Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для авто матического соединения и разъединения валов Щ)И реверсе ведущего ва/ia. Известна сдвоенная реверсивная обгчэ ная муфта, содержащая две соосные обоймы, внутри которых размещена звездочка, ИМа ющая два ряда противоположно располоисе нь1х рабочих площадок, и заклинивающие ролики, находящиеся между звездочкой и обоймами li Однако указанная муфта сложна по кон струкции и недостаточно надежна в работе Цель изобретения - повьпиение надежности муфты. Поставленная цель достигается за счет того, что муфта снабжена осями, ролики выполнены с центральными отверстиями под оси, врнчем каждая пара роликов установлена с зазором на одной оси. , На фиг. 1 изображена , общий вид в разрезе; на фиг, 2 разрез А-А на фиг1 1-, на фиг. 3 - схема установки ролика на оси. Муфта содержит установленньге соосно обоймы-щестер ш 1 и 2, свободно сидящие на ступицах звездочки . 3, являющейся ведущим элементом му(})ты. На звеэдочке имеются плоские площадки 4 и 5, образук щие с обоймами клиновые пазы, в которых размещены два ряда роликов 6 и 7, попарно установленных с зазором на плавающих осях 8, расположенньк в отверстиях роликов. Рабочие площадки 4 и 5 на звездочке повернуты в щэотивоположные стороны для каждого ряда роликов. От осевого перемещения ролики удерживаются дисками 9, за1феш1енными на торцах звездочки. Муфта работает следующим образом. При вращении звездочки 3 по часовой стрелке ролики ряда 7 заклиниваются / между рабочими площадками 5 звездочки 3 и обоймой 2. Происходит передача крутящего момента со звездочки на обойму 2. При этом ролики ряда 6, расположенные между обоймой 1 и плоскими рабочими площадками 4 звездочки, не мо-
779683
f Мйл ййиться между ними в связи с тем, что установлены с зазором на осях. Обойма 1имеет возможность вращаться вхолостую в любую сторону относительно звездочки 3.
При изменении направления вращения звездочки 3 аналогичным образом заклинивают ролики ряда 6 между рабочими площадками 4 звездочки и обоймой 1 и происходит передача крутящего момента со звездочки на обойму 1. Ролики ряда 7 при этом расклиниваются и обойма 2 получает возмоукность свободного вра.щения в любую сторону относительно звездочки 3. Формула ИЗО б р е т е н и я
Сдвоенная реверсивная обгонная муфт содержащая две соосные обоймы, внутри
которых размещена звездочка, имеющая два ряда противоположно расположенных рабочих площадок, и заклинивающие ролики, находящиеся между звездочкой и обоймами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена осями, ролики вьшолнены с центральными отверстиями .под оси, причем каждая пара роликов установлена с зазором на одной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
.1. А&торское свидетельство СССР, № 182979, КЛ.Р 16041/10, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенная реверсивная обгонная муфта | 1987 |
|
SU1530868A2 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1234682A1 |
Сдвоенная реверсивная муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1260580A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Реверсивная обгонная муфта | 1980 |
|
SU928112A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU264853A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-03—Подача