Известны машины для сплотки бревен в пучки заданной формы поперечного сечения с применением установленной на плавучем основании люльки в виде подвижных в вертикальной плоскости разъемных колец и питателя, состоящего из лотка и подающего транспортера.
Особенность описываемой машины состоит в том, что образующие ноддон лотка питателя направляющие балки щарнирно связаны посредством серег с подвижной в вертикальной плоскости фермой транспортера, благодаря чему снижается расход энергии на приводы.
На фиг. 1 схематически изображена машина для снлотки бревен, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сверху.
Предлагаемая машина монтируется на плавучем основании в виде понтонов /, соединенных поперечными надводными передним 2 и задним 3 мостами. К переднему мосту шарнирно присоединены передними концами две фермы подающего транспортера 4, на цепях которого закреплены стойки 5. Две нанравляющие балки 6 шарнирно прикреплены передними концами к подводной балке 7, образуя лоток для подачи бревен в разъемные кольца.
направляющих балок - поперечной балкой 9, которые с торцов щарнирно связаны двумя серьгами 10. Задние концы направляющих балок лежат на ноплавке 1L Таким образом, подающий транспортер и лоток в виде направляющих балок представляют собой систему параллелограмма, качающуюся вокруг оси балки 7 и оси 12. Этот узел в машине является питателем. Поплавок удерл :ивает задНИИ конец питателя над водой. На оси 12 посажены ведущие звездочки 13 а на заднем конце фермы транспортера установлены ведомые звездочки 14. Регулирование натяжения цепей осуществляется устройством 15, перемещающим звездочки 14, вдоль ферм транспортера.
Привод цепей осуществляется с помощью электродвигателя 16 через редуктор //. Каждое разъемное кольцо (в мащине их
два) состоит из дугообразных элементов 18, 19, 20 и 21. У всех элементов имеется один свободный конец, тогда как другой конец каждого крепится к различным частям конструкции машины: элементы 18 жестко смонтированы на валу 22 и с ним вместе могут поворачиваться; элементы 19 щарнирно прикреплены к мосту 3; элементы 20 щарнирно закреплены на балке 23; элементы 21 жестко соединены с задними концами направляющих
двигателя 24 через червячную пару 25 и шестеренчатую пару 26, а для правильной фик сации их в крайних положениях на валу 22 имеется конечный выключатель 27.
Для выравнивания торцов бревен, нагнетаемых в машину, нмеются торцеуравнителн 28, которые устанавлизаются на нужный размер упорамн и прижимаются к ним пружинами или противовесами.
Величина заглубления машииы регулируется балластировкой отсеков ионтонов.
Работает машина следуюгцим образом. Бревна, подаваемые к машине, захватываются ненрерывно движущимися стойками и подаются по напраБЛЯюш,им балкам в разъемные кольца. При этом, как только бревиа попадают на нанравляюш,не балки, питатель под действием их веса поворачивается на оси балки 7 и оси 12 и задний конец его, опуска- ясь вниз, ложигся на балку 23 и оказывается на уровне водно : поверхности (показано пунктиром).
Стойки сталкивают бревна с балок 6 в воду, где они 1;акаил заются между спаренными дугообразными элементами 21, 20 и 19, находящимися в исходнол положении (показано нуиктнром}. По мере накопления бревна давят с возрастающим усилием иа эти элемс1ггь:. Злс: :е:лЫ 13 в эгот лгомеит находятся в полол ении, показанном контуриыми линиями.
Бревиа, иоднлывшне под элементы 21, стремятся всплыть на поверхность, подпирая питатель. Чем больше накапливается бревен в кольце, тем выше принудительно поднимается питатель.
Когда разъемные кольца заполнены полностью бревнами, нагнетание бревен прекрандается, а пучок бревен обвязывается обычным способом проволокой или комплектами и выталкивается из машины, при этом элементы 18 нодннмаются в положение, показанное пунктиром. Пучок под действием избыточного веса несколько опускается вниз, соскальзывая но наклонной части элементов 20. Затем пучок выталкивается элементами 21 иод
действием веса бревен, находящихся в питателе, и элемеитами 20 нод действием плавучести поплавка. Далее элементы 18 онускаются вниз в исходное положение, и цикл новторяется. .
Предмет изобретения
Машина для сплотки бревен в пучки заданной формы поперечпого сечения с применением установленной на плавучем основании люльки в виде подвижных в вертикальной нлоскости разъемных колец и питателя, состоящего из лотка и подающего транспортера, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии на приводы, образующие поддон лотка питателя направляющие балки щарнирно связаны посредством серег-с подвижной в вертикальной плоскости фермой транспортера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен | 1954 |
|
SU108358A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ iПАЦЯТНО-]ГХЙ{тГйАЯ|^i^.r, г^ .,:f~—• -г-л !БИБЛИ'к АМ. Ц. Мордуховский | 1972 |
|
SU343930A1 |
КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1969 |
|
SU250018A1 |
Машина для сплотки древесины в пучки | 1949 |
|
SU87073A1 |
Сплоточное устройство | 1982 |
|
SU1041475A1 |
Устройство для формирования пучков бревен | 1981 |
|
SU1082734A1 |
Машина для сплотки бревен в пучки | 1972 |
|
SU648492A1 |
МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ ПЛОТОВ ТИПА "МОРСКАЯ СИГАРА" | 1947 |
|
SU81423A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ | 1949 |
|
SU88361A1 |
Сплоточная машина непрерывного действия для пучковой сплотки бревен | 1948 |
|
SU78293A1 |
Ч)
гд
w д
//
3
Т|с
2
А
(
Т7 7
2i 9/
иг. г
Даты
1963-01-01—Публикация