Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе веду- щего вала.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикальном положении.
На фиг. 1 изображена муфта, об- ощй вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема установки роликов на оси.
Муфта содержит установленные со- осно обоймы-шестерни 1 и 2, свободно сидящие на ступицах звездочки 3, являющейся ведущим элементом муфты. На звездочке имеются рабочие площадки 4 и 5 . повернутые в противополож- ные стороны и образующие с обоймами клиновые пазы, в которых размещены два ряда роликов 6 и 7, попарно установленные с зазором на осях 8, расположенных в отверстиях роликов и направляющих N. Направляющие N для осей 8 образованы диаметральными уступами 9, выполненными на обоймах 1 и 2, и уступами 10, выполненными на звездочке 3, причем диаметральная ось направляющих N совпадает с расположением центров одного из рядов роликов при их заклинивании. Независимо от положения муфты оси и их ролики всегда параллельно ориенти- рованы и не могут самопроизвольно отклоняться относительно Друг друга
Муфта работает следующим образом
При вращении звездочки 3 по часовой стрелке (фиг.1 и 2) ролики ряда 7 с диаметральным зазором заклиниваются между рабочими площадками 5 звездочки 3 и обоймой 2. Происходи передача крутящего момента со звездоки 3 на обойму 2. При этом ролики ряда 6, расположенные между обоймой 1 и плоскими рабочими площадками 4 звездочки, не могут заклиниться
между ними в связи с тем, что установлены с зазором на осях, от которы параллельно отходят, так как оси 8 установлены в направляющие F, образованные уступами обойм и звездочки.
Обойма 1 имеет возможность вращаться вхолостую в любую сторону относительно звездочки 3.
При изменении направления вращения звездочки 3 аналогичным образом заклинивают ролики ряда 6 между рабочими площадками 4 звездочки и обоймой 1. Происходит передача крутящего момента со звездочки 3 на обойму 1. При этом ролики ряда 7 расклинива- ются и обойма 2 получает возможность свободного вращения в любую сторону относительно звездочки 3.
Применение направляющих для осей, относительно которых самоустанавли- яаются параллельно в зазоре каждая пара роликов, позволяет расширить технологические возможности муфты гг/тем обеспечения ее работы в вертикальном положении и исключить детали с крепежом для удержания роликов от осевого перемещения, что упрощает конструкцию. Ролики удерживаются уступами, выполненными иа обоймах и звездочке.
Формула изобретения
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта по авт.св. № 779683, о т л и - -гающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикштьном положении, на обойме и звездочке выполнены диамет- радьные уступы, образующие кольцевые направляющие, в которых установлены свободные КОН1Ф1 осей каждой пары роликов, причем диаметральная ось направляющих удалена от рабочих поверхностей обойм на величину, равную радиусу ролика.
5 S
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта | 1978 |
|
SU779683A1 |
Телескопический захват | 1987 |
|
SU1442471A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU409027A1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
КОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХБОЙКОВОЙ РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНОЙ КОВОЧНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАБОТОЙ | 1995 |
|
RU2141881C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1968 |
|
SU219342A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала. Цель изобретения - расширение технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикальном положении. Сдвоенная реверсивная обгонная муфта содержит обоймы 1 и 2, свободно сидящие на звездочке 3. На звездочке 3 выполнены противоположно направленные рабочие площадки 4 и 5. Между обоймами 1 и 2 и звездочкой 3 размещены два ряда роликов (Р) 6 и 7, установленных с зазором на осях 8. На обоймах 1 и 2 и звездочках 3 выполнены диаметральные уступы, образующие направляющие. Диаметральная ось направляющих удалена от рабочих поверхностей обойм 1 и 2 на величину, равную радиусу. Концы осей каждой пары Р 6 и 7 размещены в направляющих, что обеспечивает сохранение параллельности осей роликов при вертикальном положении муфты. 3 ил.
Редактор И.Дербак
(риг.з
Составитель В. Разоренов
Техред М.Дидык Корректор И.Муска
Заказ 7927/39
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. I
Подписное
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта | 1978 |
|
SU779683A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-14—Подача