Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - кран, общий вид.
Устройство содержит датчик 1 натяжения грузового каната 2, подключенный через усилитель 3 к входу блока 4 умножения сигналов. Датчик 5 натяжения стрелового каната 6 через усилитель 7 соединен с входом блока 8 умножения сигналов. Выходы блоков 4 и 8 подключены к входам сумматора 9, выход которого через выпрямитель 10, пороговый элемент 11 и исполнительный блок 12 включен в цепь управления крана. Датчик 13 угла наклона стрелы 14 выполнен с синусным 15 и косинусным 16 выходами, подключенными входами блоков 17 и 18 вычисления плеч моментов, выходы которых соединены с входами блоков 4 и 8. Выход 16 датчика 13 через масштабирующий усилитель 19 соединен с входом сумматора 9.
Задатчики 20-23 гака 14 грузового каната и заделки 25 стреловой лебедки относительно оси 26 поворота стрелы 14 соединены с входами соответствующих блоков 17 и 18. В цепи выхода 16 датчика 13 и входа блока 17 установлен инвертор 27.
Каждый блок 17(18) включает в себя сумматоры 28-30, узел 31 деления сигналов, один вход которого соединен с выходом сумматора 28, и узел 32 извлечения квадратного корня из суммы квадратов сигналов, подключенный к сумматорам 29 и 30 и входу узла 31.
Устройство работает следующим образом.
Гак грузового каната 2 закрепляется на основании крана. Включается лебедка стрелового каната 6 на уменьшение вылета, а лебедка грузового каната 2 - на стравливание. Блоки 17 и 18 вычисляют плечи моментов, создаваемых канатами 2 и 6. На выходе блоков 4 и 8 формируются сигналы, пропорциональные моментам от канатов 2 и 6. На выходе усилителя 19 сигнал соответствует моменту от веса стрелы 14. Полярность этого сигнала меняется на противоположную при переходе стрелы 14 через вертикаль.
При непредвиденном увеличении сопротивления перемещению стрелы 14 сигнал на выходе сумматора 9 увеличивается, при этом срабатывает компаратор 11 и лебедки отключатюся.
Формула изобретения
1.Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение, содержащее
датчик натяжения грузового каната, датчик угла наклона стрелы и пороговый элемент, выход которого включен в цепь управления крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком натяжения стрелового каната, блоками умножения сигналов, одни входы которых подключены к датчикам натяжения, сумматором, один входы которого соединены с выходами блоков умножения сигналов,
выпрямителем, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к входу порогового элемента, задатчиками координат гака грузового каната и стреловой лебедки относительно оси поворота стрелы и блоками вычисления плеч моментов стрелы относительно грузового и стрелового канатов, одни входы которых соединены с соответствующим задатчиком координат, при этом датчик угла наклона стрелы выполнен с синусным и косинусным выходами, подключенными к другим входам блоков вычисления плеч моментов, выходы которых соединены с другими входами блоков умножения сигналов, а другой вход сумматора
подсоединен к косинусному выходу датчика угла наклона стрелы.
2.Устройство поп. 1,отличающеес я тем, что каждый блок вычисления плеч моментов включает в себя по крайней мере
три сумматора, одними входами первых двух из которых образованы первые входы блока, входами третьего и другими входами первых двух сумматоров - вторые входы блока, узел деления сигналов, один вход
которого соединен с выходом третьего сумматора, узел извлечения квадратного корня из суммы квадратов сигналов, входы которого подключены к выходам первых двух сумматоров, а выход - к другому входу узла
деления сигналов, выход которого образован выход блока.
г5
Щиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения длины грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1331806A1 |
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1437343A1 |
Устройство для поддержания постоянной высоты подъема грузозахватного органа стрелового крана при изменении вылета стрелы | 1988 |
|
SU1523530A1 |
Ограничитель момента стрелового крана | 1988 |
|
SU1532526A1 |
Устройство для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана | 1986 |
|
SU1407896A1 |
Устройство для определения глубины погружения рабочего органа стрелового крана | 1989 |
|
SU1664723A1 |
Устройство для контроля исправности косинусно-синусного датчика угла наклона стрелы крана | 1983 |
|
SU1131821A1 |
Указатель длины грузового каната стрелового крана | 1989 |
|
SU1671602A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Указатель вылета грузовой подвески стрелового крана | 1987 |
|
SU1532525A2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Датчики 1 и 5 натяжения грузового и стрелового канатов через блоки 4 и 8 умножения сигналов и сумматор 9 подключены к исполнительному блоку 12. Датчик 13 угла наклона стрелы связан с входами блоков 4 и 8. При переводе стрелы в транспортное положение происходит слежение за усилиями в грузовом и стреловом канатах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.и^иг.1(ЛS00^VI>&
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1978 |
|
SU751784A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-10-31—Подача