1
Изобретеиие относится к области машиностроения.
Известны сдвоеииые реверсивные обгонные муфты, содержащие две наружные обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, а также установленные между иими два ряда роликов.
Однако известная обгонная муфта сложна по конструкции и иедостаточно надежна в работе из-за наличия «мертвого хода.
Для повы1нения надежности в работе в предл.чгаемоп обгонной муфте вторая звездочка выполнена с торцовыми выступами, взаимодсйствуюп ими с роликами звездочки, жестко смонтироваиной на валу, и устаиовлена свободно на ступице последней.
На фиг. i изображена предлагаемая муфта, общий вид; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фпг. 1; иа фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит выполнеиные соосно быстроходную / и тихоходную 2 обоймы-шестерни, свободно сидящие на ведомом валу 3 и являющиеся ведущими элементами муфты. Обойма-шестерня / взаимодействует со звездочкой 4 посредством роликов 5, а обойма-шеетерня 2 взаимодействует с внутренней звездочкой 6 посредством роликов 7, при этом звездочка 6 жестко закреплена на ведомом валу 3, а звездочка 4 свободно смонтирована
на ее ступице и имеет торцовые выступы, взаимодействующие с роликами 7.
Обоймы-шестерни / и 2 имеют привод, например, от общего ведущего вала (на чертежах не показан). При вращении муфты по часовой стрелке посредством роликов 5 захватывается звездочка 4, которая, срабатывая как поводковая вилка, своими выступами отжимает ролики 7 от обоймы-щестерпп 2 до упора в звездочку 6 и через нее передает вра1цение ведомому валу 3, при этом обойма-шестерпя 2 враи1,ается вхолостую, а ведуп-1.ей яв.ляется обойма-щеетерпя /. которая передает ведомому валу 3 быстрое вращение. При псре.меие направления вращения посредством роликов 7 захватывается звездочка 6, которая передает вращение ведомому валу 3 и свободно посаженной на вал звездочке 4. Ролики 5 при этом не заклиниваются, так как обоймашестерня /, вращаяеь вхолоетую, имеет большую скорость, чем ведомый вал 3 и соответственно звездочка 4. Ведущей является нри этом обойма-щестерня 2, которая нередает ведомому валу 3 медленное вращение.
Таким образом, в иредлагаемой муфте пзменеиие скорости вращения вала при реверсе достигается более нростыми средствами, чем в известпьгх муфтах. Вместо зубчатых колес в муфте могут быть применены червячные колеса, шкивы и звез.ючки приводных цепей, что
значительно расширяет область ее применения.
Предмет изобретения
Сдвоенная реверсивная обгоЕная муфта, содержащая две обоймы, две звездочки, одна из которых жестко соединена с валом, а также установленные между ним ролики, бтличйющаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, вторая звездочка выполнена с торцовыми выступами, взаимодействуюшими с роликами звездочки, жестко смонтированной на валу, и установлена свободно на ступице последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1996 |
|
RU2114337C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1996 |
|
RU2110707C1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Оправка для намотки ленточного материала | 1985 |
|
SU1326532A2 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Реверсивный редуктор | 1961 |
|
SU150724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2035250C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1973 |
|
SU380868A1 |
.2
U/3
чг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация