о:
с
В цепь упраЗлетя нраног
ел о: ьс
ел
ГС
о:
Фие.1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к ограничителям момента стреловых кранов.
Цель изобретения - повьгаение точности
На фиг.1 представлена функциональная схема ограничителя момента; на фиг.2 - схема стрелового крана.
Ограничитель момента стропового крана содержит блок 1 определения длины грузового каната, выходом подклю- ценный к одному входу делителя 2, выход которого соединен с первым входом перемножителя 3, второй вход которого через усилитель 4 сигнала соединен с выходом датчика 5 натяжения оттяжки стрелы, а выход соединен с одним входом суммирующего усилителя 6 и соединен с выходом задатчика 7 постоянной составляющей момента. Выход задатчика 8 допустимого момента подключен К:первому входу блока 9 сравнения, второй вход ко.торого соединен с выходом суммирующего усилителя 6, а выход подключен в цепь управления краном. Второй вход делителя 2 подключен к выходу .суммирующего усилителя 10. Блок 1 определения длины грузового каната содержит датчик 11 угла наклона стрелы и вычислитель 12 квадратного кор- ня, выход которого образует основной (третий) выход блока, а один вход подключен к выходу сзтмирующего усилителя 13, другой вход - к выходу вычислителя 14 модуля, вход которого . подключен к выходу суммирующего усилителя 15J вход которого соединен с задатчиком 16 проекции по вертикали, Задатчик 17 проекции по горизонтали соединен с входом суммирующего усилителя 13. Первый и второй выходы блока образованы синусным и косинусным выходами датчика 11 угла наклона стрелыо
Ограничитель момента стрелового крана .работает следующим образом.
На датчик 5 воздействует сила, обусловленная массой груза и стрелы крана Плечом.Н этой силы является перпендикуляр, опущенный из. корня стрелы на топенант (на направление действия силы).
Длина плеча может быть выражена формулой
(fli-y)L(sine6cosy Cos ) где L - расстояние между корнем стрелы и точкой крепления топенанта; iT - угол между топенантом
горизонтальной осьюо Из фиг.2 следует
cos if
L cos оС +а
sinjC
(L cosa;+a) + (L ) i; 2i2™II k -
I -1V i-r
T|(L cosoC+a ) + (L sino6 b)
Отсюда
in ai +L b CO s 06 (L cosc6+a)+(L since b)
H
Действующий момент М Р-Н-С,
где Р - усилие, измеряемое датчиком 5;
С - постоянная составляющая момента обусловленная массой основания и машинного отделения крана.
Суммирующие усилители 10, 15 и 13 вычисляют соответственно величины L-a sin ci+L b cos об , L sinoi-b и L cosoi+a, Знакопеременная величина L sinoi-b преобразуется вычислителем 14 в однополярнуЮо Ка выходах блоков вычислителя 12 и делителя 2 появляются сигналы, пропорциональные соответственно величинам
0
5
0
5
f.
L cosct+a) + (L sin(x:-b) и Н. В перемножителе 3 сигнал, пропорциональный величине Н, перемножается с выходным сигналом усилителя 4, пропорциональный усилию в топенанте. Суммирующий усилитель 6 вычисляет действующий момент М, который в блоке 9 сравнивается с допустимым моментом. В случае превышения действующим моментом . допустимого блок 9 срабатывает и вьща- ет соответствующий сигнал в цепь управления краном.
Формула изобретения Ограничитель момента стрелового . крана, содержащий датчик натяжения оттяжек стрелы, задатчик постоянной составляющей момента и блок сравнения, i к одному из входов которого подключен выход задатчика допустимого момента, а к выходу - цепь управления краном, отличающийся тем,
что, с целью повышения точности, он снабжен делителем, перемнржителем, суммирующими усилителями и блоком.определения длины грузового каната, с датчиками угла наклона, синусным и косинусным выходами которого образован первый и второй выходы блока, связанные с входами первого суммирующего усилителя, выход которого подключен к первому входу делителя, к другому входу которого подключен третий
выход блока определения длины грузового каната, а к выходу - один из входов перемножителя, с другим входом которого связан выход датчика натяжения оттяжки стрелы, причем выходы перемножителя задатчнка постоянной составляющей момента подключены к соответствующим входам второго суммирующего усилителя, выход которого соединен с другим входом блока сравнения „
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1532525A2 |
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1437343A1 |
Устройство для поддержания постоянной высоты подъема грузозахватного органа стрелового крана при изменении вылета стрелы | 1988 |
|
SU1523530A1 |
Устройство для определения длины грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1331806A1 |
Устройство для определения глубины погружения рабочего органа стрелового крана | 1989 |
|
SU1664723A1 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1989 |
|
SU1708747A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1261889A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1805094A1 |
Указатель длины грузового каната стрелового крана | 1989 |
|
SU1671602A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности. На датчик 5 натяжения оттяжки стрелы воздействует сила, обусловленная массой груза и стрелы крана. Действующий момент на стрелу крана определяется устройством и сравнивается с информацией, хранимой в задатчике 8 допустимого момента. В случае превышения действующим моментом допустимой величины блок 9 сравнения выдает сигнал в цепь управления краном. 2 ил.
I
«i «о
-vj
а
асса груза
Фиг. г
Ерофеев Н.И„ Предохранительные сигнализационные устройства кранов | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-28—Подача