СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Лентопротяжный механизм | 1986 |
|
SU1531149A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1515196A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1683068A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1980 |
|
SU1132308A1 |
Лентопротяжный механизм (его варианты) | 1982 |
|
SU1064309A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Устройство перемотки ленты | 1977 |
|
SU654955A1 |
Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить динамические нагрузки на ленту в режимах быстрой перемотки. Передаточный механизм каждого из подкатушечных узлов 2 и 3 имеет два значения передаточного отношения и выбирается из условия Di/D2 l2/h Di2/D22, где И - передаточное отношение от электродвигателя 1 к приемному подкатушечному узлу; ч - передаточное отношение электродвигателя 1 к подающему подкатушечному узлу; DI - максимальный диаметр катушки с лентой; Da - минимальный диаметр катушки с лентой. При этом кинематическая связь с отношением 12 установлена с возможностью проскальзывания. 3 ил.
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам с быстрой перемоткой ленты.
Известно устройство, содержащее электродвигатель и кинематически с ним связанные при помощи пассика подкатушечные узлы.
Устройство имеет несложную конструкцию, но отличается повышенным энергопотреблением в режиме быстрой перемотки ленты из-за присутствия двух составляющих: во-первых, энергии перемотки, во-вторых энергии динамического переключения пассика, связанного с требуемым повышенным усилием натяжения.
Недостатком устройства является наличие больших динамических нагрузок на ленту, что ограничивает скорость ее перемотки.
Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее переключающее устройство и два электродвигателя, каждый из которых кинематически связан с подкатушечными узлами. В режиме работы Быстрая перемотка оба электродвигателя кинематически связываются с приемным узлом перемотки ленты. В результате за счет применения маломощных двигателей, в режиме Рабочий ход достигается экономия энергопотребления.
В указанном устройстве сохраняются большие динамические нагрузки на ленту. Кроме того, велики затраты электроэнергии в режиме Быстрая перемотка.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет снижения динамических нагрузок на ленту.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство перемотки магнитной ленты, содержащее два боковых узла с фрикционными муфтами, включающими зубчатое коvjГО О
о о
Јь
лесо, электродвигатель, два шкива, а также блок в виде двух соосно расположенных разнодиаметровых зубчатых колес, введен аналогичный блок зубчатых колес, каждая из фрикционных муфт дополнительно со- держит второе соосно расположенное с первым зубчатое колесо другого диаметра под соответствующее колесо блоков зубчатых колес, которые установлены на шкивах с возможностью осевого перемещения, которые кинематически связаны с электродвигателем, причем выполняется следующее условие:
Di/D2 I2/IK Di2/D22
где h и 2 - передаточное отношение от электродвигателя соответственно к приемному и подающему боковым узлам;
DI и D2- максимальный и минимальный диаметр катушки с лентой.
Оба подкатушечных узла вращаются электродвигателем:приемный узел с большей скоростью и подающий с меньшей и при этом имеет возможность проскальзыва- ния относительно кинематической связи с электродвигателем, таким образом приемный узел лишь подтягивает ленту, исключая ее петлеобразование и снижая динамическую нагрузку на ленту, которая в этом слу- чае зависит не от абсолютного значения скорости перемотки, а от разницы скоростей приемного и подающего узлов.
В граничном случае, когда исключается петлеобразование, выбранное соотноше- ние (1) имеет вид 2/h Di/D2 и.динамические нагрузки на ленту минимальны, а экономия электроэнергии максимальна. Недостатком здесь является некоторая рыхлость намотки ленты.
Когда указанное соотношение возрастает до значения l2/li(1,1-1,5)Di/D2, динамическая нагрузка на ленту несколько возрастает, но рыхлость намотки исчезает (это явление зависит от диапазона скорости перемотки, размера ленты и катушек). При дальнейшем увеличении указанного соотношения эффект экономии электроэнергии снижается и при l2/h Di2/D22 полностью отсутствует (в этом случае динамическая на- грузка на ленту и затраты электроэнергии соответствуют традиционной перемотке ленты с помощью принудительного вращения приемного подкатушечного узла),.
На фиг.1 представлено устройство перемотки магнитной ленты в режиме Рабочий на фиг.2 - то же, в режиме Перемотка назад ; на фиг. 3 - то же, в режиме Перемотка вперед.
5 10 15
20
25 3035 40
45 50 55
Устройство перемотки магнитной ленты содержит электродвигатель 1, подкатушеч- ные узлы 2 и 3 и вспомогательные узлы 4 и 5 вращения, кинематически связанные при помощи пассиков с двигателем 1. Зубчатые колеса с фрикционными муфтами 7 и 8 установлены с возможностью проскальзывания в узлах 2 и 3. Блоки зубчатых колес 9 и 10, находящиеся соответственно в узлах 4 и 5, имеют возможность осевого перемещения за счет переключающего устройства (не показано). Передаточные отношения кинематических связей подкатушечных узлов выбраны из условия (1).
При включении режима работы Перемотка назад переключающее устройство устанавливает блоки 9 и 10 в положение, когда между узлами 2 и 4 устанавливается жесткая кинематическая связь, а между узлами 3 и 5 - связь с проскальзыванием, т.е. узел 2 становится приемным с передаточным отношением И, а узел 3 - подающим с передаточным отношением 2.
При включении режима работы Перемотка вперед двигатель 1 вращается в противоположную сторону, блоки 9 и 10 устанавливаются в положение, когда узел 2 , становится подающим с передаточным отношением 12, а узел 3 - приемным с передаточным отношением И.
В режиме работы Рабочий ход благодаря перемещению блоков 9 и 10, подающий узел 2 не имеет кинематической связи с двигателем 1, а приемный узел имеет связь с проскальзыванием и, таким образом, подматывает ленту.
За счет снижения динамических нагрузок на ленту появляется возможность безопасного увеличения скорости перемотки ленты без существенного увеличения энергопотребления. Так, при двукратном увеличении скорости перемотки энергопотребление по сравнению с традиционным способом перемотки увеличивается лишь на 5%. В случае сохранения традиционной скорости перемотки (десятикратная скорость рабочего хода) экономия энергопотребления составит 20-30%.
Формула изобретения
Устройство перемотки магнитной ленты, содержащее два боковых узла с фрикционными муфтами, включающими зубчатое колесо, электродвигатель, два шкива, а также блок в виде двух соосно расположенных разнодиаметровых зубчатых колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения динамических нагрузок на ленту, в него введен аналогичный блок зубчатых колес, каждая из фрикционных муфт дополнительно содержит второе соосно расположенное с первым зубчатое колесо другого диаметра под соответствующее колесо блоков зубчатых колес, которые установлены на шкивах с возможностью осевого перемещения, которые кинематически связаны с электродвигателем, причем выполняется следующее условиел
D1/D2 l2/ii Di2/D22,
где М и 2 - передаточное отношение от электродвигателя соответственно к прием- ному и подающему боковым узлам; DI и D2 - максимальный и минимальный диаметры катушки с лентой.
/
Патент ФРГ № 3513344, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Патент США № 4422114, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-05-11—Подача