель.
При выполнении этих операций, чтобы исключит 1 поломку зубьев рейки 14 реечного гидроиилиндра 13 и шестерни 12 вала 11, элемент 17 фиксатора, установленный на кронштейне
5находится в контакте с элементом 18 фиксатора , pacnnjifi гаю1 (нмся на стреле 3.
Для TorOj чтобы исключить поломку зубчатого соединения от реактивных сил, возникающих в реечном гидроцилиндре 13, полости его связаны между собой гидромагистралями, в которых установлены стравливающие клапаны 15 и 16, давление настройки которых обеспечивает разгрузку зубчатого соединения.
После зачерпывания горной массы ковшом 4 погрузчик с помоп(ью привода 1 и ходовой части 2 отъезжает к транспортному средству для разгрузки.
Перед разгрузкой стрела 3 поднимается на необходимую для разгрузки высоту, при этом элемент 1 7 фиксатора выходит из контакта с элементом 18 фиксатора, перед разгрузкой заполненный ковш 4 поворачивается в плоскости, параллельной почве выработки с помощью реечного гидроцилиндра 13. Перед разгрузкой рабочая жидкость поступает под давлением в полость В или Г реечного гидроцилпндра 13, в зависимости от места расположения транспортного сродства, и перемещает
5
рейку 14, поскольку шестерня 12 с валом 11 закреплены неподвижно на раме 6, то реГжа 1А при своем перемещении обкатывается вокруг шестерни 12.
При этом происходит поворот реечного гидроцилиндра 13 и соответственно кронштейна 5 с ковшом 4 отн сительно оси, проходящей через вал 11 с шестерней 12, поворот прекращается в тот момент, когда передняя кромка днища ковша 4 устанавливаетс над транспортным средством, после этого осуществляется разгрузка ковша 4 в транспортное средство.
После разгрузки ковш 4 возвращается в первоначальное перед разгрузкой положение, т.е. он устанавливается над транспортным средством затем подачей рабочей жидкости в полость Г или В реечного гидроцилинра 13, а следовательноJ перемещением рейки 14 гидроцилиндра 13 относительно шестерни 12, которая находится на валу 11, неподвижно закрепленном на раме 6, происходит поворот реечного гидроцилиндра 13, а соответственно и ковша 4 с кронштейном 5.
Ковш 4 устанавливается в исходно перед разгрузкой положение, погрузчик отъезжает от транспортного средства, стрела 3 с ковшом 4 опускается в крайнее нижнее положение, при этом элемент 17 фиксатора, выполненный в виде выступа трапециевидной формы, жестко связанного с кронштейном 5, входит в контакт с элементом 18 фиксатора, находящимся на стреле 3 и выполненным в виде обоймы 19 с роликами 20.
107976
Далее цикл погрузки повторяется.
Формула изобретения
)0 смонтированный на кронштейне с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной почве выработки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и произ15 водительности труда в выработках малого сечения путем обеспечения возможности поворота кронштейна с ковшом в плоскости, параллельной почве выработки, и создания оптималь20 ной траектории при разгрузке ковша большой емкости, кронштейн снабжен проушинами, гидроцилиндром с рейкой и шестерней и рамой с проушинами, причем проуШины рамы и кронштейна
25 имеют общую геометрическую ось и соединены посредством вала, жестко связанного с рамой и с шестерней, которая кинематически связана с рейкой гидроцилиндра, полости которого
30 соединены между собой посредством гидролиний с установленными на них стравливающими клапанами, при этом кронштейн и стрела снабжены элементами фиксатора, установленными с возможностью взаимодействия при опускании стрелы в крайнее нижнее положение.
35
К ги рорцспредел.
Плавучий цепной ветро-водяной двигатель | 1923 |
|
SU913A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ | 1921 |
|
SU636A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-02-01—Подача